Папки-передвижки

Методический семинар «Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Наталья Демко
Методический семинар «Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Слайд 1.

Демко Наталья Сергеевна,

воспитатель муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированной направленности №4»

города Сосновоборска

Слайд 2-3.

Главной целью моей педагогической деятельности является создание комфортных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста, с учётом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей, развития способностей к адаптации в социуме.

Публикация «Методический семинар „Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для достижения поставленной цели реализую следующие задачи:

- обеспечить ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

- обеспечить охрану и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (как физического, так и психического);

- формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;

- приобщить к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

- развивать детское творчество в различных видах деятельности;

Слайд 4.

Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения :

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез).

Слайд 5.

В педагогической деятельности использую следующие технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технологии исследовательской и проектной деятельности. Непосредственно образовательную деятельности с воспитанниками организую в форме экскурсий, бесед, творческих мастерских, путешествий, конкурсов.

Слайд 6.

С целью профилактики нарушений звукопроизношения у воспитанников в структурный компонент непосредственно образовательной деятельности с детьми обязательно включаю артикуляционную гимнастику. Мною подобран комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме «Веселый язычок». Все упражнения данного артикуляционного комплекса направлены на укрепление мышц речевого аппарата и составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения. Кроме того, для развития артикуляционной моторики в индивидуальной работе с детьми использую компьютерные мультимедийные презентации «Артикуляционная гимнастика в картинках и анимациях». Также мною собрана коллекция мультимедийных презентаций согласно комплексно-тематическому планированию образовательной программы дошкольного образования («Дорожная безопасность», «Перелетные птицы», «Что растет на грядках»).

Слайд 7.

Обязательным компонентом режимных моментов в группе дошкольного учреждения является пальчиковая гимнастика. Мною составлена картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики», все упражнения подобраны и сгруппированы в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательной программы дошкольного учреждения. Регулярное использование данного комплекса упражнений в работе с детьми дошкольного возраста позволило повысить уровень развития мелкой моторики рук у воспитанников моей группы (2013-2014 учебный год -40%; 2014-2015 учебный год-60%).

Слайд 8-9.

Особое внимание уделяю предметно-пространственной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач, считаю обогащение предметно-пространственной развивающей среды такими элементами, которые стимулируют познавательную, двигательную и иную активность детей. Для этого использую следующие инновационные формы: речевой центр «Говорушкино», музыкально-театральный центр «Задоринки», центр художественно-эстетического развития изобразительной «Город мастеров», центр физического развития «Здоровячок». При создании предметно-пространственной развивающей среды обращаю внимание на тот факт, что и среда и образовательная область формируются на основе игровой технологии, которая является ведущей в дошкольном образовании.

Слайд 10-11.

В целях сохранения и укрепления здоровья дошкольников, снижения детской заболеваемости в воспитательно-образовательном процессе применяю здоровьесберегающие технологии (динамические паузы; зрительные, артикуляционные, дыхательные, пальчиковые гимнастики; подвижные игры; закаливание; игротерапия; беседы из серии «Здоровье»; самомассаж; сказкотерапия; психогимнастика; фонетическая и логопедическая ритмика). Результатом реализации комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса является высокий уровень валеологической воспитанности у воспитанников моей группы и улучшение соматических показателей уровня здоровья (снижение показателя заболеваемости на 4,8% по сравнению с 2013-2014 учебным годом).

Слайд 12.

Одно из ведущих направлений моей методической работы – использования нестандартного игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Мною изготовлено нестандартное оборудование для организации и проведения подвижных игр и физических упражнений с детьми дошкольного возраста («Гантели-конфетки»; «Мешочки для метания»; «Дорожки для профилактики плоскостопия»; «Дыхательный тренажер»; «Моталочки»; пособия «Солнышко», «Парашют», «Ловишки»….). Нестандартное игровое оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурно-оздоровительный час, утренняя гимнастика, так и в самостоятельной, свободной (отдых, индивидуальные занятия и игры). Данное оборудование пробуждает у воспитанников интерес к спортивным играм, занятиям физической культурой, расширяет круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении. Физкультурно-оздоровительный центр группы «Здоровячок» в 2015 году занял - I место в смотре-конкурсе «Лучший физкультурный центр группы» внутри МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска.

Слайд 13-14-15.

С целью создания партнерских отношений и укрепления доверия с семьями воспитанников в 2014 году организовала работу семейного клуба «Здоровый малыш» физкультурно-оздоровительной направленности. В рамках работы семейного клуба проводятся мероприятия, направленные на повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни через совместную деятельность с детьми («Малый туристический поход», КВН «Здоровый образ жизни», «Уроки для родителей», «Вместе весело играем»).

Удовлетворенность родителей воспитательно-образовательным процессом в группе составляет 100% (2014-2015 учебный год).

Слайд 16-20.

Постоянно повышаю свою профессиональную компетентность на основе индивидуальной программы профессионального и личностного совершенствования педагога «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с физкультурно-оздоровительным направлением деятельности дошкольного учреждения».

Распространяю свой педагогический опыт через:

участие в городском конкурсе «Педагог города Сосновоборска-2016 год»;

публикацию методических разработок и участие в конкурсе «Лучший конспект занятия» на международном образовательном портале Maaam.ru (адрес личного блога https://www.maam.ru/users/364822) : Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Снежок» (2014 год, методическая разработка «Создание предметно-пространственной развивающей среды в средней группе ДОУ» (2014 год); Конспект беседы по ПДД с детьми детей среднего возраста «Безопасность на дороге» (2014 год); Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Воздух»; Тема: «Стекло и пластмасса» (2015 год); Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (2015 год); Презентация «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» (2015 год); публикация эссе «Моя педагогическая философия».

участие в конкурсе «Лучший физкультурный центр группы ДОУ» на уровне МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска (2015 год- I место);

на заседании городского педагогического сообщества воспитателей представила опыт работы «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» (2015 год);

с воспитанниками своей группы приняла участие в VII Всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка» (2014 год – I место); в V Всероссийском марафоне «Веселая математика» (2015 год – II место); во Всероссийском марафоне «Математика в загадках» (2015 год – II место); в I Всероссийском марафоне «Любимые книги по страницам сказок В. Г. Сутеева» (2015год- I место); в городском конкурсе «Ёлочка – зелёная иголочка» (2015 год); во Всероссийском творческом конкурсе «Корабль успеха» (2015 год- II место).

Слайд 21-22.

Такая многоплановая и систематическая работа позволила добиться мне следующих результатов в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста :

90% воспитанников моей группы в конце учебного года овладели необходимыми умениями и навыками по образовательным областям на высоком уровне;

стабильное снижение показателя заболеваемости на 4,8 по сравнению с 2013-2014 учебным годом;

увеличение количества дошкольников с высоким уровнем развития мелкой моторики рук (на 28 %);

по результатам итогового мониторинга 2014-2015 учебного года 70% воспитанников моей группы показали высокий уровень развития физических качеств;

увеличение количества дошкольников с высоким уровнем развития мелкой моторики рук (2013-2014 учебный год - 40%; 2014-2015 учебный год - 60%);

полностью отсутствует крайне тяжелая степень адаптации: 90% детей, поступивших в мою группу, имеют легкую степень адаптации.

Публикации по теме:

Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка») г. Железногорск, Иркутской области Г. В. Асауленко.

Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей 5–7 лет «Кругосветное путешествие» Творческая деятельность позволяет ребенку приобрести важное, по сегодняшним меркам, чувство уверенности, успешности, а следовательно, внутренней.

Методический паспорт учебного проекта «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Методический паспорт учебного проекта. Тип проекта: воспитательный Вид проекта индивидуальный Продолжительность.

Методический подход к формированию знаний о доисторических периодах развития живого мира ВидеоМетодический подход к формированию знаний о доисторических периодах развития живого мира Видео Тема: Мир Юрского периода глазами детей. Цель: Сформировать представление о жизни животных живших миллионы лет назад и в рамках ролевых.

Методический проект «Книга — лучший друг» .

Методический семинар «Игра как средство вхождения ребёнка в социум» Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию методический семинар на тему «Игра – как средство вхождения ребёнка в социум». Эта тема.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.

Методический семинар по теме «Персонализированная сказка как средство формирования связной речи у детей 5–7 лет с ОНР» Полноценное формирование личности ребенка невозможно без развития у него правильной речи. Речь – одна из центральных, важнейших психических.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.

Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников»Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников» Целеполагание: Одной из выраженных особенностей речи детей расхождение в объеме пассивного и активного словаря. И, как известно, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 января 2016 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД