Методические рекометдации для воспитателей «Виды игр социо — игровой технологии»

Елена Фатеева
Методические рекометдации для воспитателей «Виды игр социо — игровой технологии»

Методические рекометдации для воспитателей "Виды игр социо- игровой технологии, применяемые во время организованной образовательной деятельности в ДОУ"

Социо- игровая технология – это эффективный метод повышения воспитательного потенциала занятия, который способствует непринуждённо в игровой форме привлечь ребенка к обучению и получению знаний при помощи общения с взрослым, как равноценным партнером по игре; умение ребенка делиться своими знаниями со сверстниками, учит не бояться ошибиться. Идея социо- игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах

1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникации, взаимопонимания. Они умеют сопереживать друг другу, оказывать поддержку, чувствуют ответственность друг за друга. В группах дети учатся рассказывать, слушать других, запоминать, тренировать воображение, скорость реакции, умение совместно выполнить любое задание. Активизируется эмоциональный, мыслительный, контактный настрой каждого ребенка. Процесс образования групп для взаимодействия между партнерами по игре можно проводить давая определенные задания. Например:

по цвету волос, глаз, одежды или длине волос

чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д.

2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д. Дети не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом.

4 правило: Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило – социо- игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышать детей, доверять им.

Используя «золотые» правила социо- игровой технологии, дети учатся ---слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;

у детей развивается речевое взаимодействие;

формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;

отсутствует чувство страха за ошибку.

Отнеситесь к детской игре со всей серьезностью, всячески поддерживайте любые стремления детей к играм. Помогайте ребенку, поощряйте его достижения. Используйте «золотые» правила социо- игровой технологии и тогда слова Льва Семёновича Выготского: «Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое» станут вашим девизом в работе и помогу воспитать ребенка всесторонне развитой и творческой личностью. Именно в ваших руках мощные рычаги воспитания и развития ребенка и умело ими воспользуйтесь.

Игры социо- игровой направленности

Игры для рабочего настроя.

«Настроение»

Цель: настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе.

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение, дети дополняют чтение жестами.

Чтобы день прошел замечательно,

нужно утро начинать с хорошим настроением.

Поэтому быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки,

Проверили язычком наличие зубов,

покатали язычок на качелях верх – вниз, верх – вниз,

,легонько подергали уши – все на месте и не отваливается.

Чудесно! Можно вставать! Можно играть!

Игра «Мы проснулись» Цель: способствовать сближению малышей друг с другом и с воспитателем; активизировать двигательную активность;

Ход игры

Воспитатель читает стихотворение. Дети дополняют стихотворение жестами "Вышло солнце погулять,

С нами вместе поиграть.

Собирайся, народ, в наш веселый хоровод!

Встало солнышко с утра –

Просыпаться нам пора.

Потягушка потянись,

Поскорей, скорей проснись.

С добрым утром, глазки,

С добрым утром, ушки,

С добрым утром, ручки,

С добрым утром, ножки!"

Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись!

Игры-разминки (разрядки)

Упражнение " Делай, как я!»

цель: Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии.

Ход игры.

Ведущий говорит слова:

Встаньте дети

в станьте в круг!

Повторяй за мной мой друг!

ведущий показывает разнообразные движение. Д ети повторяют это движение друг за другом, как бы передовая движения по кругу.

Упражнение "Мы похожи?»

Цель упражнения: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

- Ты похож на меня тем, что.

- Я отличаюсь от тебя тем, что.

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Иры для деления на группы:

«Найти друзей» - используется для деления на микро группы; нужно объединиться в группы по определенному принципу: по месяцу рождения, по цвету волос ил глаз, по определенной букве в имени гороскопу и т. д.

«Пишу по воздуху» - выбранный ведущий пишет по воздуху цифры, буквы, геометрические фигуры, а команды отгадывают, что было нарисовано. Писать по воздуху можно не только кистью руки, а плечом, головой, ногой, коленкой и т. п.

Публикации по теме:

Прошла аттестация! Хочу поделиться радостной новостью! Прошла аттестация! Я защетила первую категорию. В период аттестации был просмотр открытого занятия,.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Методические рекометдации для воспитателей «Виды игр социо — игровой технологии»
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...