Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста

Ольга Потриденная
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста

Целью тематического контроля является: изучение выполнения основной общеобразовательной программы по конкретным разделам.

В ходе тематического контроля устанавливается:

1. как выполняются нормативные документы

2. как идет работа по решению задач годового плана

3. как устраняются выявленные за прошедший год недочеты в образовательной работе

4. насколько эффективно воспитатели используют:

a. рекомендации консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;

b. лучший опыт, представленный на открытых просмотрах.

План тематического контроля доводится до сведения воспитателей, это побуждает их к самоанализу и самооценке своего труда, к самостоятельному поиску и выбору правильных направлений в работе. Этот вид контроля позволяет мобилизовать внимание коллектива на решение определенных задач, которые решаются недостаточно успешно. Итоги тематического контроля по состоянию работы по годовым задачам в детском саду обсуждаются на педагогическом совете, документ – аналитическая справка.

Подготовка тематического контроля состоит из нескольких важных этапов:

1. целеполагание тематического контроля. Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением учебно-воспитательного процесса, ростом профессионального мастерства педагогов, созданием условий для развития опыта лучших воспитателей, укреплением связей с родителями и т. п.

2. составление руководства тематическим контролем. Руководство составляется с учетом специфики ДОУ и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы. Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Надо добросовестно поработать с программой, обратить особое внимание на то, что идет усложнение раздела программы в зависимости от возраста детей, подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов. От того, насколько продуманным и содержательным будет руководство тематическим контролем, зависит глубина изучения вопроса. Руководство необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада. Старший воспитатель детского сада обязан оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю. Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.

План тематического контроля

«Социально-нравственное, эмоциональное развитие»

Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме.

Срок проведения с " " по " " 20 г.

Содержание контроля Методика организации контроля

Выявить уровень социальной компетентности:

• овладение социальными формами общения (неречевыми и речевыми);

• формирование базисного доверия к миру;

• овладение социальными формами общения с взрослыми сверстниками

1. Анализ совместной деятельности - драматизации по русским народным сказкам, например: «Снегурочка и лиса», «Упрямые козы». Или занятия - инсценировки, например: Ел. Благинина «Посидим в тишине», «Научу обуваться братца» и т. д.

2. Дидактические игры-занятия,

например: «Чей голос?», «На прогулку», «Поручения», «Делай сам», «Перепрыгни через ров», «Ветер», «Кто как кричит», «По реке плывет кораблик» и т. д.

3. Дидактические игры, например: «Азбука

настроений», «Станем в круг», «Угадай, кто

это?», «Кто веселый, а кто грустный», «Забавные гномы», «Зайка-зайка попляши».

4. Рассматривание картинок, иллюстраций на различные эмоциональные состояния (наборы картинок: люди, птицы, животные).

5. Наблюдения за игровыми действиями в процессе самостоятельной игровой деятельности и поддержка ее результатов (положительная самооценка, уверенность в своих возможностях, доброжелательное отношение к партнерам по игре и т. д.).

6. Анализ результатов диагностики нервно-психического развития детей (по методике К. Л. Печоры) на возрастной период

Знание воспитателями программы по теме. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми

Собеседование с воспитателями по программе на основе анализа (вопросники, перфокарты, анкеты и т. д.).

\

• Анализ проведения совместной деятельности воспитателем.

• Анализ проведения индивидуальной работы с детьми.

• Анализ самостоятельных игровых действий.

• Анализ работы воспитателя с детьми в 1-й и 2-й половинах дня.

• Анализ самообразования воспитателя.

• Анализ работы воспитателя с родителями

Система планирования работы с детьми

Анализ календарных планов работы за квартал: выполнение всех режимных процессов, занятия, наблюдения, посильные трудовые поручения, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность, игровые действия, игры

Оценка условий для правильной организации и проведению работы:

• В группе;

• В методическом кабинете;

• В учреждении

Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей игровой среды в группе:

• разнообразного игрового материала и дидактических игрушек для разнообразной деятельности детей, к русским народным сказкам, атрибутики к играм;

• картинок с изображением лиц людей с разными настроениями, иллюстраций к произведениям, пиктограмм на эмоциональные состояния (мужчина, женщина, птицы, животные с веселыми и грустными эмоциональными состояниями;

• альбомов с фотографиями детей с любимой игрушкой, домашними животными, родителями;

• детской художественной литературы по сказкам, устному народному творчеству, произведениям по программе;

• кукольных театров

Оценка работы с родителями

• Анализ анкетирования;

• Анализ планов;

• Анализ наглядной агитации по данному направлению;

• Анализ индивидуального собеседования с родителями;

• Посещение родительских собраний, открытых занятий

План тематического контроля

«Познавательное развитие»

Цель: оценка состояния образовательной работы по теме.

Срок проведения с " " по " " 20 г.

Проверку проводила:

Содержание контроля Методика организации контроля

Конструирование. Сенсорное развитие:

• выявить уровень сенсорного развития детей по отличию предметов по форме, величине, цвету;

• конструктивные навыки в соответствии с программой

1. Совместная деятельность с дидактическими пособиями, строительным материалом: наборы конструктивных материалов различной величины, цвета, формы (кирпичиков, кубиков, пластин,

брусков, машин различной величины, кукол, наборы игрушечных животных и т. д.)

2. Специальные игры на различение цвета, формы, величины предметов, например:

«Дороги для машин», «Заборы», «Загородки», «Мосты», «Мебель для кукол»

3. Наблюдения за игровыми действиями в

процессе самостоятельной игровой деятельности

Публикации по теме:

Презентация для старших воспитателей ДОУ «Тематический контроль в ДОУ» (2) Контроль в дошкольном учреждении – это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.

Тематический контроль в ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...