Методический проект для педагогов «О здоровье — всерьёз»

Ирина Кулакова
Методический проект для педагогов «О здоровье — всерьёз»

Методический проект

для педагогов на тему: «О здоровье всерьез»

Аннотация проекта

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с сентября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, смогут определить уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения через различные формы работы, а именно: консультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педсовет.

Постановка проблемы.

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». И, действительно, самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации; чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству, мы думаем, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. На этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего и укрепляющего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Цель проекта:

Основной целью проекта является повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

1. Проанализировать знания и умения педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

3. Совершенствование системы работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

4. Стимулирование творческой деятельности педагогов к физкультурно-оздоровительной работе.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.

1 этап – анкетирование педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы (Приложение № 1, 2, подбор методической литературы.

2 этап - реализационный.

План реализации:

Консультации Для всех воспитателей «Организация двигательной активности на прогулке с позиции безопасности и сохранения здоровья дошкольников»;

Для воспитателей младших групп «Двигайтесь на здоровье»

Для воспитателей старшего дошкольного возраста «Формирование здорового образа жизни посредством валеологии»;

Для всех воспитателей «Значение двигательной активности в неорганизованных видах деятельности»;

Для воспитателей старших и подготовительных групп «Формирование у старших дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания»

Для всех воспитателей «Закаливание в летний период»

Семинары, семинары - практикумы «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»,

«В здоровом теле - здоровый дух» - 1-е занятие «Развитие физических качеств у дошкольников»;

2-е занятие «Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников"

Рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?»

Тренинги Для воспитателей младших и средних групп Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком», «Ёжик» и др.,

гимнастика пробуждения.

Для воспитателей старших и подготовительных групп Массаж биологически активных точек, точечный массаж, самомассаж.

Мастер-классы «Здоровье и спорт» - организация и проведение спортивных, народных игр и упражнений в младшем и среднем дошкольном возрасте

Познавательно-оздоровительное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Носарию»

Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе «Радуга здоровья»

Конкурсы-смотры «Нестандартное спортивное оборудование»,

«Лучший физкультурный уголок»

Недели Здоровья Проведение оздоровительного часа в разных возрастных группах;

Занятия по валеологии в средней группе на тему: «Наши глаза»,

в подготовительной группе

«Как и чем мы дышим»,

в младшей группе «Нос и уход за ним»,

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в лес»,

Физкультурный досуг в старших и подготовительных группах «Спорт- это сила и здоровье»

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в младших и средних группах

Педсовет с использованием интерактивных форм работы Тема: «О здоровье – всерьез»

- Вступительное слово «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»

- Что такое Здоровье?

- Анализ заболеваемости за прошедший год.

- Нормативно-правовые документы, регламентирующие задачу сохранения и укрепления здоровья;

- Отчеты воспитателей об оздоровительной работе, проводимой в каждой возрастной группе;

- Составление модели здорового ребенка;

- Блиц-опрос педагогов по теме педсовета, работа с карточками;

- Итоги рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду»;

3 этап – повторное анкетирование педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, сравнительный анализ, выводы.

Ожидаемые результаты.

1. Осознание педагогами понятия «Здоровье».

2. Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

3. Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

4. Пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.

приложение 1

АНКЕТИРОВАНИЕ воспитателей по вопросам физического воспитания детей

- Назовите задачи образовательной области «Физическая культура» ___

- С какими образовательными областями интегрируется образовательная область «Физическая культура» ___

- Какие знания получают дети в процессе физического воспитания ___

- Чем руководствуется воспитатель при отборе упражнений для любой

возрастной группы ___

- С какого возраста используются упражнения в соревновательной форме и почему? ___

- Чем отличается распоряжение от команды? ___

- Что такое корригирующие упражнения? ___

- Какие физические качества необходимо формировать в процессе обучения движениями? ___

6. С какой целью используются зрительные ориентиры, как приём обучения? ___

7. Почему надо называть разученное детьми упражнение? ___

- В каких группах преимущественно используется имитация как прием обучения физическим упражнениям и почему? ___

- В каких ситуациях используется помощь воспитателя как прием обучения? ___

- Каково назначение наглядных методов обучения? ___

- Какова роль воспитателя в ситуациях, когда упражнение показывает ребенок? ___

-Почему команда, как прием, не имеет эффекта в младшей группе? ___

- Почему нужно менять характер показа, если он используется многократно при разучивании упражнений? ___

приложение 2

Уважаемый воспитатель!

Предлагаем вам суждения, касающиеся организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой с детьми в условиях ДОУ. Ваше согласие с суждениями отразите в графе «регулярно», «часто», «редко», соответствующей вашей профессиональной компетенции.

Ф. И. О. воспитателя ___

1. Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса

2. Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке

3. Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

4. Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

5. Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

6. Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, занятий.

7. Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

8. Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

- подвижные игры на свежем воздухе;

- гимнастику после сна;

- гимнастику для глаз по профилактике усталости;

- прогулки;

- индивидуальную работу по физическому воспитанию;

- физминутки на занятиях.

9. Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

- информационные стенды;

- устные сообщения (индивидуальные беседы);

- родительские собрания

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим!» Главная задача детского учреждения- сохранять и укреплять здоровье детей. С этой целью я разработала и реализовала проект по работе с детьми.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Методический проект для педагогов «О здоровье — всерьёз»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 14:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...