Методический проект для педагогов «О здоровье — всерьёз»

Ирина Кулакова
Методический проект для педагогов «О здоровье — всерьёз»

Методический проект

для педагогов на тему: «О здоровье всерьез»

Аннотация проекта

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с сентября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, смогут определить уровень своих знаний и умений по данной проблеме с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения через различные формы работы, а именно: консультации, семинары-практикумы, открытые мероприятия, мастер-классы, педсовет.

Постановка проблемы.

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». И, действительно, самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации; чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству, мы думаем, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. На этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего и укрепляющего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Цель проекта:

Основной целью проекта является повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

1. Проанализировать знания и умения педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

3. Совершенствование системы работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

4. Стимулирование творческой деятельности педагогов к физкультурно-оздоровительной работе.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.

1 этап – анкетирование педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы (Приложение № 1, 2, подбор методической литературы.

2 этап - реализационный.

План реализации:

Консультации Для всех воспитателей «Организация двигательной активности на прогулке с позиции безопасности и сохранения здоровья дошкольников»;

Для воспитателей младших групп «Двигайтесь на здоровье»

Для воспитателей старшего дошкольного возраста «Формирование здорового образа жизни посредством валеологии»;

Для всех воспитателей «Значение двигательной активности в неорганизованных видах деятельности»;

Для воспитателей старших и подготовительных групп «Формирование у старших дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания»

Для всех воспитателей «Закаливание в летний период»

Семинары, семинары - практикумы «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»,

«В здоровом теле - здоровый дух» - 1-е занятие «Развитие физических качеств у дошкольников»;

2-е занятие «Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников"

Рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?»

Тренинги Для воспитателей младших и средних групп Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком», «Ёжик» и др.,

гимнастика пробуждения.

Для воспитателей старших и подготовительных групп Массаж биологически активных точек, точечный массаж, самомассаж.

Мастер-классы «Здоровье и спорт» - организация и проведение спортивных, народных игр и упражнений в младшем и среднем дошкольном возрасте

Познавательно-оздоровительное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Носарию»

Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе «Радуга здоровья»

Конкурсы-смотры «Нестандартное спортивное оборудование»,

«Лучший физкультурный уголок»

Недели Здоровья Проведение оздоровительного часа в разных возрастных группах;

Занятия по валеологии в средней группе на тему: «Наши глаза»,

в подготовительной группе

«Как и чем мы дышим»,

в младшей группе «Нос и уход за ним»,

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие в лес»,

Физкультурный досуг в старших и подготовительных группах «Спорт- это сила и здоровье»

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в младших и средних группах

Педсовет с использованием интерактивных форм работы Тема: «О здоровье – всерьез»

- Вступительное слово «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»

- Что такое Здоровье?

- Анализ заболеваемости за прошедший год.

- Нормативно-правовые документы, регламентирующие задачу сохранения и укрепления здоровья;

- Отчеты воспитателей об оздоровительной работе, проводимой в каждой возрастной группе;

- Составление модели здорового ребенка;

- Блиц-опрос педагогов по теме педсовета, работа с карточками;

- Итоги рейда «Безопасные условия пребывания детей в детском саду»;

3 этап – повторное анкетирование педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, сравнительный анализ, выводы.

Ожидаемые результаты.

1. Осознание педагогами понятия «Здоровье».

2. Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

3. Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

4. Пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.

приложение 1

АНКЕТИРОВАНИЕ воспитателей по вопросам физического воспитания детей

- Назовите задачи образовательной области «Физическая культура» ___

- С какими образовательными областями интегрируется образовательная область «Физическая культура» ___

- Какие знания получают дети в процессе физического воспитания ___

- Чем руководствуется воспитатель при отборе упражнений для любой

возрастной группы ___

- С какого возраста используются упражнения в соревновательной форме и почему? ___

- Чем отличается распоряжение от команды? ___

- Что такое корригирующие упражнения? ___

- Какие физические качества необходимо формировать в процессе обучения движениями? ___

6. С какой целью используются зрительные ориентиры, как приём обучения? ___

7. Почему надо называть разученное детьми упражнение? ___

- В каких группах преимущественно используется имитация как прием обучения физическим упражнениям и почему? ___

- В каких ситуациях используется помощь воспитателя как прием обучения? ___

- Каково назначение наглядных методов обучения? ___

- Какова роль воспитателя в ситуациях, когда упражнение показывает ребенок? ___

-Почему команда, как прием, не имеет эффекта в младшей группе? ___

- Почему нужно менять характер показа, если он используется многократно при разучивании упражнений? ___

приложение 2

Уважаемый воспитатель!

Предлагаем вам суждения, касающиеся организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой с детьми в условиях ДОУ. Ваше согласие с суждениями отразите в графе «регулярно», «часто», «редко», соответствующей вашей профессиональной компетенции.

Ф. И. О. воспитателя ___

1. Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса

2. Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке

3. Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

4. Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

5. Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

6. Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, занятий.

7. Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

8. Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

- подвижные игры на свежем воздухе;

- гимнастику после сна;

- гимнастику для глаз по профилактике усталости;

- прогулки;

- индивидуальную работу по физическому воспитанию;

- физминутки на занятиях.

9. Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

- информационные стенды;

- устные сообщения (индивидуальные беседы);

- родительские собрания

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим!» Главная задача детского учреждения- сохранять и укреплять здоровье детей. С этой целью я разработала и реализовала проект по работе с детьми.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Методический проект для педагогов «О здоровье — всерьёз»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...