Папки-передвижки

Методические рекомендации по создания развивающей предметно — пространственной среды для развития мелкой моторики рук

Светлана Завражина
Методические рекомендации по создания развивающей предметно — пространственной среды для развития мелкой моторики рук

Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной в группе была создана развивающая среда.

Уголок развития мелкой моторики представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место и предназначен для :

- формирования координации движений пальцев и кистей рук;

- стимуляции речевых и мыслительных центров головного мозга;

- развития памяти и связной речи;

- обогащения словарного запаса;

- развития творческих способностей

Принципы организации уголка:

доступность;

Публикация «Методические рекомендации по создания развивающей предметно — пространственной среды для развития мелкой моторики рук» размещена в разделах

безопасность;

эстетичность;

соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей.

Содержание уголка:

1. Теоретический материал:

- Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Пальчиковые игры»

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр и гимнастик.

2. Игры и пособия на развитие мелкой моторики рук :

Шнуровки: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.

В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Вкладыши - способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

Конструкторы и наборы строительных материалов - эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм. Так же вовлекают наглядно-образное мышление и память.

Пирамидки – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.

Сенсорные лабиринты. Лабиринт развивает координацию, мелкую моторику. Наблюдение за движением предмета по лабиринту отлично укрепляет мышцы глаз.

Сортеры. Это предмет с отверстиями различной формы, в эти отверстия нужно сложить подходящие к нему фигуры.

Паззлы. Помогают развитию логического мышления и координации рук ребёнка. Детские паззлы – большие и состоят из небольшого (4-6-10) количества элементов.

Биззиборд. Развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления.

Народные игрушки: матрешки, волчки.

Игры с матрешками развивают мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость детей.

Дети на занятиях с матрешками осваивают представления о величине предметов и о действиях с ними (большую матрешку невозможно вложить в меньшую по размеру, развивается восприятие (нужно соединить рисунок на двух половинках матрешки так, чтобы он совпал). Дети осваивают прямые и обратные действия (разобрать – собрать, учатся делать действия в определенной последовательности, что развивает память (им нужно запомнить последовательность действий, а затем повторить действия взрослого).

Дети также учится доводить дело до конца и достигать результата (собранная матрешка). Очень важно, что в игре с матрешками результат нагляден – если собрать игрушку неправильно, то останется «лишняя» матрешка.

3. Пальчиковый театр. Это увлекательная дидактическая игра, которая

стимулирует развитие мелкой моторики; знакомит детей с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);

развивает воображение, память, мышление и внимание;

помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

формирует творческие способности и артистические умения;

знакомит с элементарными математическими понятиями;

4. Природный материал: для сортировки, для развития тактильных ощущений, выкладывания разных узоров; (камешки, желуди, шишки, каштаны, ракушки, семечки тыквы, орехи, бобы, крупы и др.); Для пальчикового сухого бассейна, для творческих работ - выкладывания на пластилине, нанизывания, рисование пальцем на подносе с крупой и т. д.

5. Бытовые материалы: прищепки, крышечки, пуговицы, липучки, платки, шарфы, крупные бусины (нанизывание бус, завязывание и развязывание узелков). Игры с бытовыми материалами - развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость, зрительно – моторную координацию, тонкие движения пальцев развивают тактильные ощущения детей.

6. Предметы для массажа рук (массажеры, мячики)

Все эти игры должны находиться в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие. При этом детям следует объяснять, показывать, рассказывать, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по создания развивающей предметно — пространственной среды для развития мелкой моторики рук
Опубликовано: 26 марта 2023 в 16:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД