Методический проект для воспитателей ДОУ

Екатерина Сергеевна Мартынова
Методический проект для воспитателей ДОУ

Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс

Процесс обновления образования организуется людьми.

Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка

будут зависеть от того, насколько грамотно педагоги и

руководители дошкольных учреждений, опираясь на достижения

науки, спроектируют эту модель обновления образования –

его будущее развитие. (К. Ю. Белая, кандидат педагогических наук,

профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования,

Заслуженный учитель РФ)

Пояснительная записка

Учитывая особенности современного исторического периода в развитии системы дошкольного образования, осуществляя переход к инновационной деятельности по реализации приказа № 665 в сп ГБОУ ООШ № 12 - детском саду № 5 был разработан проект «Внедряем ФГТ в образовательный процесс» на 2010-2012 г.

Профессиональный потенциал педагогического коллектива нашего детского сада неоднороден по уровню образования, стажа и квалификационных категорий.

Уровень квалификации педагогических кадров:

Квалификационные категории Высшая Первая Без категории

Число педагогов 7 4 1

Доля педагогов в % 58,4 33,3 8,3

Педагогический стаж кадров

Педагогический стаж Более 20 лет Более 10 лет Более 5 лет Менее 3 лет

Число педагогов 7 1 3 1

Доля педагогов в % 58,4 8,3 25 8,3

Уровень образования педагогических кадров

Уровень образования Высшее Незаконченное высшее Среднее специальное

Число педагогов 5 1 6

Доля педагогов в % 41,7 8,3 50

Перед началом реализации проекта был проведен опрос педагогов «Профессиональная компетентность в условиях нововведения – реализации ФГТ», который выявил готовность кадров к инновационной деятельности.

Готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности

Анализ готовности к нововведениям Готовы Частично готовы Не готовы

Число педагогов 2 5 5

Доля педагогов в % 16,6 41,7 41,7

Актуальность.

Конкретизируя понимания сущности профессионализма применительно к профессионально – педагогической деятельности, А. К. Маркова, Л. Г. Семушина, О. М. Краснорядцева и др. определяют профессионала педагога как человека, хорошо понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем и обладающего особым видением человека в процессе развития, понимающего направленность и результативность психологических действий и воздействий; превращающего любую учебную ситуацию в пространство для развития ребенка и способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. Переход на новую стадию инновационной деятельности всегда связан с рядом преобразований. Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно.

Возникает проблема – внедрение в образовательный процесс ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования осложнено, имеющимися у педагогов старыми стереотипами и ценностями в профессиональной деятельности.

На данном этапе актуальными становятся вопросы организации работы методической службы дошкольного учреждения таким образом, чтобы своевременно помочь каждому специалисту найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм педагогической деятельности.

Цель проекта: формирование и развитие системы методического сопровождения педагогов, направленной на повышение их педагогического мастерства и профессиональной компетентности в области технологий реализации ФГТ в образовательном процессе детского сада (базовые компетентности по созданию ООП).

Для достижения цели проекта методической службой были определены следующие задачи:

1. Изучить информационные потребности педагогических кадров дошкольного учреждения с целью формирования информационного массива по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к примерной основной общеобразовательной программе.

2. Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГТ в образовательном процессе детского сада.

3. Создать эффективную систему методической помощи в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов по вопросу внедрения примерной основной общеобразовательной программы.

4. Сформировать новые ценности в профессиональной деятельности.

Содействовать становлению ценностного отношения педагогов к профессиональной деятельности, мотивов совершенствования педагогического процесса в детском саду.

Ожидаемые результаты:

1. Профессиональная компетентность педагогов структурного подразделения в области технологий реализации федеральных государственных требований в образовательном процессе (развивающий характер обучения и взаимодействия педагогов с детьми; реализация принципа интеграции образовательных областей в целостный педагогический процесс; использование вариативных форм блочно-тематического планирования образовательной работы с детьми).

2. Обеспеченность пакетом методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

3. Умение педагогов организовать образовательный процесс, направленный на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Риски проекта:

1. Отсутствие утвержденных примерных ООП ДО на соответствие ФГТ.

2. Трудности преодоления старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов структурного подразделения.

3. Отсутствие узких специалистов: психолог, дефектолог.

4. Недостаточное финансирование.

Минимизация рисков:

1. Создание условий для повышения уровня профессионального развития педагогов структурного подразделения.

2. Разработка образовательной программы структурного подразделения в соответствии с ФГТ.

3. Пополнение материально-технической базы учреждения.

Условия реализации проекта:

1. Кадровые

2. Методические

3. Материально-технические

Этапы реализации проекта: реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, основной, обобщающий.

Цель подготовительного этапа: создание организационно-содержательной базы реализации данного проекта.

Сроки: сентябрь 2010 – январь 2011

В рамках подготовительного этапа решаются следующие задачи:

1. Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.

2. Совершенствовать аналитические умения педагогов в ходе анализа программы «Детство» на соответствие ФГТ.

3. Разработать нормативные документы учреждения в соответствии с действующим законодательством (план методических мероприятий по реализации приказа № 655, Положения о рабочей группе, план деятельности рабочей группы).

Цель основного этапа: создание условий для внедрения ФГТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада; совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов – участников проекта в области технологий реализации ФГТ в образовательном процессе.

Сроки: январь 2011 – май 2012 г

Задачи основного этапа:

1. Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании у педагогов.

2. Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.

3. Разработать проект модели образовательного процесса согласно программы «Детство» и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы детского сада.

Цель обобщающего этапа: мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности команды исполнителей проекта.

Сроки: май 2012 – декабрь 2012 г

Задачи обобщающего этапа:

1. Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств педагогов.

2. Определить показатели эффективности внедрения основной общеобразовательной программы структурного подразделения - детского сада в практику работы учреждения.

3. Анализ и распространение успешного инновационного педагогического опыта.

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Профессиональная помощь педагогическим кадрам в переходном периоде по внедрению ФГТ в образовательный процесс Процесс обновления образования.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Методический проект для воспитателей ДОУ
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...