МААМ-картинки

Методическое обеспечение проекта «Транспорт»

Марина Лялюшкина
Методическое обеспечение проекта «Транспорт»

Методическое обеспечение проекта «Транспорт», направленного на развитие навыков конструирования у детей подготовительной группы

Лялюшкина М. С. ,

студентка 31до группы,

специальность

44.02.01 Дошкольное образование

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Публикация «Методическое обеспечение проекта „Транспорт“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет в качестве одного из приоритетных видов активности в ДОУ детское конструирование. Конструктивная деятельность, то есть создание заранее определенного продукта из какого-либо строительного материала, позволяет стимулировать познавательное, речевое, креативное, физическое развитие ребенка и может относиться к многоплановым формам дидактической работы. Кроме того, регулярная конструктивная деятельность является немаловажным фактором в нравственном воспитании дошкольников, так как способствует формированию таких личностных качеств, как: инициативность, целеустремленность, трудолюбие, организованность.

В литературе выделяют различные виды конструирования. По способу создания моделей выделяют конструирование: по образцу, по условиям, по замыслу

Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

Конструирование тесно связано с игрой. Основное внимание обращается на более сложные формы обследования предметов с целью формирования обобщенных представлений о группах однородных предметов и установлении связи формы с теми функциями, которые эти предметы выполняют в жизни, а также для овладения обобщенными способами действия. Обследование направленно и на то, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях и представить последовательность процесса конструирования.

Значительная роль конструированию отводится в программах дошкольного образования.

Так, например, в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, говорится о том, что дошкольники в значительной степени должны научиться: освоить конструирование из строительного материала. Они свободно владеть обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализировать основные конструктивные особенности различных деталей, но и определять их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно должны подбирать необходимый материал. Они достаточно точно должны представлять себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

Особую популярность на сегодняшний день в области образования, в том числе дошкольном, приобретают конструкторы Лего. Они активно используются во многих дошкольных образовательных учреждениях, в большинстве из них предусмотрены целые «ЛЕГО» - комнаты. Овладение Лего конструктора и его применение должно нести направленный характер. Обязательным элементом процесса обучения в образовательной и воспитательной деятельности воспитателя является наличие у него четкой стратегии применения этого конструктора.

В целом конструирование с помощью Лего может быть использовано следующим образом:

• В сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать.

• Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие тактильного восприятия и речи, коррекцию памяти и мышления.

• Еще одно важное направление применения Лего – использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.

Образовательная программа предполагает организацию проектной деятельности. Образовательный проект рассматривается как метод реализации целей и задач программы, в основе которого лежит переход от авторитарного руководства к равноправному взаимодействию педагога и воспитанников. Проектная технология имеет цель, процесс и результат. На этапе определения цели (очевидно, что она напрямую зависит от тематики набора Лего, определяющие сюжетную линию) важно, чтобы дети научились совмещать общие и локальные цели. В подготовительной группе процесс педагогического руководства может быть направлен на развитие у детей устойчивости внимания, умения представить замысел, условия его реализации, развивать точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус.

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия по Лего - конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Конструктивная деятельность носит моделирующий характер и непосредственно включает детей в практику активного самостоятельного построения наглядных моделей предметного мира.

Список литературы и источников

1. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Владос, 2015. – 217 с.

2. Методическое пособие / сост. В. Н. Мамрова – Лего-конструирование в детском саду– Челябинск, 2014.

3. Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование в ДОУ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет – 2015г.

Публикации по теме:

«Обеспечение психологической безопасности образовательной среды» Цель: ознакомить педагогов с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья.

Развлечение «Транспорт». Итоговое мероприятие проекта «Транспорт»Развлечение «Транспорт». Итоговое мероприятие проекта «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Методическое обеспечение для опытно-экспериментальной деятельности 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Кораблестроение» Содержание 1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Кораблестроение» 2. Проект развивающей предметно – пространственной.

Методическое обеспечение развития ребенка по ФЭМП В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики,.

Методическое пособие по реализации проекта с детьми второй младшей группы «Путешествие сахаринки» Пояснительная записка: Организуя работу с детьми, формируяу них любовьк земле, ктрудув родной станице,все понимали, как велика роль воспитателя.

Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно-творческий Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно- творческий Продолжительность: бессрочный (начало проекта.

Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт»Отчет о реализации семейного проекта «Мы рисуем Транспорт» Наш детский сад в своей работе активно использует проектную деятельность по применению нетрадиционных техник в рисовании. Воспитателем.

Практико-ориентированный семинар «Методическое обеспечение патриотического воспитания детей дошкольного возраста»Практико-ориентированный семинар «Методическое обеспечение патриотического воспитания детей дошкольного возраста» 12 декабря на базе СПДС «Солнышко» с. Верхние Белозерки прошел практико-ориентированный семинар на тему: «Методическое обеспечение патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое обеспечение проекта «Транспорт»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 19:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД