Лучший педагог года

Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю

Наталья Смирнова
Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю

Методические рекомендации по реализации концепции содержания

дошкольного образования Кубани в части воспитания

у дошкольников любви к родному краю

Детям рассказывают о природных (море, река, горы, степь) и климатических (теплая зима с небольшим количеством снега, ветреная весна, жаркое лето, урожайная теплая осень и т. д.) особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира на Кубани от этих особенностей.

Публикация «Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю» размещена в разделах

Дошкольников знакомят с достопримечательностями родного города, края (люди труда, музеи, памятники, природные богатства, сельское хозяйство и

промышленность). -

Наряду с произведениями детской народной и классической литературы, (малышей знакомят с произведениями кубанских писателей и поэтов, из которых дети узнают о жизни кубанского казачества, как особой этнической группы, имеющей свои обычаи и традиции.)

Важную роль в художественно-эстетическом развитии ребенка играет региональное искусство Кубани. Оно реалистично, основано на местных особенностях и культурных традициях. Детей знакомят с вышивкой, плетением из лозы и талаша (листья кукурузных початков, изделиями из соломки кубанских

казачьих мастеров; кованью, ткачеством, керамикой кавказских народов, творчеством современных художников -живописцев края.

В группах создают музеи с собранными предметами казачьего быта, макеты казачьих хат со всеми элементами внутреннего убранства, в том числе и изделиями местных промыслов.

Детей знакомят с архитектурными особенностями родного города.

Реализация содержания концепции

Для обеспечения потребности дошкольников в двигательной активности воспитатели разучивают с ними кубанские подвижные игры: «Гуси гуси», «Золото», «Утка и селезень», «Мак», «Ящерица», «Прыганье через шапку», «Жмурки», «Завивайся плетень», «Казаки - разбойники», «Перетяжки» и различные народные хороводные игры.

На специальных занятиях и в повседневном общении педагоги рассказывают детям о героях Труда (хлеборобах, механизаторах, врачах, учителях и т. д., тем самым, закладывая основы гражданского воспитания и формируя у них представления о человеке в истории и культуре Кубани.

В процессе экскурсий, прогулок в природу детей знакомят с породами хвойных (ель, пихта, сосна) и лиственных (береза, осина, дуб, граб, бук) деревьев, лесными (ландыши, примулы, цикламены, анемоны, фиалки) и полевыми (одуванчики, лютики, клевер, васильки, ромашки, маки, сурепка) цветами, злаковыми культурами (пшеница, рожь, ячмень, рис, овес, просо, гречиха, растениями лиманов и плавней (камыш, осока, ряска, кувшинка, стрелолисг).

Кроме диких животных (бурые медведи, волки, лисицы, белки, зайцы, еноты, барсуки, обитающих на территории Краснодарского края, в том числе Кавказского государственного заповедника, дети узнают о животных, которых выращивают на фермах и в зверосовхозах Кубани.

Детей знакомят с птицами кубанских лесов (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны, морскими и водоплавающими (чайки, утки-кряквы, лебеди, цапли, гуси, трясогузки и т. д., пресноводными (щука, сом, окунь, карась, тарань, судак) и морскими (мойва, килька, ставрида, сельдь, скумбрия) рыбами и животными (дельфин).

Детям читают и заучивают наизусть произведения из сборников местных писателей и поэтов: И. В Беляков «Мы живем среди полей», «Вертишейка», «Гори, гори, солнышко»; В. Б. Бакалдин «Стихи о хлебе», «Русский порт Новороссийск»; Т. Д. Голуб «Хлебное дерево»; В. Д. Нестеренко «Веснушки», «О чем мечтают зерна», Разноцветный помидор»; К. А. Обойщиков «Это - можно, это - нет», «Зайка -пешеход»; В. П. Бардадым «Вот как мы живем», «Озорное солнышко», «Хозяюшка», «Рукавица», «Голубой шалаш»; И. И. Варавва «Три ветра и яблонька».

С детьми разучивают кубанские пословицы и поговорки.

Широкое распространение получила пальцевая живопись по мотивам Петриковской росписи, пришедшая к нам с Украины и так полюбившаяся местным хозяйкам, расписывавшим стены хаты и печку цветами, петухами и другими яркими узорами.

Дошкольников знакомят с песнями, детскими музыкальными пьесами, операми композиторов Кубани.

Дети знакомятся с элементами казачьего костюма, особенностями местного говора, народными праздниками и обрядами, такими как «Ярмарка», «Праздник урожая», «Масленица на Кубани», «Веселые посиделки», «Колядки».

Литература:

Хлопова Т. П., Легких Н. П., Гусарова И. Н. и др. Ты, Кубань, ты наша Родина. г. Краснодар 2004.

Социальный педагог,

воспитатель

Смирнова Наталья Павловна

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Формирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краюФормирование основ народной культуры, воспитание любви к родному краю последние годы 21 века Россия теряет свое лицо, свои традиции, свою самобытность. Будто заполонило нас все западное, заокеанское, чужеземное.

Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю Проект: долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско - творческий. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Моя Родина… Сколько ассоциаций возникает у взрослого человека, когда он.

Музейная педагогика как средство формирования любви к родному краю Великие педагоги Макаренко А. С., Сухомлинский В. А, Каменский Я. А. поднимали в своих трудах тему патриотического воспитания. Ушинский К. Д. ,.

Описание опыта работы по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, его природе и ее обитателях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Камчатский край, Елизовский район, п. Новый.

Воспитание любви к родному краю «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Воспитание любви к родному краю через общение с природой МАДОУ «Центр Развития Ребенка - Детский сад №4» ПРОЕКТ «Воспитание любви к родному краю через общение с природой».

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства.

Взаимодействие ДОУ с семьей как условие воспитания у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем и родителями, является воспитание у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по реализации воспитания у дошкольников любви к родному краю
Опубликовано: 23 марта 2017 в 23:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД