МААМ-картинки

Методическое обеспечение программы «Театрализованная деятельность»

Анастасия Ожиганова
Методическое обеспечение программы «Театрализованная деятельность»

Методическое обеспечение программы

Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей.

В разделе театральная азбука проводятся теоретические занятия, которые направлены на знакомство с театром, с его историей, поведением в театре, театральными профессиями и др. в конце раздела подводится итог в форме викторины. Остальные разделы в основном проводятся практические занятия, которые строятся в форме театральных постановок, подготовки к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.

Публикация «Методическое обеспечение программы „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах

В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.

В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт выступлений перед различной аудиторией.

Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

Основными методами реализации данной программы можно считать :

- метод театрализации;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод работы «от простого к сложному»;

- игру.

Основные формы работы:

1. Мастер – класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства :

- культуры речи;

- сценического движения;

- работы над художественным образом.

2. Репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен.

3. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.

4. Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление.

5. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Результатом данной программы является театральные представления и спектакли, где обучающиеся принимают активное участие.

Материально – техническое обеспечение

• Музыкальный зал

• Звуковая аппаратура, микрофоны

• Музыкальный центр

• А/записи

• Декорации

Театральные костюмы

• Маски

• Перчаточные куклы

• Конусные куклы

• Мягкие игрушки

• Книги со сказками

• Ширма

• Фотографии, картинки, иллюстрации.

Список используемой литературы

1. Г. В. «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9лет. С-П. :2011г.

2. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. ;2012г.

3. И. А. Лыкова «театр на пальчиках» М. 2012г.

4. Е. В. Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи. М. ;2012г.

5. Алянский Ю. «Азбука театра».М. ; 1998г.

6. А. Г. Распопов «Какие бывают театры. Издательство: Школьная пресса 2011г.

7. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Г. Волгоград 2009г.

8. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок». М. ;2010г.

9. Голубовский Б. Г. Путь к спектяклю. М. ; 2004г.

10. Доронова Т. Н. Играем в театр. М. ; просвещение 2004 г.

11. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М. ;2001г.

12. Сорокина Н. Ф. играем в кукольный театр. Дошкольное воспитание 1997г.

13. Чурилова Э. Г. методика организации театральзованной деятельности дошкольника. М. ;1995г.

14. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии 1966 №6

15. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М. ; 2007г.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями. Театральная азбука» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД в старшей группе ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ. ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА.

Рабочая программа театрального кружка «Золотой ключик» Пояснительная записка Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое обеспечение программы «Театрализованная деятельность»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД