Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников

марина кириллова
Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников

Для развития звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста используются разнообразные игры и игровые упражнения. Но прежде чем давать их детям, педагог должен учитывать, что формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения детей родному языку. Хорошо подготовить детей, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьёзной работы по развитию фонематического восприятия.

При проведении игр и игровых упражнений необходимо соблюдать определённые дидактические правила:

1. Ставить перед детьми учебную задачу, говорить, что им предстоит делать.

2. Показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением.

3. Для усвоения знаний и умений требуются многократные упражнения, но с постепенно усложняющейся задачей, с использованием разнообразного материала.

4. Осуществлять контроль выполнения заданий, иначе могут закрепиться ошибочные приёмы работы, искажённые знания.

При обучении детей воспитатель должен соблюдать следующие рекомендации:

- принуждать детей нельзя, также не следует давать больше 2-5 заданий. Продолжительность работы группы детей должна быть не более 30-35 минут, индивидуально 10-15 минут. Излагать материал надо маленькими дозами, каждую из них необходимо закреплять повторением, констатацией сказанного, решением проблемного вопроса;

- чётко представлять цель игры и её ход, свою роль в ней. В начале каждой игры необходимо создавать игровое настроение. Если надо, то разделить играющих на две группы;

- нужно создать условия для умственной активности всех детей. Игры следует строить так, чтобы не получилось, что двое заняты, а остальные ждут своей очереди. Главная составляющая работы - общение. Не сумеет педагог расположить к себе детей, не получит и результатов обучения;

- интерес у детей к игре проявляется неравномерно и часто зависит от темпа, выбранного педагогом, от числа игровых действий, их смены. Начинается игра, как правило, в замедленном темпе, а затем темп убыстряется;

- для активации инертных, пассивных детей можно использовать игры с элементами соревнования.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2013 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....