Методические рекомендации по работе с Букварем Н. С. Жуковой

Марьям Наильевна Осипова
Методические рекомендации по работе с Букварем Н. С. Жуковой

Методические рекомендации по работе с букварем Н. С. Жуковой, предназначеный для родителей, педагогов ДОУ, гувернеров и руководителей студий раннего развития ребенка. Методические рекомендации разработаны на основе советов, изложенных в самом пособии. Советы дополнены информацией из опыта работы воспитателей. Методические рекомендации содержат краткое описание Букваря Н. С. Жуковой, с позиции дидактической ценности и практической значимости. Авторы методических рекомендаций убеждены в необходимости развития ребенка на самых ранних порах: обучать ребенка чтению необходимо с трех лет.

Мы с Вами будем учиться читать по Букварю Н. С. Жуковой, в игровой форме, интересно и увлекательно. Но прежде предлагаем обратить внимание на наши советы.

Совет 1

Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь ребенка изобилует аграмматизмами и дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее исправлением у логопеда.

Совет 2

Не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита. Алфавит учить не следует, все начинается со звуков

Совет 3

Не называйте согласные звуки с призвуком гласных, например сэ или рэ, или эр и т. п. Потому, что когда ребенок начнет читать, звуки он будет произносить неправильно, и соответственно - неправильное чтение. В конечном итоге ребенка пытаются переучить читать, а это дополнительный стресс.

Совет 4

Прежде, чем предложить ребенку ту или иную страницу Букваря, необходимо ознакомиться с замечаниями, помещенными в нижней части страницы

Совет 5

При знакомстве с новым звуком необходимо изучать слова, называть и показывать изображения предметов, содержащие данный звук.

Совет 6

На первых порах обучения закрывайте от читающего белым листДанный опыт работы принадлежит воспитателю дошкольного учреждения. Опираясь ом бумаги те части текста, которые не должны находиться в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочтения ребенком. Буквально через два месяца бумага не понадобится, поскольку ребенок привыкнет.

Совет 7

Имейте дома комплект «Магнитная Азбука». Подходите к процессу творчески, рисуйте, лепите, вырезайте буквы вместе с детьми.

Н. С. ЖУКОВА

БУКВАРЬ

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

При составлении букваря автор использовала свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок при письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь имеет занимательный, увлекательный характер, несмотря на то, что его основная задача обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.

Помните!

ПОСКОЛЬКУ РАЗНЫЕ ДЕТИ ИМЕЮТ РАЗНЫЕ ТЕМПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ЧИТАЕМОЕ БЫЛО ДОСТУПНО РЕБЕНКУ, ОДНИ ДЕТИ МОГУТ ДОЛГО ОСТАВАТЬСЯ НА ВЫБОРОЧНОМ ПРОЧТЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОГОВ И СЛОВ. ДРУГИЕ БЫСТРО ПЕРЕЙДУТ К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ ТЕКСТАМ И МЕЛКОМУ ТЕКСТУ.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ.

Публикации по теме:

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Филимоновская игрушка.

План работы по ознакомлению детей средней группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка».г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Дымковская игрушка.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Методические рекомендации по работе с Букварем Н. С. Жуковой
Опубликовано: 21 января 2014 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...