Лучший педагог года

Представление своей педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ольга Георгиевна Цуканова
Представление своей педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Конкурсное задание «Методический семинар»

Пояснительная записка

С 1 января 2014 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Введение ФГОС ДО обеспечивает каждому ребенку единые стартовые возможности для успешного обучения в школе. ФГОС охватывает всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников, их родителей. Образовательная деятельность осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования. Педагог должен обеспечить условия для реализации Основной образовательной программы.

Публикация «Представление своей педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» размещена в разделах

Одним из компонентов, позволяющим реализовать образовательную программу, является насыщенная развивающая предметно – пространственная среда, требования к которой описывает п. 3.3 части 3 ФГОС ДО.

Для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы и прилегающей территории мной были разработаны:

1. Дидактическое пособие для физкультурного уголка «Моталочка».

Цель: развитие мелкой моторики (ребенок стоя наматывает на палочку веревку, или сидя, размотав веревку на полную длину и, перебираясь на коленях или на присядках, подходит к основанию, скорости движения, реакции, способности к соперничеству (одновременно в игре могут участвовать 4 человека, взаимопомощи.

2. Дидактическое пособие «Театр».

Цель: используя возможность перевоплощения, приобретение нового жизненного опыта; переживание в игровой деятельности реальных событий из жизни; борьба со своими страхами; раскрытие своего творческого потенциала; воспитание положительных нравственных качеств (доброта, смелость, дружба); развитие коммуникативных качеств детей.

3. «Террариум». Станция «Экологической тропы» детского сада.

Цель: познакомить детей с понятием "террариум", условиями для содержания некоторых животных, повторить названия представленных животных, регионы их обитания, их пищу, опасность и пользу для человека.

4. Стенд для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: знакомство детей с замком - шпингалетом, с замком - накидным крючком, развитие мелкой моторики при использовании системы веревочек, колец и деревянных бусин, развитие глазомера и согласованности в движении рук и глаз; ознакомление с правилами техники безопасности при использовании розетки, вилки, выключателя.

5. Методическое пособие «Сухой дождь».

Цель: разнообразие видов летнего оздоровления; стимуляция тактильных ощущений, восприятие пространства и своего тела в этом пространстве; как элемент массажа, убежище, обогащения ощущений при чтении сказки.

6. Стенд для развития мелкой моторики и сенсорного развития для младшего дошкольного возраста

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорного развития, обогащение тактильных ощущений; формирование умений использовать застежки - молнии, застежки - липучки, шнурки, фиксаторы с пружиной, кнопки; формирование навыков самообслуживания; знакомство с разными видами пуговиц (на ножке, с двумя и четырьмя отверстиями для пришивания); знакомство с оттенками цветовой гаммы; знакомство с поверхностью материала.

Для насыщения предметно – пространственной среды группы привлекаются родители в рамках тематических проектов. Всевозможные модели, макеты изготавливаются воспитателем совместно с детьми в рамках образовательной деятельности во второй половине дня по теме проходящей недели.

Моя тема самообразования: «Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста».

В рамках этой темы я учу детей работать с разными видами материалов для творчества, использовать различные декоративные элементы, нетрадиционные техники рисования, изготавливать элементы декора и применять их для создания уюта. Развиваю художественный вкус, умение сочетать различные средства выразительности для достижения задуманного эффекта; дизайнерские способности; фантазию, цветовосприятие, моторику рук. Воспитываю любовь и уважение к родителям и близким людям через изготовление сувениров и поделок для них; аккуратность, внимательность, бережное отношение и уважение к результатам творчества других людей. Эта работа позволяет обеспечить условия для создания социальной ситуации развития детей согласно ФГОС ДО (пункт 3.2.5. части 3 ФГОС ДО) :

1. Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;

2. Поддерживать индивидуальность и инициативу детей через недерективную помощь детям в разных видах творчества;

3. Развитие коммуникативных особенностей детей при выполнении коллективных работ;

4. Взаимодействие с родителями.

В условиях реализации ФГОС (пункт 3.2.5. части 3 ФГОС ДО) я в своей работе большое внимание уделяю развитию взаимодействия детского сада и семьи. В своей педагогической деятельности я применяю проектные технологии с непосредственным вовлечением родителей в образовательную деятельность детей. Метод проектов помогает внедрять ФГОС ДО благодаря его интегративности, соответствию технологии развивающего обучения, обеспечению активности детей в учебном процессе. Знания, которые приобретает ребенок в ходе проекта, становятся достоянием его личного опыта. Эти знания получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми по содержанию деятельности. Полученная информация ребятам нужна, а поэтому интересна им.

В рамках использования проектных технологий ребенок должен приобретать недостающие знания из разных источников, в чем ему помогают родители. Наши проекты связаны с творчеством и результатом проектной деятельности является выставка работ совместной деятельности детей и родителей. Выставки организуются регулярно по различным тематикам. Недели проектов и выставок заканчиваются награждением семей – участников грамотами. В 2015 году я подготовила совместно с детьми и родителями старшей группы информационно - практика –ориентированный проект «Мои друзья – книги»; средней группы «Спички детям - не игрушки!», «Творим на природе», «Дорога глазами ребенка», «Семья готовится к Новому году», «Мое письмо Деду Морозу».

Принимала участие в педагогических советах на тему : «Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада», «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» (2015 – 2016 учебный год).

Еще одной используемой инновационной методикой в МКДОУ «Детский сад №12» является мнемотехника.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи, это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотехники, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию.

Применение методов мнемотехники обеспечивает решение таких проблем речи детей как односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; бедность речи; недостаточный словарный запас; употребление нелитературных слов и выражений.

Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

В нашем саду приемы мнемотехники используются для запоминания стихов, песен (на основе пиктограмм, составления описательных рассказов на различную тематику (по коллажу).

Использованные инновационные технологии позволяют достичь целевых ориентиров, изложенных в части 4, пункт 4.6 ФГОС ДО.

Свои методические разработки я публикую на Международном образовательном портале «MAAM.RU» в своем блоге

https://www.maam.ru/users/ynanmaha и

сайте https://cukanova-olga-georgievna.mozello.com/

Публикации по теме:

22 августа-День Государственного флага Российской Федерации. Фотоотчет22 августа-День Государственного флага Российской Федерации. Фотоотчет 22 августа в нашей стране отмечают День Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации – это официальный.

Сценарий праздника «День государственного флага Российской Федерации» Тематическое развлечение для детей подготовительных групп «День государственного флага Российской федерации» Цель: Воспитывать любовь к.

День Государственного флага Российской Федерации.День Государственного флага Российской Федерации. Сегодня в городе Старый Оскол, как и в многих российских городах, отмечали день Государственного флага Российской Федерации. Наша семья.

День Государственного флага Российской Федерации (фотоотчет)День Государственного флага Российской Федерации (фотоотчет) День государственного флага Рф в нашем детском саду начался с получения родителями памяток по патриотическому воспитанию детей. После.

Фотоотчет «22 августа — День государственного флага Российской Федерации»Фотоотчет «22 августа — День государственного флага Российской Федерации» Фотоотчет 22 августа День государственного флага Российской Федерации 22 августа был День государственного флага Российской Федерации и.

Фотоотчет о празднике «Конференция народов Российской Федерации»Фотоотчет о празднике «Конференция народов Российской Федерации» Хочу поделиться небольшим экспромтом. Поспросили подменить воспитателя в средней группе. Выпали эти два дня на дни народов России. Пришла.

Перспективный план мероприятий в рамках «Года литературы» в Российской Федерации в 2015 г. Формирование интереса и потребности в чтении Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание.

Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» Праздник «День Государственного флага Российской Федерации» Зольникова, Т. В., Шалаева Е. А. Цель: Воспитывать граждан своей страны через.

Сценарий праздника «День государственного флага российской федерации»Сценарий праздника «День государственного флага российской федерации» Цель: формировать у детей представления о стране, в которой мы живём, познакомить детей с Российским флагом, гимном развивать интерес к.

Тематический праздник «День Государственного флага Российской Федерации»Тематический праздник «День Государственного флага Российской Федерации» Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Флаг является символом государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление своей педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 03:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД