Папки-передвижки

Методические рекомендации в адаптационный период «Воспитательный потенциал детской игры» (3 фото)

Ольга Кузьмина
Методические рекомендации в адаптационный период «Воспитательный потенциал детской игры»

В младшем дошкольном возрасте у детей происходит интенсивное психическое и физическое развитие.

Каждый ребёнок, когда начинает посещать детский сад, испытывает достаточно сильный стресс. Длительность его и степень интенсивности зависит не только от индивидуальных особенностей каждого ребенка, но и от поведения воспитателя и родителей.

Адаптация к новым условиям – достаточно сложный процесс, успешность которого во многом можно определить увлеченностью малыша в предлагаемые виды деятельности

Публикация «Методические рекомендации в адаптационный период „Воспитательный потенциал детской игры“» размещена в разделах

Для успешной адаптации ребенка к условиям нашего детского сада я подобрала интересный материал, с которым хочу поделиться с коллегами.

Утренний прием мы начинаем, конечно же, с улыбки и хорошего настроения. При входе в группу у нас расположена магнитная доска, которую мы применяем для проведения игры

"Моё настроение".

Методические рекомендации в адаптационный период «Воспитательный потенциал детской игры»

Воспитатель, встречая ребенка, предлагает пройти к доске и показать, какое у него сегодня настроение (работа со смайликами: улыбающийся и грустный).

Ребенок показываем свое настроение в виде крепления смайликов на доску. У нас есть грустный смайлик и веселый, в зависимости от настроения ребенка. Смайлики, выбранные ребенком, могут в течении дня меняться. Деткам очень интересна данная игра, а нам легче понимать и создавать общее позитивное настроение группы.

Фото «Воспитательный потенциал детской игры»

«Плохие и хорошие поступки»

Эту игровую ситуацию в своей работе мы применяем для регулирования проблемных или конфликтных ситуаций между ребятами.

Два игровых ориентира: Солнышко – оно улыбается, греет, одобряет …

Тучка – она злится, сердится.

Методические рекомендации в адаптационный период - фото

Так же мы разбираем плохие и хорошие поступки в игровой форме. Анализируем поведение собственное и окружающих нас людей. Учимся оценивать положительные и отрицательные ситуации.

Ход игры: дети получают картинки с изображение хороших и плохих поступков, по одному подходят к магнитной доски и прикрепляют к тучке (плохой поступок) или солнышку (хорошие поступки, объясняют свой выбор. Время от времени мы с ними проигрываем разные ситуации уже под свои поступки в группе.

Хочу познакомить вас еще с одной игрой "Цветочки".

Вариаций очень много но нам нравится именно эта. Цветы разного диаметра и цвета нужно раздать деткам. Каждому по одному цветку. После команды дети должны найти себе пару. Эта игра помогает сплотить коллектив, установить доверительный контакт между детьми.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго с повышения профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, эмоциональная стабильность и т. д.

Формирование чувства уверенности в окружающем – одна из основных задач адаптационного периода. Для этого необходимо следующее:

- знакомство детей, их сближение друг с другом;

-знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии;

- знакомство с группой и детским садом, «освоение» их;

- знакомство с персоналом детского сада.

Воспитатели и родители должны обеспечить благоприятные условия для развития ребенка и сделать все возможное, чтобы ребенку захотелось вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Методические рекомендации родителям «Сенсорные игры для детей с РАС»Методические рекомендации родителям «Сенсорные игры для детей с РАС» Вашему вниманию предлагается отрывок методических рекомендаций к пособию «Сенсорная книжка», разработанных творческой группой МБДОУ детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации в адаптационный период «Воспитательный потенциал детской игры»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 15:00
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД