МААМ-картинки

Методический семинар по теме «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Евгения Скоморохова
Методический семинар по теме «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Методический семинар по теме :

«Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».

Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» (Л. С. Выготский)

Публикация «Методический семинар по теме „Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Проработав несколько лет и проанализировав работу по изобразительной деятельности, я пришла к выводу, что в ней недостаточно представлен такой вид детской изобразительной деятельности, как аппликация.

Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.

Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.

Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях. Также заняться проблемой детского художественного творчества подтолкнули меня наблюдения за работой детей с разными материалами. Наблюдая за детьми, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в аппликации неплохой - они работают разными материалами, осваивают различные приёмы и способы. Дети ориентированы на создание предметных плоскостных аппликаций или отдельных образов из бумаги, картона, природного и бросового материалов. Но в работах детей – не было фантазии и творчества, а все это способствует снижению интереса детей к данным видам продуктивной деятельности.

Новизна

Предложенная работа по нетрадиционным техникам аппликации позволит повысить технику выполнения аппликации и формированию у детей художественные способности.

Практическая значимость: материалы из предложенной работы могут быть использованы в практике педагогов ДОУ.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи моей работы:

1. Учить детей способам работы с различными видами изобразительных материалов ;

2. Развивать речевую активность через различные виды нетрадиционных техник аппликаций;

3. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

4. Развивать детскую художественную одаренность средствами нетрадиционных художественных техник ;

5. Развивать эстетическое восприятие детей;

6. Создать партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации среды для развития продуктивной деятельности через нетрадиционные техники аппликаций;

7. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально;

Свою работу по данной теме я строила в 3 этапа :

1 этап – подготовительный. Цель – выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий.

2 этап – основной (практический). Цель: активная работа по обучению детей нетрадиционным техникам аппликации в рамках работы

3 этап – заключительный. Подведение итога работы. Обобщение опыта.

Для реализации поставленных задач. Мною было составлено примерное календарно-тематическое планирование.

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

В примерном календарно-тематическом планировании я запланировала познакомить детей со следующими видами нетрадиционных техник аппликации :

Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники.

Обрывная аппликация

Заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесённого контура изображения. Техника обрывной аппликации очень проста, доступна детям младшего дошкольного возраста. Очень нравится детям. Прекрасно развивает мелкую моторику пальцев рук.

Салфеточная аппликация

Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Работы, выполненные в данной технике, отличаются оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение от готовой работы. Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги.

Такой вид творчества имеет ряд плюсов :

возможность создавать шедевры без ножниц;

развитие мелкой моторики маленьких ручек;

развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

широкие возможности для проявления креатива.

Аппликация из ваты и ватных дисков.

Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок. Для выполнения подобных работ, помимо ваты, можно использовать и ватные диски, которые во многих случаях очень сильно облегчают работу. Детки младшего возраста придут в восторг от выполнения простейших аппликаций в виде гусеницы, цветка или снеговика. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественного эксперимента расширяется.

Аппликация из природного материала

- из засушенных растений

В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Работа с этим материалом вполне доступна детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус.

- из семян и круп.

Для работы можно использовать различные крупы и семена. В своих первых работах использовали технику посыпания, когда на смазанную клеем поверхность, посыпается крупа, остатки стряхиваются. Следующие работы усложнялись: добавился горох, который нельзя просто насыпать, а необходимо выкладывать. Это занимает гораздо больше времени. Еще одна техника – этовдавливание. На основу наносим пластилин, после чего крупныекрупы (фасоль, горох) в него вдавливаются. Работа с крупами прекрасно развивает мелкую моторику. Кроме этого дети узнают, как называются крупы, какие каши из них получаются

В процессе творчества дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах нетрадиционных техник аппликаций, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам аппликации. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, использовать разные техники аппликации. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Аппликации детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Методическая разработка «Мастерилка. Нетрадиционные виды детского творчества» Пояснительная записка. Представленная вашему вниманию методика разрабатывалась и реализовывалась на практике в течение нескольких лет. Сначала,.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе» Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар по теме «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Опубликовано: 26 января 2023 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД