Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников

марина кириллова
Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников

Для развития звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста используются разнообразные игры и игровые упражнения. Но прежде чем давать их детям, педагог должен учитывать, что формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения детей родному языку. Хорошо подготовить детей, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьёзной работы по развитию фонематического восприятия.

При проведении игр и игровых упражнений необходимо соблюдать определённые дидактические правила:

1. Ставить перед детьми учебную задачу, говорить, что им предстоит делать.

2. Показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением.

3. Для усвоения знаний и умений требуются многократные упражнения, но с постепенно усложняющейся задачей, с использованием разнообразного материала.

4. Осуществлять контроль выполнения заданий, иначе могут закрепиться ошибочные приёмы работы, искажённые знания.

При обучении детей воспитатель должен соблюдать следующие рекомендации:

- принуждать детей нельзя, также не следует давать больше 2-5 заданий. Продолжительность работы группы детей должна быть не более 30-35 минут, индивидуально 10-15 минут. Излагать материал надо маленькими дозами, каждую из них необходимо закреплять повторением, констатацией сказанного, решением проблемного вопроса;

- чётко представлять цель игры и её ход, свою роль в ней. В начале каждой игры необходимо создавать игровое настроение. Если надо, то разделить играющих на две группы;

- нужно создать условия для умственной активности всех детей. Игры следует строить так, чтобы не получилось, что двое заняты, а остальные ждут своей очереди. Главная составляющая работы - общение. Не сумеет педагог расположить к себе детей, не получит и результатов обучения;

- интерес у детей к игре проявляется неравномерно и часто зависит от темпа, выбранного педагогом, от числа игровых действий, их смены. Начинается игра, как правило, в замедленном темпе, а затем темп убыстряется;

- для активации инертных, пассивных детей можно использовать игры с элементами соревнования.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2013 в 15:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая, мамочка моя!»
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая , мамочка моя! » Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов, родителей...
Фотоотчет о проведении Кубанской ярмарки.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит...