Лучший педагог года

Методические указания по подготовке и защите проектной работы

Елена Рассадина
Методические указания по подготовке и защите проектной работы

Проект – комплексная самостоятельная работа, выполняемая слушателем в период прохождения курсов повышения квалификации, имеющая теоретическое обоснование и видение практической реализации инновационной идеи.

Проект должен способствовать углублению и обобщению знаний, полученных слушателями в период повышения квалификации и применению этих знаний к решению конкретных профессиональных задач.

Практическая реализация проекта предполагается в послекурсовой период в реальной профессиональной деятельности педагогического работника.

Публикация «Методические указания по подготовке и защите проектной работы» размещена в разделах

Слушателям курсов ПК предоставляется право выбора темы проектов из предложенного перечня. Слушатель может выбрать свою тему при наличии необходимого обоснования целесообразности ее разработки.

Тематика проектов может быть рассчитана как на индивидуальную, так и групповую форму (не более 5-ти человек) работы.

Этапы работы над проектом

Сроки реализации Этапы работы

1 неделя

1-3 день Подготовительный (поисковый) этап:

• определение тематического поля и темы проекта;

• поиск и анализ проблемы;

• постановка цели, задач;

• формирование основных проблем.

1 неделя

4-5 день Аналитический этап:

• сбор и систематизация информации в рамках проекта;

• анализ информации;

• поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений, построение алгоритма деятельности;

• анализ ресурсов (кадровых, технических, экономических, др.);

• составление плана реализации проекта;

• пошаговое планирование проектировочных работ.

2 неделя

1-3 день Практический этап:

• реализация плана проектной деятельности;

• текущий контроль качества работ в процессе реализации проекта;

• внесение (при необходимости) изменений в планирование проекта.

2 неделя

3-4 день

Презентационный этап:

подготовка презентационных материалов;

• презентация проектов;

• изучение возможностей использования результатов проекта (ожидаемых результатов, подготовка методической продукции, обобщение опыта, публикация.

2 неделя

5 день

Контрольный этап:

• анализ результатов выполнения проекта;

• оценка качества выполнения проекта.

За 2 дня до завершения курсов проект представляется слушателем куратору группы, который принимает решение о допуске его к защите.

Защита проекта является формой проверки выполнения проекта и предполагает всестороннее обоснование слушателем предложенных им решений профессиональных проблем. Защита проводится публично в присутствии слушателей, при участии руководителя.

Продолжительность защиты проекта одним слушателем складывается из доклада от 7 до 10 минут и ответов на вопросы. Всего не более 20 минут.

Проект оценивается дифференцированной оценкой.

Структура курсового проекта

Титульный лист

Содержание (по списку, с указанием страниц)

Введение

• Краткое обоснование проекта.

• Цель и задачи проекта.

Основное содержание проекта

• Теоретическое обоснование проблемы.

• Описание продукта проектирования.

• Планирование деятельности по созданию продукта (комплекс задач и виды работ по созданию продукта, этапы, ресурсы).

Указание ожидаемых результатов дальнейшего внедрения продукта.

• Возможные трудности, препятствующие внедрению продукта (материальные, технические, кадровые ресурсы).

• Оценка результатов дальнейшего внедрения продукта.

Заключение

Список используемых источников, включая Интернет-источники, оформляется в алфавитном порядке.

Приложение (при наличии).

Комментарии к отдельным разделам проекта

Краткое обоснование проекта. Анализируется текущее состояние дел на данный момент в той области, к которой относится проект. Как правило, оно характеризуется целым рядом проблем – противоречий между должным и реальным. Желательно, чтобы текущая ситуация была представлена в цифрах и фактах.

Идея проекта в целом представляет ответ на вопрос: что можно сделать для снятия проблемы или уменьшения ее напряженности? Идея проекта, как правило, базируется на определенных теоретических положениях, концепциях, научно-методических рекомендациях, передовом опыте, которые следует кратко охарактеризовать.

Идея проекта должна носить инновационный характер, т. е. она должна предполагать создание чего-то нового, что поможет решению проблемы.

Обоснование проекта должно подтверждать актуальность проекта, его соответствие тенденциям развития данной сферы деятельности.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта – это его результат, на достижение которого направлены усилия разработчиков проекта. Для того чтобы поставить цель проекта, необходимо начать с определения того конечного результата, который должен быть получен.

Формулировка цели должна начинаться с отглагольного существительного – совершенствование, обновление, оказание, развитие, освоение, отработка и т. п.

Задачи проекта - основные способы, пути достижения цели проекта. Они определяют содержание работы.

Описание продукта проекта. В самом общем виде это ответ на вопрос, каким будет продукт: модель, структура, алгоритм, система и др.

Планирование деятельности по реализации проекта :

• Определяется последовательность выполнения проекта, его этапы.

• Для каждого этапа определяется его продолжительность, состав работ, последовательность выполнения, требуемые ресурсы.

Указываются ожидаемые результаты дальнейшего внедрения продукта.

Возможна следующая форма плана:

Этапы,

их временные рамки Основное содержание работы

Ресурсы

Критерии оценки проектной работы

Критерии оценки проектной работы :

№ Критерий Баллы

1.1 Проблема

Понимает проблему 1

Объясняет выбор проблемы 1

Назвал противоречие на основе анализа ситуации 1

Назвал причины существования проблемы 1

Сформулировал проблему, проанализировал ее причины 1

1.2 Целеполагание

Формулирует и понимает цель 1

Задачи соответствуют цели 1

Предложил способ убедиться в достижении цели 1

Предложил способы решения проблемы 1

Предложил стратегию 1

1.3 Планирование

Рассказал о работе над проектом 1

Определил последовательность действий 1

Предложил шаги и указал некоторые ресурсы 1

Обосновал ресурсы 1

Спланировал текущий контроль 1

1.4 Оценка результата

Сравнил продукт с ожидаемым 1

Сделал вывод о соответствии продукта замыслу 1

Предложил критерии для оценки продукта 1

Оценил продукт в соответствии с критериями 1

Предложил систему критериев 1

1.5 Значение полученных результатов

Описал ожидаемый продукт 1

Рассказал, как будет использовать продукт 1

Обосновал потребителей и области использования продукта 1

Дал рекомендации по использованию продукта 1

Спланировал продвижение или указал границы применения продукта 1

1.6 Публичная защита

логичность выступления 1

использование теоретических и практических знаний полученных на курсах ПК в проекте 1

качество презентационного материала 1

креативность проекта 1

ораторские способности слушателя 1

Максимальное количество баллов по проекту 30 баллов.

Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:

- оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше;

- оценка «4»(хорошо) соответствует сумме баллов от 71% до 84%;

- оценка «3» (удовлетворительно) соответствует сумме баллов от 50% до 70%

Работа, сумма баллов которой менее 50%, оценивается как неудовлетворительная.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические указания по подготовке и защите проектной работы
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД