Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

сима Яхутль
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

Методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей района.

Конспект занятия подготовительной группы.

ЗАДАЧИ:

1. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей физкультуре и к спорту.

2. Закреплять знание об овощах т фруктах, о пользе воды.

Прививать первоначальные навыки личной гигиены.

3. Доставлять радость о встречи с любимыми героями сказок.

К. И. Чуковского.

4. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Занятие проводится в музыкальном зале.

Оформление: На центральной стене зала изображено весеннее солнышко, висит плакат детского сада «Нальмес».

(нарисованы горы, девушка с парнем в паре танцуют).

Музыка звучит (на машине заезжают «Пятачок», «Вини Пух».)

Вини пух: Вижу чудо!

Пятачок: Вижу царство чьё-то!

Вини Пух: Давай притормозим, посмотрим это чудо!

Выходят с «Машины времени», рассматривают зал, ходят

по залу, любуются красотой зала.

Пятачок: Красота!

Вини Пух: Чудо царство!

Пятачок: Посмотри, здесь висит чудо-плакат!

Вини Пух: А на ней рисунок красочно-загадочный! Подходят к плакату разглядывают горы, буквы и т. д.

Рассуждают: Горы высокие, джигит с девушкой-«стройные»

Слова какие-то нарисованы.

Пятачок: Давай-ка мы вместе прочтём (читают вместе).

Детский сад!

Вини Пух: А тут совсем неразбериха!

Пятачок: Вижу здесь не царство, а какой-то «Детский сад!»

Ходят, рассматривают зал.

Звучит музыка (пение птиц)

Вини Пух: Слышишь, птицы поют.

Пятачок: А значит весна рядом!

Весна: (заходит, песню поёт)

Песня:Месяц май пришёл на землю

Месяц солнца и травы

В песне белых майских кружев

Все фруктовые сады

Ведь весною всё проснулись

Дружно к солнцу потянулись

Трудятся они весь день

Позабыв про сон и лень.

После песни – «Пятачок» и «Вини Пух» - обращаются к весне.

Вини Пух: Посмотри, вижу чудо и здесь «Весна!»

Здравствуй Весна!

Пятачок: Здравствуй красна!

Весна: Здравствуйте «Пух» и «Пятачок».

А как вы здесь оказались?

Вини пух: Мы на «машине времени» путешествуем.

Пятачок: Удивились, кругом красота!

Мы думали здесь чудо царство,

А оказалось детский сад!

Вини пух: Знать не знаем, чей этот сад?

Весна: Как не знаете, здесь живут дети.

А детский сад называется «Нальмес».

Пятачок: А где же эти дети?

Весна: Слышите, а вот и дети бегут на зарядку.

Музыка звучит – дети под музыку забегают и строятся.

Воспитатель: Кто из нас, ребята, знает,

Что закалке помогает,

И полезно нам всегда?

Дети (все): Солнце, воздух и вода!

1. Ребёнок: Чтоб расти нам, сильными.

2. Ребёнок: Ловкими и смелыми.

Дети (все): Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем!

Воспитатель: На зарядку все готовы?

Дети (все): Да готовы!

Воспитатель: Упражнение начинай!

Дружно, смело, выполняй!

Комплекс упражнений, под музыку.

Под луною и при луне

Я с тобою танцую

И. п. ноги вместе, руки вытянуты вверх.

Приставной шаг вправо (влево)

Словно мачта на корабле,

Попали в качку небольшую.

И. п: ноги вместе, руки на пояс.

Полуприседания под музыку.

Словно в дымке серо-голубом

В бухту мы уплываем.

И. п: ноги вместе, приставным шагом.

Пятками вперёд- руки раздвигаем перед собой.

Имитируем движение – «Плавание».

Этим танцем сегодня с тобой

Мы вечер начинаем.

И. п: ноги вместе, руки над головой.

Подпрыгивая, хлопаем.

Ну что тебя

Так тянет танцевать

Мне не понять -2раза

Тебя мне не понять.

И. п: ноги врозь, поднимаем левую (правую) ногу

Локтём правой руки достаём согнутое колено (под музыку.)

Когда в тебя вселился этот бес

И-до-ре-ми, фа-со-ля-си и фа-ди-ез

И. п: ноги вместе, повороты кругом (под музыку.)

Под припев: становятся в круг, кружатся, затем в колонне по одному расходятся и становятся в полукруг.

Воспитатель: Наш девиз.

Дети (все): Бегать, прыгать и скакать, душ прохладный принимать

Движение: подпрыгивать, наклон головы вправо, влево.

Ребёнок: И конечно очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Пятачок: Нам очень понравились дети в этом садике. Они очень ловкие, смелые подвижные.

Вини Пух: Мы с Пятачком поедем путешествовать снова по садику.

(под музыку заезжают за ширму.)

Весна: Да наши дети очень ловкие, подвижные, да ещё они прекрасные. Приглашаю вас ребята, на наш прекрасный весенний праздничный день.

(дети садятся на стулья)

«Пятачок» и «Вини Пух» продолжают путешествовать и снова попадают на занятие.

(звучит музыка)

Воспитатель с детьми заходит в зал, беседуя с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним «овощи и фрукты».

Дети строятся в полукруг.

Воспитатель: Отгадаем, что на грядке растёт, и вспомним, какую он пользу нам несёт?

Воспитатель: Внимание первая загадка.

1. Загадка:

Он растёт на грядке, чтобы

Разбегались все микробы.

-ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик!

Ответ: чеснок.

Воспитатель: Где растёт?

Ответ: На грядке.

Воспитатель: Какую пользу он приносит людям?

Ответ: От чеснока, не будешь болеть ты никогда!

2. Загадка:

За кудрявый- меня из норки поволок.

На ощупь - гладкая,

На вкус, как сахар - сладкая.

Ответ: морковь.

Воспитатель: Где растёт?

Ответ: На грядке.

Воспитатель: Какую пользу он приносят людям?

Ответ: От моркови станешь ростом выше.

3. Загадка:

Есть загадка для ребят

Про меня так говорят.

Что я – старый дед,

Что во сто шуб одет.

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я.

Ответ: лук.

Воспитатель: Где растёт?

Ответ: Где растёт?

Ответ: на грядке.

Воспитатель: Какую пользу он приносит людям?

Ответ: Лук от семи недуг.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно, отгадали загадки.

За правильные ответы, на мои вопросы.

Для вас ребята сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл «Фруктовый сад!».

(звучит музыка, дети одетые во «фрукты», заходят в зал и становятся в полукруг.)

Апельсин: А я жёлтый апельсин, солнышко весёлый сын.

Угадайте, какие во мне витамины?

Ответ: Витамин «С».

Ананас: Вам здоровье запас, пожелает ананас.

Угадайте, какие во мне витамины?

Ответ: Витамин «С» и «В».

Виноград: Всем друзьям, подругам рад, я весёлый виноград.

Угадайте, какие во мне витамины?

Ответ: Витамин «А» и «С».

Груша: Чтобы всем вам сладко кушать, пожелание от груши.

Угадайте, какие во мне витамины?

Ответ: Витамин «С» и»В» и «А».

Фрукты хором: «Съешь побольше витаминов, станешь сильным и здоровым!».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Хочу загадать ещё одну загадку.

Загадка:

Зимой падает, Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает.

Ответ: Вода. Воспитатель: Правильно! Дети а давайте, вспомним какие поговорки мы знаем про «воду».

1. Ребёнок: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

2. Ребёнок: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть, не лениться. 3. Ребёнок: Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку жить нельзя?

Воспитатель: Эти поговорки о чём, нам говорят?

Без чего мы не можем?

Ответ: Без водички!

Воспитатель: Правильно дети.

ИТОГ: О чём беседовали?

Ответ: Об овощах.

Воспитатель: Кто, в гости к нам приходил?

Ответ: «Фруктовый сад» (апельсин, ананас, виноград, груша.)

Воспитатель: Что мы каждое утро делаем с вами?

Ответ: Умываемся, зубы чистим и зарядку делаем.

Вини Пух: Какие ребята вы молодцы, также как и вы, зубы и зарядку буду делать и я.

Пятачок: Чудные ребята! И это занятие нам очень понравилось.

Поехали Пух и снова путешествовать по этому садику.

(уходят за ширму)

Весна: Ну, ребята, вы показали хорошие знания. А теперь приглашаю вас, на наш весенний праздничный день.

(детей рассаживают в зал)

Вини Пух и Пятачок снова путешествуя по садику, заметили вбегающего мальчика.

Мальчик: Вбегает мальчик - грязнуля.

Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми.

Все отказываются.

Весна: Мальчик, мальчик ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня.

(одеяло, простынь, подушка - выполняют дети)

Весна: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик.

А вы помните, из какого он стихотворения?

Ответ: Из стихотворения «Мойдодыр.»

Автор К. Чуковский.

Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём, я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Весна: Да что ты. Как же мы с таким грязнулей играть будем. Тебе и руки никто не подаёт. Все убегают от тебя.

Мальчик: А вас догоню.

ИГРА «Догоню»

Дети убегают от мальчика грязнули.

Мальчик: Так не интересно, никто со мной не играет.

Весна: Хочешь узнать почему? Слушай.

1. Ребёнок: Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки.

2. Ребёнок: Ты один не умывался и грязнулею остался

И сбежали, от грязнули одеяло и подушка.

3. Ребёнок: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не мытым трубочистам -стыд и срам!

Хором: Стыд и срам!

Весна: Стыд и срам! Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.

Мальчик: Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не научил?

Весна: Давайте поможем мальчику, научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

ИГРА: «Выбери нужный предмет»

(мыло, мочалка и щётка- разложены мальчик выбирает)

Дети: Хором говорят, для чего нужен этот предмет.

Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться и как.

(*дети садятся на свои места)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Я ищу одного мальчика, грязного такого.

Нет ли его среди вас?

Нет, не видно, все чистые, опрятные.

Это мне нравиться.

Я люблю с такими детьми играть.

ИГРА: «Бегите ко мне.»

Мальчик: Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю

Наконец-то ты, грязнуля.

Мойдодыру угодил! Мальчик: Это ребята, мне помогли.

Дети: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Мойдодыр: Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушанке, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке.

В океане, и в бане- и всегда и везде.

Вечная слава воде!

Надо утром умываться, обливаться, закаляться, спортом дружно заниматься.

Весна: А теперь. Внимание! Внимание! Приглашаем всех гостей и «Пятачка» и «Вини Пуха», на наше спортивное соревнование, и предлагаю захватить терпение болельщика.

(музыка спортивная звучит, заходят команда «Солнышко» и «Звёздочки»)

1. Ребёнок: И опять приходим в сад, чтоб здоровья укреплять!

2. Ребёнок: Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и летать.

(команда «Солнышко» и команда «Звёздочки» строятся на соревнование)

«Солнышко»: Мы хотим быть сильными, ловкими, умелыми.

Звёздочки: С нами детский сад, друзья и гости дорогие.

Воспитатель: Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее,

Ребята! Начинать пора

Спортивное соревнование!

Вот вам и задание!

«ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ». «Чья команда быстрее?»

(перепрыгнуть верёвку, прокатить мяч между кеглями)

Победила дружба! Сколько звуков, сколько пенья В этот майский день весенний!

Вторя песням соловья,

Здесь споём и ты и я.

ПЕСНЯ.

Я ты, он, она,

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» -сто тысяч «я».

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых, В городах и сёлах!

Над тобою солнце светит

Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя1

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра и бурящие моря.

ПРИПЕВ.

Дети прощаются с гостями и уходят.

[/i]

Публикации по теме:

Советы для начала ведения здорового образа жизни. Советы для начала ведения здорового образа жизни. 7 апреля во всем мире отмечается День здоровья. Если вы еще не начали вести здоровый образ.

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни У нас в Сибири сейчас уже выпало много снега. Наступает самая благоприятная пора для укрепления иммунитета. Зимние прогулки всегда благотворно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 20:54
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД