Методическое объединение по теме: «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Ольга Яковлева
Методическое объединение по теме: «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Методическое объединение по теме:

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

Вступительное слово.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.

Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Рисование помогает малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети выражают свои переживания и впечатления.

Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым.

И я хочу прочитать вам небольшой рассказ.

Послушайте…. (с. 75-77) Тематические педсоветы в детском саду. Л. В. Минкевич

Прочитав этот рассказ, почему-то хочется молчать. О какой творческой личности может идти речь?

"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Пройдя курсы повышения квалификации по изодеятельности наши педагоги избрав свой путь, своё направление в этой области покажут нам мастер-классы.

И в конце хочу предложить вам дать волю творчеству в игре

«Рисование струйками воды»

(в бутылочки с распылителями налить цветную воду)

Экскурсия на выставку рисунков «Яркая жизнь наших малышей»

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Методическое объединение по теме: «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вязаная дидактическая игра «Цветные карандаши»
Игра представляет собой связанные крючком карандаши 7 цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов. Играть с...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание- ознакомление...
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе
Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек»
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1....
Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество...
Приближается праздник День Матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября, в этом году это дата выпала на 26 число. Мы с ребятами...