МААМ-картинки

Методические рекомендации по составлению аналитической справки мониторинга в группе компенсирующей направленности

Ирина Щепетинникова
Методические рекомендации по составлению аналитической справки мониторинга в группе компенсирующей направленности

Научный подход к организации своего труда, способность к синтезу, практическое умение аналитически мыслить, сопоставлять, сравнивать качественные и количественные характеристики, видеть положительное, определять недостаточное, делать промежуточные и итоговые обобщения, выводы, намечать перспективы развития помогут педагогам ДОУ, объективно оценив возможности, особенности, достижения детей и эффективность своей работы, грамотно составить аналитические справки по результатам мониторингового обследования.

Публикация «Методические рекомендации по составлению аналитической справки мониторинга в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Мониторинг используется в педагогической деятельности в качестве средства изучения уровня развития и возможностей воспитанников, а также определения уровня сформированности необходимых навыков и умений по направлениям развития (образовательным областям) и осуществляется с целью определения стратегии по стабилизации результатов освоения образовательных программ. Как и любой аналитический документ, данный вид справки состоит из вступительной, основной и заключительной частей. Во вступительной части представляют название документа, период выполнения обследования, указывают ФИО педагога, возрастную группу, в которой проводился мониторинг. В основной части раскрывают содержание работы по мониторинговому обследованию : указывают название мониторинга, применяемые методики диагностики, ведут характеристику-описание технологии анализа качественных и количественных показателей, затем включают сравнительный анализ данных за период по запросу с промежуточными выводами. В конце справки подводят итоги по организованному мониторингу, указывая на успехи и трудности в работе, намечают пути совершенствования деятельности и планируют способы корректировки недостатков.

Отличие аналитической справки от аналитического отчета в том, что первая предполагает четкую структуру написания, конкретизацию и детализацию избранного материала, характерное лаконичное изложение, отчет же может включать более подробное описание проводимой работы, отражать творческий подход педагога к организации диагностики, интерпретации результатов.

ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ :

1. Название документа, период выполнения.

Например, «Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей подготовительной группы( 01) за 2013 — 2014учебный год» или «Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей 2-ой младшей группы (06) на сентябрь месяц 2013 — 2014 учебного года»

2. Должность, ФИО педагога (ов, выполнившего (их) обследование

(Мониторинг провели воспитатели : Гук О. А., Боброва О. Н.)

Название мониторинга, проводимого педагогом, цель диагностики. Например, «Для определения степени продвижения детей группы по освоению образовательной программы был применен Мониторинг образовательного процесса (№ 1). Цель: выявить у воспитанников уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям».

3. Количество воспитанников по списку и количество воспитанников, принявших участие в мониторинговом обследовании, например, «Количество детей по списку — 24, в мониторинговом обследовании приняли участие 20 детей, 4 детей отсутствовали по объективным причинам».

4. Применяемые методики мониторингового обследования, например,

«Мониторинговое обследование проводилось с помощью диагностической методики Н. Е Вераксы, А. Н. Вераксы, адаптированной к условиям детского сада компенсирующего вида. Также в ходе мониторинга применялись следующие формы проведения: наблюдение за активностью ребенка, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические пробы, организованные педагогом. Данные результатов заносились в специальные карты развития детей по образовательным областям»

5. Указание применяемой педагогом критериально-оценочной базы с перечнем разделов, по которым ведется диагностика, например, «Работа с мониторингом образовательного процесса в данной группе велась воспитателями по пяти образовательным областям. Также диагностику проводили учитель-логопед, учитель-дефектолог, специалисты, которые представили свои результаты для суммирования итоговых баллов в карте развития. В образовательной области (название образовательной области) для оценки применялись критерии карты обследования (указать количество, в следующей образовательной области (название образовательной области)(также указать количество) критериев и т. д.»

6. Характеристика— описание:

констатирующий 1-ый этап (начальный) диагностики (в начале учебного года)

• качественный анализ данных

• количественный анализ данных

• вывод (промежуточный)

Например, «Мониторинг проводился в 2 этапа: констатирующий (1) и формирующий (2). В ходе констатирующего этапа наибольшие затруднения вызвали задания: в образовательной области (название образовательной области) №3,. Результаты первого этапа следующие: из 20 обследуемых детей 5 детей имеют результат по бальной шкале 4 балла, что соответствует зоне полного развития, 12 детей показали средние результаты от 3,2 до 3,5 баллов, 3 детей — от 2,2 до 2,8 баллов, что соответствует зоне неполного развития. Общий итоговый результат в группе : 3,1 балла. В диаграмме, представленной ниже, видна общая картина исследования (круговая диаграмма). Вывод: из результатов мониторинга видно, что большинство детей группы (01) имеют следующий показатель динамики развития: ….».

7. Характеристика-описание:

формирующий 2-ой этап (конечный) диагностики (в конце учебного года)

• качественный анализ данных

• количественный анализ данных

• вывод (промежуточный)

8. Сравнительный анализ этапов мониторинга за период (один учебный год или несколько лет по данным за выбранный период, например, «Сравнивая итоговые показатели на начало и конец учебного года, 3.1 балла и 3,5 баллов можно сказать о динамике продвижения в развитии детей. Пятеро детей группы имеют стабильные результаты в освоении программы, большинство воспитанников имеют результат -. (количество баллов) - ввиду особенностей и возможностей»

9. Вывод (итоговый, в котором отражают аналитические данные приведенных результатов, причины возникновения проблем, трудности в работе с мониторингом, например, «В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что особое значение следует уделять работе над развитием активного и пассивного словаря, связной речи, по формированию грамматических категорий, звукопроизношения в образовательной области речевое развитие»

10. Перспективы, где рассматривают выработку стратегии дальнейшей деятельности по улучшению качественных и количественных показателей, корректировки недостатков, например, «После проведенной аналитической работы намечены основные задачи: 1) интегрировать., 2) развивать., 3) постепенно осваивать. Пути реализации вышеперечисленных задач: выработка планов-конспектов, разработка перспективного планирования, организация организованных видов деятельности в соответствии с современными требованиями, осуществление индивидуально-личностного подхода, реализация индивидуального маршрута развития и т. д.»

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга ООПДОАналитическая справка по результатам мониторинга ООПДО Аналитическая справка по результатам мониторинга Некоторые коллеги испытывают трудности при сборе пакетов документов на аттестацию, ищут.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Филимоновская игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по составлению аналитической справки мониторинга в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 октября 2014 в 14:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД