Получи документы

Методические рекомендации по разделу «Изонить» для детей 6–7 лет

ала мельникова
Методические рекомендации по разделу «Изонить» для детей 6–7 лет

Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Этим способом изготавливают картины, панно, открытки, закладки и т. д. На занятиях по изонити дети приобретают практические навыки (владения иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Публикация «Методические рекомендации по разделу „Изонить“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Из личного опыта проведения занятий по изонити, наблюдения показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет их кругозор, знания и умения, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям по изонити проявляется устойчивый интерес.

Цель: научить технике работы с изонитью.

Задачи:

Обучающие:

- дать понятия о разных углах, окружностях;

- упражнять детей в количественном и порядковом счете;

- обучать плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций;

- прививать умения использовать знания, полученные на других видах деятельности (навык рисования, аппликации).

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, абстрактное и логическое мышление, воображение, глазомер, координацию движения рук.

Воспитывающие:

- воспитывать эстетический вкус, внимательность, трудолюбие, старательность.

Цикл занятий состоит из 2-х разделов :

1. Овладения техникой изонити : изображение углов - моделирование с их использованием образов;

2. Изображение окружностей: моделирование с их использованием образов.

Предлагаемая система занятий изонитью включает 8 тем. В соответствии с возрастными психологическими особенностями детей 6-7 лет занятия проводятся 2 раза в неделю по 25-30 минут.

Количество детей в каждой подгруппе не должно превышать 6-8 человек, такая форма работы позволяет обратить внимание на восприятие индивидуальной способности детей, для коррекции последующих занятий, санитарные нормы и строгое соблюдение техники безопасности при работе с иглой, ножницами.

Ожидаемые результаты:

- ребенок учится работать руками;

- выполняет тонкую, кропотливую работу;

- у ребенка вырабатывается терпение, усидчивость, трудолюбие;

- ребенок учится оценивать результат своего труда;

- учится видеть и понимать красоту во всех ее проявлениях.

1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные инновационные методы обучения : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, практический, частично-поисковый, метод проблемного обучения.

В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения (дидактические игры, подвижные игры, эпизодические игровые приемы – загадки, различные игровые моменты между выполнением других заданий). Прежде, чем приступить к работе с изонитью, необходимо заинтересовать детей этим видом прикладного творчества. С этой целью надо рассказать им о разных способах изображения предметов. Например, как изобразить грибочек. Грибок можно просто нарисовать (показ рисунка, его можно слепить (показ грибочка из пластилина) или сделать аппликацию (показ аппликации, сконструировать (показ бумажного грибочка, и, наконец, выполнить в технике изонити. Сравнить все виды грибков, заинтересовать детей работой, выполненной изонитью. Рассказать, как это сделано, дать возможность детям хорошо рассмотреть переплетение нитей на лицевой стороне, сравнить лицевую сторону с изнанкой, отметить особенности расположения нитей на лицевой и изнаночной стороне (на лицевой стороне нити красиво пересекаются, на изнанке видны только стенки, идущие друг за другом). Показать самую верхнюю нить и самую нижнюю, рассказать о взаимосвязи количества отверстий, расстояние между ними, переплетение нитей, количественный счет отверстия, порядок заполнения рисунка (треугольник, круг).

Далее познакомить детей с инструментами и материалами для работы с изонитью, показать, как ими пользоваться, рассказать, какой иглой лучше работать - с большим ушком, чем рисовать (фломастером или карандашом). Рассказав об этом подробно, можно перейти к показу детям техники выполнения изонитью простейших рисунков, последовательно объясняя каждое действие: перевод рисунка (угол, круг, нанесение точек, прокол отверстий, счет отверстий, направления нити, заполнения рисунка по схеме. Затем вышитую геометрическую фигуру (угол, круг) дорисовать по замыслу (гриб, домик и т. д.).

Следует показать детям на примере, как отсчитать отверстия, провести линию по линейке (шаблону, как подобрать нить, вдеть нитку в иголку.

Определив правила работы с изонитью, можно перейти к самостоятельному выполнению детьми сначала простейших, затем более сложных рисунков. Педагог не должен выполнять работу за ребенка. На этом этапе в его задачи входят советы, напоминающие, о чем говорилось ранее, можно задать наводящие вопросы по ходу работу, показать приемы на своей работе.

Большое значение имеет пример сверстника (у кого-то получается лучше, у кого-то хуже). Можно посоветовать обратиться к помощи товарища, у кого работа лучше спорится.

Не забывать хвалить ребенка даже за самый незначительный успех, стараться вселить в него уверенность, в то же время ненавязчиво приучать его к аккуратности, старательности, терпению, усидчивости.

Важными методами являются игровые ситуации, игровые приемы, поощрения, использование поэтических текстов (стихов, загадок.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение работы. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Для создания интереса к занятию используются приемы, которые содержат развлекательность, сюрпризность, загадочность. Практическое выполнение заданий включает изготовление игрушек (графическая зарисовка, раскрой, пошив, оформление). Каждое занятие предусматривает повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.

Для активизации познавательной деятельности детей используются следующие формы организации учебного процесса:

фронтальная (демонстрация рисунков, таблиц, наглядного материала, постановка вопросов);

подгрупповая (группа делится на несколько групп, с учетом способностей детей, темпа их работы; выполняют разные или одинаковые задания).

Данной программой предусмотрены инновационные формы обучения: интегрированные занятия, занятия-конкурсы, занятия-игры, которые способствуют поддержанию устойчивого интереса к занятиям.

При планировании занятий необходимо включать экскурсии на выставки декоративно-прикладного искусства, в художественные музеи. Это дает возможность ближе познакомить ребят с процессом создания поделок, формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Изготовление поделки изонитью – это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие – важный компонент трудового обучения детей : занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление.

Дети учатся анализировать образец, выделять главные части и этапы работы, планировать свою работу; осваивать способы работы различными инструментами: ножницами, иглами.

Учитывая возрастные особенности и требования к знаниям и умениям в данном возрасте, поделки одного и того же раздела отличаются по сложности.

При изготовлении поделок изонитью рассуждаем о таких понятиях: угол, окружность, образец, гармония цвета. Для обогащения творческих навыков, для развития художественного вкуса будем оформлять поделку, используя: восковые мелки, карандаши, детали аппликации из бумаги, ткани, что открывает возможность для нового применения материалов.

Для обогащения творческих навыков, для развития художественного вкуса обсуждаются такие понятия как: орнамент, шаблон, эскиз, колорит (цветовое соотношение, композиция.

Учитывая малые возможности и жизненный опыт детей, необходимо помочь им понять взаимодействие творчества с жизнью.

Методика занятий по декоративно-прикладному творчеству основана на следующих принципах:

1. Опора на природу ребенка, на его целостное восприятие мира (мир во мне – и я в мире).

2. Игра, как основа познания окружающего мира ребенком.

3. Собственный опыт ребенка – эмоциональный, жизненный, бытовой – его богатство, которое бережно должно умножаться и развиваться в художественно-эстетическом направлении.

4. Успех, даже самый маленький, – шаг вперед развивающейся личности ребенка; создание ситуации успеха, слова одобрения – шаг к творчеству.

5. Пробуждение многообразных способностей детей через приобщение к творчеству.

6. Все узкотехнические задачи должны решаться ненавязчиво и несхематично, внутри структуры занятия.

В ходе проведения занятий необходимо использовать методы творческого воздействия:

Метод эмоционально – образной драматургии – направлен на эмоциональное освоение содержания занятия. Каждое занятие – как игровое действие. Педагог выступает в роли режиссера, драматурга и т. д. Стремиться создать атмосферу радости, удовольствия. Удивления, втянуть в действие детей, заставить их почувствовать себя внутри этого действия, его участником или героем. Метод эмоционально – образной драматургии предполагает нетрадиционные формы проведения занятий: занятия – сказка («Лиса и заяц», «Лиса и ворона»); занятия – путешествия. Главное – образное начало в любом варианте, энергия настроения.

Метод единства восприятия и созидания – воспитание эстетического восприятия – эмоционального и познавательного – строится на создании зрительного образа. Без него ребенок не сможет решить задачу изготовления поделки. Развитие фантазии так же строится на имеющихся в арсенале памяти ребенка зримых образах. Зрительный ряд может быть представлен в любом виде – иллюстрации, открытки, детские работы, работы педагога, предметы быта, игрушки и т. д. Образы должны быть яркими, но не перегруженными. Здесь необходимо включать все органы чувства ребенка – зрительные, слуховые, тактильные, обоняние, дать ощутить фактуру, тепло или прохладу, нежность и прочее – все, что может нести в себе этот предмет, позволяющий всю палитру восприятия.

Метод привлечения личного эмоционального, визуального, бытового опыта ребенка для установления связей с окружающим миром – рассматривая предмет, иллюстрации, педагог обращается к опыту ребенка, задает вопросы, на что похоже, какой характер, настроение, а чтобы ты делал или думал, если бы ты был на месте зайчика (веточки). Прием сюжетно – ролевой игры раздвигает рамки представления ребенка об окружающем мире, воспитывает в нем чувство сопереживания, сопричастности ко всему живому.

Метод диалога– диалог, как основа общения, выход педагога на сознание равенства с детьми – это взаимообогащение. Дружеская атмосфера, раскованная, развивает речевые навыки, которые напрямую связаны с творческой деятельностью, активируют память и познавательные способности ребенка.

Игра – как метод занятий декоративно-прикладным искусством, может быть художественно – познавательной, развивающейся. Она может присутствовать в любой сюжетной канве, не нарушая, эмоционально окрашивая действие.

Метод сопоставления, сравнения, нахождения связей, общностей и различий. Учить ребенка всматриваться, анализировать форму, цвет, характер, настроение, назначение и т. д.

Метод смыкания эстетического восприятия с эстетической радостью от результата труда – творческая задача, поставленная перед ребенком, должна удержать его в рамках задания, но не ограничивать свободу творческого действия. Ребенок посильными возможностями решает задачи техники выполнения поделки, по образцу или по аналогии.

Метод блоково-тематических заданий – как условия последовательности решения познавательно – творческих задач.

Для сохранения интереса детей к занятиям по изонити необходимо использовать дидактический и наглядный материалы:

- пособия (схемы, шаблоны,

- поделки выполненные в разной технике, репродукции, рисунки и т. д.).

Данные материалы способствуют активизации детей, уточняют и расширяют знания, позволяют повысить уровень восприятия, осмысления деятельности детьми.

Использование приёмов образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, усвоения тем, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной деятельности.

Планируя выполнение заданий в течение учебного года, педагог может изменить темы в зависимости от возможностей детей и характера заготовленного материала. Во всех случаях выполнение заданий должно способствовать познавательной активности детей, усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности. К концу года дети должны четко усвоить различные приемы вышивки изонитью; знать способы их оформления; научиться самостоятельно, создавать поделки.

Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимо проводить и индивидуальную работу с детьми, зачастую дополнительно объяснять задание. Наблюдая за группой в целом, педагог всегда видит, кто наиболее успешно справился с заданием, и иногда полезно на этом конкретном примере показать всем, как надо правильно выполнить ту или иную операцию. Текущий инструктаж детям необходим и при показе технических приемов работы с иглой, ножницами. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и ее оценка. Надо помнить, что одно только критическое замечание не по существу лишает ребят радости, может вызвать нежелание продолжать работу, поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Дети должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой или это должна быть хорошо выполненная копия образца.

Наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных детьми поделок. Выставку можно демонстрировать несколько дней, чтобы дети из других групп могли посмотреть поделки, сравнить их и дать оценку. Дети высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Педагог подводит итоги выполнения работ.

Коллективные просмотры выполненных поделок, их анализ приучают детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

Методика проведения занятий

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовка к работе с изонитью

1. На лист цветного картона (или на бархатную бумагу) с изнаночной стороны наносят рисунок (угол, окружность). При этом можно использовать трафарет.

2. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек (по трафарету по линейке). Число дырочек по обеим сторонам утла должно быть одинаково.

3. Проколоть иголкой дырочки. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющиеся рисунок на изнанке.

1а - 0

1б – 2а

3а – 2б

3б – 4а

5а – 4б

5б – 6а

0 – 6б

Изображение углов.

Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружность. Поэтому начинать занятия следует именно с изображения углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из 2-х, 3-х отдельных углов. Дети определяют вершину угла, его стороны, намечают на них нужное количество отверстий. Расстояние между дырочками 1 см.

Важно, чтобы дети различали лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне получается пересечение нитей, а на изнаночной - только стенки, идущие по сторонам угла.

При изображении 2-х углов дети узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, тупые и острые.

Постепенно, когда навык выполнения углов становится устойчивым, задания усложняются. При этом расстояния между отверстиями на сторонах угла уменьшаются до 0,5 см.

Дети должны хорошо усвоить на этом этапе знакомства с техникой изонити, что количество дырочек на обеих сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался счет.

На первоначальном этапе необходимо постепенно подвести детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это очень важно для развития творческого мышления ребенка.

Изображение окружностей (кругов)

К изображению окружностей (кругов) в технике изонити следует приступать, когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.

Рисуем окружности на изнаночной стороне картона (можно по трафарету). Наносим разметку - цифры, и прокалываем иглой отверстие по точкам. Начать работу можно с любой точки.

Величина вышитого круга зависит от длины линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга.

Заданное вначале работы число отверстий надо запомнить, чтобы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить ее.

Занятие №

Раздел первый. Углы.

Тема: "Морковка"

Цель: Упражнять в выполнении изонитью острого угла (на примере изображения моркови).

Задачи: научить закреплять нить после ее окончания. Вспомнить

названия овощей и их внешний вид.

Повторить правила работы.

Воспитывать трудолюбие, терпение.

Методы и приемы : рассматривание образца, повтор выполнения утла, показ последовательности выполнения работы.

Оборудование: картон, игла, ножницы, шаблон угла, нитки, образец поделки, карандаши, фломастеры.

Материал:

Для педагога - готовый образец, заготовка, прямоугольный треугольник.

Для детей - заготовка (картон 10x10 см с изображением острого угла и отверстиями на изнаночной стороне, расстояния между отверстиями - 1 см, катушка с нитками, ножницы, фломастеры (оранжевый и зеленый).

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 мин).

II. Сообщение темы и цели.

III. Работа по теме:

- Ребята, отгадайте загадку:

Чтоб зимою сыты были

Мы от вкусных -вкусных щей,

Нужно вырастить побольше

Летом разных (овощей)

- Овощи имеют разную форму и цвет. Назовите, какие вы знаете овощи? (ответы детей).

- Какой из названных овощей можно изобразить изонитью, почему? (Морковь. Потому что она напоминает угол). Посмотрите на морковку (показ образца). Вы можете рассказать, как нужно вышивать угол? Дети рассматривают образец, рассказывают о последовательности работы, отвечая на вопросы.

- С чего начинают работу? (На изнаночной стороне картона рисуют угол).

- Какой угол: прямой, тупой, острый (острый).

- Почему вы думаете, что острый? (ответы детей)

- Этот угол действительно острый. Чтобы стороны угла были равными, нужно провести их с помощью линейки (приложить острый угол треугольника и обвести его по сторонам).

- Затем что нужно сделать? (Проколоть дырочки).

- Для чего эти дырочки? Чтобы заполнить угол нитью.

Дополнения педагога:

- На линейке есть деления. Цифры стоят под большими делениями. Расстояние между большими делениями называются сантиметрами. Нужно около каждого деления отметить дырочку, проколоть ее иглой.

- Повторите последовательность заполнения угла (повтор работы).

- Вы хорошо запомнили, что за чем надо выполнять. Начинайте трудиться. Запаситесь терпением. Пословица гласит: "Терпение и труд все перетрут". Не торопитесь. "Делаешь наспех - сделаешь на смех". Дети трудятся, педагог использует разные приемы прямой и косвенной помощи.

IV. Разминка: гимнастика для рук.

V. Анализ: После окончания педагог показывает каждому как закрепить нить на изнаночной стороне: иглой поддеть предыдущий стежок, продеть нитку в образовавшуюся петлю и затянуть, (дети выполняют задание). В заключении дети дорисовывают морковку.

VI. Итог: Дети рассматривают свои поделки. Отмечают наиболее удачные.

VII. Уборка рабочего места.

Занятие №

Раздел второй. Окружность (круг).

Тема: "Цветок"

Цель: Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами, используя счет по цифрам.

Задачи: Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Развивать логическое мышление и память.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методы и приемы : рассматривание образца, объяснение, показ техники выполнения рисунка изонитью.

Оборудование: картон 10x10 см, игла, нитки, ножницы, шаблон круга, образец поделки, карандаши, фломастеры.

Материал:

Для педагога - образец.

Для детей - цветной картон (10x10 см, конверт с трафаретами (шаблонами) окружностей, простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши, нитки, игла, ножницы.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 мин).

II. Сообщение темы и цели.

III. Работа по теме:

- Ребята, вы научились выполнять изонитью углы, сегодня мы будем учиться изображать окружность (круг). (Показ образца).

Отгадайте загадку:

Чтоб добыть себе медок Мы гадали Машке

Села пчелка на (цветок) в поле на (ромашке)

Какой?

- Правильно, ромашка. На что похожа середина цветка? (на мячик, обруч, колесо).

- Пусть будет мяч. На лицевой стороне картона нитки выходят из одного отверстия и входят в другое, на изнаночной стороне (показ изнаночной стороны) нитки образуются стежки.

- Достаньте из конвертов шаблоны окружностей, рассмотрите их. Назовите цифры по точкам. Теперь определим вместе последовательность работы с шаблонами.

- Положите картон на стол цветной стороной вниз. Рисовать окружность надо на изнаночной стороне. Рисунок всегда наносится на изнанку картона.

- Возьмите кружок нужной величины и наложите его на картон, плотно прижмите пальчиками. Обведите окружность карандашом и затем по отмеченным точкам поставьте цифры. Проколите отверстия иглой по точкам, (объяснение сопровождается показом выполнения работы).

- С изнаночной стороны прокалываем в точку 1. Нить идет по лицевой стороне и уходит в точку 6. Число 6 запоминаем. Это очень важно для дальнейшей работы. С изнаночной стороны прокалываем в точку 7. С изнанки иглу вводим в точку 3. На лицевой стороне в точку 8 и т. д.

- На изнаночной стороне стежки идут по кругу в одну сторону, они могут совпадать или не совпадать друг с другом. На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Самая первая нить - самая нижняя.

По ходу работу педагог помогает детям. Когда нити на лицевой стороне образуют уголок около отверстия, это облегчает работу: можно

ориентироваться на них, они должны быть по всей окружности.

Торопить детей не нужно. Важно, чтобы они поняли принципы вышивания: туда и обратно по кругу, продвигаясь по изнаночной стороне на одно отверстие вперед.

IV. Разминка:

Если нравится тебе, то делай так!

(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так!

(2 хлопка в ладони)

Если нравится тебе, то скажи: "Хорошо!"

Если нравится тебе,

То другим покажи,

Если нравится тебе, то делай все!

Дорисовать лепестки с лицевой стороны картонки. На лицевой стороне нити, пересекаясь друг с другом, образуют круг (центр цветка).

V. Анализ: В конце работы можно спросить у детей, как они вышивали, проанализировать готовые работы, отметить ошибки, похвалить хорошее исполнение. Спросить у детей, кому они подарят свои работы.

VI. Итог: детям была показана техника выполнения угла изонитью.

VII. Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению театрализованных сказок с детьми 5–6 лет» Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический.

Методические рекомендации для педагогов «Развитие творческой активности детей» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами музыки». Программа «Детство». (Методические рекомендации для педагогов.

Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей ЛЫЖНЫЙ СПОРТ – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах начинают с трехлетнего возраста.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей игре в настольный теннис Настольный теннис– спортивная игра, в которой принимают участие двое (одиночная игра) или четверо играющих (парная игра). Игра проводится.

Методические рекомендации для родителей по обучению детей плаванию Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник закаливания и укрепления здоровья детей. Плавательные движения способствуют.

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе,.

Методические рекомендации для воспитателей по организации детей в малых группах Методические рекомендации для воспитателей по организации детей в малых группах В повседневной жизни и играх детей спонтанно возникают.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации: «Как организовать игровую деятельность в семье для детей 5–6 лет» Содержание 1. Педагогическая ценность игры ___3 2. Возрастные особенности детей 5-6 лет___5.

Методические рекомендации по организации игровой деятельности. Словесные дидактические игры для детей от 5 до 6 лет Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по разделу «Изонить» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 00:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД