Методический паспорт проекта «Я и моё здоровье»

Наташа Балясникова
Методический паспорт проекта «Я и моё здоровье»

Проблема: формирование осознанного отношения к своему здоровью; понимать значение и преимущества хорошего самочувствия.

Тип проекта: по предмету области – оздоровительный

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 неделя)

Цели проекта: всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма

Задачи проекта

1. Получение элементарных знаний о своём организме, способах укрепления собственного здоровья.

2. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3. Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребёнка.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Балясникова Наталья Юрьевна

Обеспечение проекта

Предметно – развивающая среда

1. Спортивный зал

2. Зона «здоровья»

3. Зона двигательно-игровой деятельности.

4. Стихи, пословицы, поговорки о здоровье.

5. Физкультминутки, подвижные игры с учётом направления коррекции.

Предполагаемый результат

На основании систематизации и обобщения знаний, у детей сформируется осознанное отношение к своему здоровью, научатся понимать значение и преимущества хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях.

Добиваться, чтобы дети понимали, что знания и соблюдения правил гигиены поможет им сохранить здоровье.

Презентация проекта

Защита проекта прошла в форме праздника «Здоровей – ка!»

Этапы проекта

1этап. Подготовительный

Подбор материалов для реализации проекта.

Изготовление спортивного инвентаря

Работа с методическим материалом, литературой по этой теме.

2 этап Выполнение проекта

Внедрение эффективных технологий и методик оздоровления

Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности

Систематизация знаний о своём организме

3 этап Результаты

Проведение оздоровительного праздника «Здоровей – ка!»

Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта

Понедельник

Беседа: «Секреты нашего здоровья»

Знакомство с пословицами, загадками о здоровье.

Задачи:

Получение знаний об оздоровительных методах и влиянии природных факторов на здоровье.

Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Формы и методы:

Беседа по картинкам «Внутренний мир человека.

Заучивание стих. – ий, поговорок о здоровье.

Вторник

Экскурсия на спортивную площадку

«Мы спортивные ребята»

Задачи:

Расширять знания детей о видах спорта и их значении для здоровья.

Получение знаний о правилах безопасного отдыха для профилактики несчастных случаев, травм.

Научить детей дышать через нос, укреплять диафрагму легких.

Формы и методы:

Челночный бег, бег с преодолением препятствий, элементы спортивных игр.

Обеспечение здорового ритма жизни

Среда

Оздоровительная гимнастика

«Я узнаю себя»

Задачи:

Формирования у детей навыков выполнения упражнений для развития определенных частей тела.

Способствовать укреплению мышц спины, профилактика её нарушений.

Укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Формировать понятие здорового образа жизни.

Формы и методы:

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, коррекционная гимнастика, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Коррекция, профилактика.

Четверг

Калейдоскоп игр, которые лечат

«Я и мои друзья»

Задачи:

Укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Улучшение вестибулярного аппарата.

Тренировка навыка правильного носового дыхания.

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Положительный, эмоциональный настрой.

Формы и методы:

Подвижные игры, игры малой подвижности, игровой самомассаж стоп и спины. Игротека «Секреты здоровья»

Пятница

Физкультурно – оздоровительный праздник

«Здоровей – ка!»

Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.

Участники: ведущий, дети подготовительных групп.

Предварительная работа: Изготовление эмблем и вымпелов, украшение зала.

Ход праздника.

Под марш дети входят в зал. Команды строятся в две колонны.

Ведущий:

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку

-Здравствуй – улыбнется он в ответ,

- И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Добрый день! – тебе сказали

Добрый день! – ответил ты

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты

Давайте повернемся друг к другу, соприкоснемся ладонями и ощутим теплоту. Закроем глаза и представим, как радость встречи распространяется по всему телу. В наших сердцах стало так много доброты, так пусть же она останется с нами навсегда. (звучит тихая музыка)

Молодцы дети и мы начинаем наш праздник, где вам понадобится находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Наш праздник представляют две команды – «Айболит» и команда «Мойдодыр»

Ведущий: итак первый этап нашего праздника – приветствие команд

Команда «Айболит»

Если кто-то не здоров

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит»

Ведущий: Поприветствуем команду «Айболит»

Команда «Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом

Трите щеки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это «Мойдодыр»

Ведущий: Поприветствуем команду «Мойдодыр»

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. вместе. Проводится веселая гимнастика под музыку две команды

Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем наш мозг и займемся интеллектуальной деятельностью.

Для каждой команды по пять вопросов.

Вопросы для команды «Айболит»

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Какая нормальная температура для тела человека?

3. Орган слуха. Как он называется?

4. Где расположены зубы, зачем они нам нужны?

5. Для чего моется человек?

Вопросы для команды «Мойдодыр»

1. Какого цвета кровь?

2. Какой номер «Скорой помощи?»

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

4. Сколько у нас глаз и для чего они нам нужны?

5. Орган обоняния и для чего он нам нужен?

Ведущий : Молодцы дети! И мы продолжаем наш праздник.

Эстафета «Паучки»

Завязывание веревочек на волейбольной сетке.

Ведущий: Вы достойно справились с заданием.

Оздоровительная минутка.

«Гимнастика для глаз»

Ведущий:

Дети берегите свои глаза и знайте, что очень вредно: читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор, тереть глаза грязными руками.

Ведущий: Отдохнули? Продолжаем.

Эстафета: «Преодолей препятствие»

Ведущий: Оздоровительная минутка.

«Массаж ушных раковин»

Медсестра: Дети, уши – не только орган слуха. На ушной раковине много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами – сердцем, почками, печенью, желудком, легкими и др. Поэтому полезно делать массаж ушных раковин. Сейчас я вам покажу, потом вы уже будете делать сами (дети протираю руки влажными салфетками)

Ведущий : Приглашаю к следующему этапу соревнования.

Эстафета: «По камушкам»

Ходьба по мешочкам с камушками, обратно бег змейкой между ними.

Ведущий: Оздоровительная минутка

«Точечный массаж»

Ведущий: Следующий этап.

Упражнение «Правильная осанка»

Пронести на голове предмет туда и обратно.

Ведущий: Оздоровительная минутка

«Дыхательная гимнастика»

Закройте глаза, вытяните руки, представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки через пальчики, как от лучиков солнца, поступает тепло по рукам, ногам. Усталость проходит, мышцы расслабляются, делаем вдох носом, выдох ртом. Глаза открыли и улыбнулись друг другу.

Пение песни «Оранжевая песенка»

Ведущий:

«Я за вас друзья спокойна

Все играли вы достойно

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю.

Смельчаки и крепыши

Объяснять не нужно

Что в спортивном споре вашем

Победила дружба!»

Детям вручаются грамоты, памятки, шары. Под марш,сделав круг почета дети покидают зал.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Методический паспорт проекта «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 04:54
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...