Методические рекомендации по содержанию родительских уголков групп раннего возраста.

Деревнина Юлия
Методические рекомендации по содержанию родительских уголков групп раннего возраста.

В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.

Главная задача наглядной педагогической пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядно – информационных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодоления поверхностного суждения о роли детского сада, оказание практической помощи семье.

Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован. С этой целью мы стараемся использовать новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду.

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании образовательной деятельности, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.

Местом для оформления наглядной педагогической информации в группе раннего возраста служит раздевальная комната, где почти ежедневно бывают родители. Уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала.

Чтобы родительские уголки в детском саду действительно выполняли свои функции, необходимо придерживаться следующих простых правил.

1. Выбираем статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не используем непонятные для родителей термины.

3. При оформлении наглядного материала придерживаемся следующих правил:

Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 младшей группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями программы «Кроха».

• Информацию даем крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. В печатных материалах используем шрифт не менее 16-го. Материал должен быть: сменяемым, периодичным, кратким, доступным, эстетичным, носить рекомендательный характер

• Тему выделяем цветом и увеличенными размерами шрифта;

4. Статьи дополняем красочными рисунками, фотографиями или картинками.

Содержание родительского уголка

1. Постоянный информационный стенд «Для Вас, родители».

2. Визитная карточка группы.

3. Характеристика возрастных психологических особенностей детей группы раннего возраста.

4. Правила для родителей.

5. Сетка непосредственной образовательной деятельности.

6. Папки – передвижки.

7. Выставка: "Сделайте вместе с детьми".

8. Уголок творчества детей.

9. Картотека добрых дел родителей.

10. Медицинский уголок "О здоровье".

11. Объявления.

12. Уголок забытых вещей.

13. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

14. Меню

15. Учите с нами.

16. Советы и рекомендации для родителей.

17. Объявления

На стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал по основным разделам Программы «Кроха» с конкретными советами и рекомендациями по воспитанию, развитию и обучению детей в семье. Здесь же представлен режим дня.

«Визитная карточка» включает: название группы; сведения о педагогических кадрах, работающих в группе раннего возраста.

«Сетка» НОД представлена в соответствии с расписанием НОД, утвержденная заведующей детского сада.

Оформление – не самоцель, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления материалов, представленных в уголке, разнообразие, красочность, интересные иллюстрации, фотографии помогают выполнять эту задачу. Специалисты и воспитатели группы работают в тесном контакте, обсуждая информацию, которая будет предложена родителям.

Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывают папки-передвижки. Предлагаемый материал в них помогает нам лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них предлагаем тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Содержание папок периодически меняем, иллюстрации заменяем новыми.

Чтобы тема привлекла внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи предлагаем следующие темы: «Семья в рисунке», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Сказка и ребенок», «Что делать, если ребенок упрямится?», «Как вести себя за столом», «Как избавить ребенка от страхов», «Встаем на лыжи» и др. Подборки статей объединяются единым содержанием и носят тематический характер. Тексты подбираются не очень длинными, компактными по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям легче воспринимать материал, если в содержание включены примеры из жизни.

Целью следующей формы наглядной пропаганды является тематическая выставка «Сделайте вместе с детьми». Это поделки, игрушки, сделанные детьми вместе с родителями по темам: «Осенины», «Новогодняя игрушка», «Поделки из природного материала» и т. д.

Всегда привлекает внимание родителей уголок «Творчества детей» с рисунками, аппликациями и, конечно, коллективными работами. Поделки детей из бумаги и картона, природного материала, из глины и пластилина демонстрируются на специально отведенном месте.

В уголке «Здоровье» представляем:

«Десять советов родителям» (по вопросам относительно здоровья ребенка);

«Кодекс здоровья»,

«Развитие ребенка и его здоровье»;

«Особенности развития организма детей»;

«Простудные заболевания и их профилактика»;

«Примерный перечень двигательных навыков и умений»;

«Закаливание»;

«Оденем ребенка по сезону»

«Аскорбинка и ее друзья» о пользе витаминов и т. д

Доска объявлений. На нее помещаются объявления различного характера и официальная информация.

Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям, посещающим группу раннего возраста. Только вместе с родителями мы можем добиться хороших результатов в работе с ребёнком. Такое взаимодействие способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Конкурс родительских уголков по ПДД Ежегодно у нас в городе проходит конкурс "Зелёный огонёк". Мы с напарницей стараемся принимать в нем участие в различных номинациях - "Конкурс.

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Методические рекомендации по содержанию родительских уголков групп раннего возраста.
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Фотоотчёт о развлечении детей разновозрастной группы в летний период «День шуток и...
Фотоотчёт о развлечении детей разновозрастной группы в летний период «День шуток и смеха» В нашей группе июньским тёплым днём прошёл радостный «День шуток...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...