Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

сима Яхутль
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»

Методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей района.

Конспект занятия подготовительной группы.

ЗАДАЧИ:

1. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей физкультуре и к спорту.

2. Закреплять знание об овощах т фруктах, о пользе воды.

Прививать первоначальные навыки личной гигиены.

3. Доставлять радость о встречи с любимыми героями сказок.

К. И. Чуковского.

4. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Занятие проводится в музыкальном зале.

Оформление: На центральной стене зала изображено весеннее солнышко, висит плакат детского сада «Нальмес».

(нарисованы горы, девушка с парнем в паре танцуют).

Музыка звучит (на машине заезжают «Пятачок», «Вини Пух».)

Вини пух: Вижу чудо!

Пятачок: Вижу царство чьё-то!

Вини Пух: Давай притормозим, посмотрим это чудо!

Выходят с «Машины времени», рассматривают зал, ходят

по залу, любуются красотой зала.

Пятачок: Красота!

Вини Пух: Чудо царство!

Пятачок: Посмотри, здесь висит чудо-плакат!

Вини Пух: А на ней рисунок красочно-загадочный! Подходят к плакату разглядывают горы, буквы и т. д.

Рассуждают: Горы высокие, джигит с девушкой-«стройные»

Слова какие-то нарисованы.

Пятачок: Давай-ка мы вместе прочтём (читают вместе).

Детский сад!

Вини Пух: А тут совсем неразбериха!

Пятачок: Вижу здесь не царство, а какой-то «Детский сад!»

Ходят, рассматривают зал.

Звучит музыка (пение птиц)

Вини Пух: Слышишь, птицы поют.

Пятачок: А значит весна рядом!

Весна: (заходит, песню поёт)

Песня:Месяц май пришёл на землю

Месяц солнца и травы

В песне белых майских кружев

Все фруктовые сады

Ведь весною всё проснулись

Дружно к солнцу потянулись

Трудятся они весь день

Позабыв про сон и лень.

После песни – «Пятачок» и «Вини Пух» - обращаются к весне.

Вини Пух: Посмотри, вижу чудо и здесь «Весна!»

Здравствуй Весна!

Пятачок: Здравствуй красна!

Весна: Здравствуйте «Пух» и «Пятачок».

А как вы здесь оказались?

Вини пух: Мы на «машине времени» путешествуем.

Пятачок: Удивились, кругом красота!

Мы думали здесь чудо царство,

А оказалось детский сад!

Вини пух: Знать не знаем, чей этот сад?

Весна: Как не знаете, здесь живут дети.

А детский сад называется «Нальмес».

Пятачок: А где же эти дети?

Весна: Слышите, а вот и дети бегут на зарядку.

Музыка звучит – дети под музыку забегают и строятся.

Воспитатель: Кто из нас, ребята, знает,

Что закалке помогает,

И полезно нам всегда?

Дети (все): Солнце, воздух и вода!

1. Ребёнок: Чтоб расти нам, сильными.

2. Ребёнок: Ловкими и смелыми.

Дети (все): Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем!

Воспитатель: На зарядку все готовы?

Дети (все): Да готовы!

Воспитатель: Упражнение начинай!

Дружно, смело, выполняй!

Комплекс упражнений, под музыку.

Под луною и при луне

Я с тобою танцую

И. п. ноги вместе, руки вытянуты вверх.

Приставной шаг вправо (влево)

Словно мачта на корабле,

Попали в качку небольшую.

И. п: ноги вместе, руки на пояс.

Полуприседания под музыку.

Словно в дымке серо-голубом

В бухту мы уплываем.

И. п: ноги вместе, приставным шагом.

Пятками вперёд- руки раздвигаем перед собой.

Имитируем движение – «Плавание».

Этим танцем сегодня с тобой

Мы вечер начинаем.

И. п: ноги вместе, руки над головой.

Подпрыгивая, хлопаем.

Ну что тебя

Так тянет танцевать

Мне не понять -2раза

Тебя мне не понять.

И. п: ноги врозь, поднимаем левую (правую) ногу

Локтём правой руки достаём согнутое колено (под музыку.)

Когда в тебя вселился этот бес

И-до-ре-ми, фа-со-ля-си и фа-ди-ез

И. п: ноги вместе, повороты кругом (под музыку.)

Под припев: становятся в круг, кружатся, затем в колонне по одному расходятся и становятся в полукруг.

Воспитатель: Наш девиз.

Дети (все): Бегать, прыгать и скакать, душ прохладный принимать

Движение: подпрыгивать, наклон головы вправо, влево.

Ребёнок: И конечно очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Пятачок: Нам очень понравились дети в этом садике. Они очень ловкие, смелые подвижные.

Вини Пух: Мы с Пятачком поедем путешествовать снова по садику.

(под музыку заезжают за ширму.)

Весна: Да наши дети очень ловкие, подвижные, да ещё они прекрасные. Приглашаю вас ребята, на наш прекрасный весенний праздничный день.

(дети садятся на стулья)

«Пятачок» и «Вини Пух» продолжают путешествовать и снова попадают на занятие.

(звучит музыка)

Воспитатель с детьми заходит в зал, беседуя с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним «овощи и фрукты».

Дети строятся в полукруг.

Воспитатель: Отгадаем, что на грядке растёт, и вспомним, какую он пользу нам несёт?

Воспитатель: Внимание первая загадка.

1. Загадка:

Он растёт на грядке, чтобы

Разбегались все микробы.

-ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик!

Ответ: чеснок.

Воспитатель: Где растёт?

Ответ: На грядке.

Воспитатель: Какую пользу он приносит людям?

Ответ: От чеснока, не будешь болеть ты никогда!

2. Загадка:

За кудрявый- меня из норки поволок.

На ощупь - гладкая,

На вкус, как сахар - сладкая.

Ответ: морковь.

Воспитатель: Где растёт?

Ответ: На грядке.

Воспитатель: Какую пользу он приносят людям?

Ответ: От моркови станешь ростом выше.

3. Загадка:

Есть загадка для ребят

Про меня так говорят.

Что я – старый дед,

Что во сто шуб одет.

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я.

Ответ: лук.

Воспитатель: Где растёт?

Ответ: Где растёт?

Ответ: на грядке.

Воспитатель: Какую пользу он приносит людям?

Ответ: Лук от семи недуг.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно, отгадали загадки.

За правильные ответы, на мои вопросы.

Для вас ребята сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл «Фруктовый сад!».

(звучит музыка, дети одетые во «фрукты», заходят в зал и становятся в полукруг.)

Апельсин: А я жёлтый апельсин, солнышко весёлый сын.

Угадайте, какие во мне витамины?

Ответ: Витамин «С».

Ананас: Вам здоровье запас, пожелает ананас.

Угадайте, какие во мне витамины?

Ответ: Витамин «С» и «В».

Виноград: Всем друзьям, подругам рад, я весёлый виноград.

Угадайте, какие во мне витамины?

Ответ: Витамин «А» и «С».

Груша: Чтобы всем вам сладко кушать, пожелание от груши.

Угадайте, какие во мне витамины?

Ответ: Витамин «С» и»В» и «А».

Фрукты хором: «Съешь побольше витаминов, станешь сильным и здоровым!».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Хочу загадать ещё одну загадку.

Загадка:

Зимой падает, Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает.

Ответ: Вода. Воспитатель: Правильно! Дети а давайте, вспомним какие поговорки мы знаем про «воду».

1. Ребёнок: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

2. Ребёнок: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть, не лениться. 3. Ребёнок: Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо

Человеку жить нельзя?

Воспитатель: Эти поговорки о чём, нам говорят?

Без чего мы не можем?

Ответ: Без водички!

Воспитатель: Правильно дети.

ИТОГ: О чём беседовали?

Ответ: Об овощах.

Воспитатель: Кто, в гости к нам приходил?

Ответ: «Фруктовый сад» (апельсин, ананас, виноград, груша.)

Воспитатель: Что мы каждое утро делаем с вами?

Ответ: Умываемся, зубы чистим и зарядку делаем.

Вини Пух: Какие ребята вы молодцы, также как и вы, зубы и зарядку буду делать и я.

Пятачок: Чудные ребята! И это занятие нам очень понравилось.

Поехали Пух и снова путешествовать по этому садику.

(уходят за ширму)

Весна: Ну, ребята, вы показали хорошие знания. А теперь приглашаю вас, на наш весенний праздничный день.

(детей рассаживают в зал)

Вини Пух и Пятачок снова путешествуя по садику, заметили вбегающего мальчика.

Мальчик: Вбегает мальчик - грязнуля.

Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми.

Все отказываются.

Весна: Мальчик, мальчик ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня.

(одеяло, простынь, подушка - выполняют дети)

Весна: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик.

А вы помните, из какого он стихотворения?

Ответ: Из стихотворения «Мойдодыр.»

Автор К. Чуковский.

Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём, я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Весна: Да что ты. Как же мы с таким грязнулей играть будем. Тебе и руки никто не подаёт. Все убегают от тебя.

Мальчик: А вас догоню.

ИГРА «Догоню»

Дети убегают от мальчика грязнули.

Мальчик: Так не интересно, никто со мной не играет.

Весна: Хочешь узнать почему? Слушай.

1. Ребёнок: Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки.

2. Ребёнок: Ты один не умывался и грязнулею остался

И сбежали, от грязнули одеяло и подушка.

3. Ребёнок: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не мытым трубочистам -стыд и срам!

Хором: Стыд и срам!

Весна: Стыд и срам! Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.

Мальчик: Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не научил?

Весна: Давайте поможем мальчику, научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

ИГРА: «Выбери нужный предмет»

(мыло, мочалка и щётка- разложены мальчик выбирает)

Дети: Хором говорят, для чего нужен этот предмет.

Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться и как.

(*дети садятся на свои места)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!

Я ищу одного мальчика, грязного такого.

Нет ли его среди вас?

Нет, не видно, все чистые, опрятные.

Это мне нравиться.

Я люблю с такими детьми играть.

ИГРА: «Бегите ко мне.»

Мальчик: Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю

Наконец-то ты, грязнуля.

Мойдодыру угодил! Мальчик: Это ребята, мне помогли.

Дети: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Мойдодыр: Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушанке, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке.

В океане, и в бане- и всегда и везде.

Вечная слава воде!

Надо утром умываться, обливаться, закаляться, спортом дружно заниматься.

Весна: А теперь. Внимание! Внимание! Приглашаем всех гостей и «Пятачка» и «Вини Пуха», на наше спортивное соревнование, и предлагаю захватить терпение болельщика.

(музыка спортивная звучит, заходят команда «Солнышко» и «Звёздочки»)

1. Ребёнок: И опять приходим в сад, чтоб здоровья укреплять!

2. Ребёнок: Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и летать.

(команда «Солнышко» и команда «Звёздочки» строятся на соревнование)

«Солнышко»: Мы хотим быть сильными, ловкими, умелыми.

Звёздочки: С нами детский сад, друзья и гости дорогие.

Воспитатель: Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее,

Ребята! Начинать пора

Спортивное соревнование!

Вот вам и задание!

«ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ». «Чья команда быстрее?»

(перепрыгнуть верёвку, прокатить мяч между кеглями)

Победила дружба! Сколько звуков, сколько пенья В этот майский день весенний!

Вторя песням соловья,

Здесь споём и ты и я.

ПЕСНЯ.

Я ты, он, она,

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» -сто тысяч «я».

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых, В городах и сёлах!

Над тобою солнце светит

Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя1

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра и бурящие моря.

ПРИПЕВ.

Дети прощаются с гостями и уходят.

[/i]

Публикации по теме:

Советы для начала ведения здорового образа жизни. Советы для начала ведения здорового образа жизни. 7 апреля во всем мире отмечается День здоровья. Если вы еще не начали вести здоровый образ.

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни У нас в Сибири сейчас уже выпало много снега. Наступает самая благоприятная пора для укрепления иммунитета. Зимние прогулки всегда благотворно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 20:54
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....