Лучший педагог года

Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника».

Мария Осипова
Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника».

Методический семинар

«Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника».

Автор: Осипова М. В.,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 87», г. Перми

Публикация «Методический семинар „Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника“,» размещена в разделах

Одной из важных задач дошкольного воспитания сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми, проявляет познавательную инициативу, развивает собственное воображение и творческие способности.

Решается эта задача через многие направления. Одно из них конструирование. Конструирование - один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития восприятия и мышления ребенка. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение.

В настоящее время существует много различных конструкторов, которые широко используются в практике работы дошкольных учреждений. В качестве пополнения развивающей среды можно предложить магнитный конструктор Magneticus. Это набор из магнитных палочек разного цвета и стальных шариков. Благодаря конструктору Magneticus ребенок на практике познает свойства магнита, его способность притягивать и удерживать металлические предметы, отталкиваться одноименными полюсами и притягиваться разноименными, развивает творческие способности, воображение, мелкую моторику, сенсорные представления, пространственное ориентирование, логику, комбинаторные способности, абстрактное мышление.

Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Широкий выбор специальных деталей дает возможность строить все, что душе угодно. Магнитный конструктор - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

С помощью конструктора можно построить разнообразные модели, начиная от простых геометрических фигур на плоскости и заканчивая сложными объемными архитектурными сооружениями.

Свою работу я начала с разработки цикла занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятие состоит из двух частей. В среднем и старшем дошкольном возрасте первая часть занятия - знакомство со свойствами магнита, проведение различных опытов. Вторая часть занятия - конструирование плоскостных фигур («Дорожка для зайчика», «Кораблик», «Бусы», «Домики» и т. д. в среднем возрасте) или объемных моделей (куб, пирамида и на их основе сюжетные постройки в старшем).

Цель первой части— развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Цель второй части - развитие способности детей к наглядному моделированию.

Использовала магнитный конструктор как в индивидуальной работе с детьми в качестве дидактического материала для закрепления полученных знаний, так и во время занятий при изучении нового материала. При этом он идеально подходит для использования в ходе совместной образовательной деятельности детей и педагогов, направленной на решение сразу нескольких образовательно-воспитательных задач. Сам конструктор выступает не просто дидактическим материалом, а средством поддержания познавательного интереса у ребенка и его активизации.

Магнитный конструктор при правильной организации групповой работы с ним является и средством формирования компетентностей социального взаимодействия и общения вне зависимости от темы беседы. Изначально при работе с конструктором дети сталкиваются с необходимостью взаимодействия между собой, выполняя задачу педагога совместно построить одну фигуру, одну модель. Получая в руки только палочки, которые могут быть соединены между собой при помощи шариков, ребенок вынужден обращаться к тому партнеру, кому даны шарики. Таким образом, у детей тренируется способность установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия.

Во время создания совместных построек дети учатся находить решения для реализации единой цели, распределять роли, договариваться между собой.

Публикации по теме:

Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо.

Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка Консультация. «Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Методический час «Загадки как средство развития речи» Чем выше общее развитие ребенка, тем лучше развита его речь. Наблюдение за словарём детей старшего дошкольного возраста показывают, что,.

Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка «Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем…» Иоахим.

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенкаРитм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка Ритм - блоки (мини комплексы ритмической гимнастики) - это небольшие по длительности, но с достаточной физической нагрузкой и эмоциональные.

Семинар для воспитателей «Факторы развития личности ребенка» ГБОУ Школа №1373 ОДО 4 Семинар для воспитателей на тему «Факторы развития личности ребенка» Подготовили и провели: Воспитатели 1 категории.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Музыка как средство развития речи дошкольника» Семинар-практикум для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Музыка как средство развития речи дошкольника» Подготовила: Третяк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника».
Опубликовано: 10 января 2017 в 09:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД