Лучший педагог года

Методическое пособие «Через подвижные игры к Мастерству» для тренеров Сдюсшор по футболу в группах НП

Юрий Востроухов
Методическое пособие «Через подвижные игры к Мастерству» для тренеров Сдюсшор по футболу в группах НП

Методическое пособие «Через подвижные игры к Мастерству» для тренеров детско-юношеских спортивных школ по технико-тактической подготовке по футболу, для групп НП.

Сейчас тренировать детей, чтобы они стали хорошими футболистами, начинают с самого раннего возраста с 5-7лет. Очень важно на начальном этапе подготовке это научить ребенка техническим элементам в футболе, и дать навыки тактической подготовки. Техническая подготовка игрока, тесно связана с его индивидуальными физическими качествами. В процессе начальной подготовки надо давать разнообразную физическую подготовку. При начальной тренированности физической подготовки используются общеразвивающие упражнения, которые укрепляют организм ребенка.

Публикация «Методическое пособие „Через подвижные игры к Мастерству“ для тренеров Сдюсшор по футболу в группах НП» размещена в разделах

Хорошо обучать детей на начальном этапе в виде подвижных игр. Это и разминка и обучение техническим приемам, и тактическим навыкам.

Я использую, такие например игры :

-«математика»--дети бегают в разных направлениях. И по моему сигналу (свистку)должны остановиться и услышать,какую цифру я назову. Например Три---и они, должны быстро сообразить и взяться за руки втроем. Очень интересно за ними наблюдать уже на начальном этапе—кто быстрее реагирует, соображает и ищет варианты быстрее встать втроем. Когда все встали, а кто то не успел, я даю объяснение тем ребятам, у кого не получилось правильно и быстро встать. Далее игра продолжается. И дети снова произвольно бегают и ждут сигнала и новую цифру.

-«охота на зайчиков»- Выбираются «охотники»(как правило треть участников тренировки) и они должны бегать «за зайчиками» и вытаскивать у «зайчиков» хвостики (я использую разноцветные «манишки-майки») .У кого «хвостик» отобрали,тот садится на скамейку и смотрит. В этой игре я еще и применил соревновательный принцип— кто из «охотников» больше соберет хвостиков. Мы потом считаем, и я хвалю всех, кто собрал хоть один хвостик. Но особенно тех ребят, которые собрали больше всех. Даже в этой простой игре начинаю с детства, с раннего возраста, приучать ребят стать –лидерами, целеустремленными, победителями, лучшими.

За игрой дети не думают, сколько они пробежали, сделали рывков, поворотов, а между тем, так в виде игры улучшается их физическая готовность-ловкость, скоростные качества, координация, сообразительность.

-«чай – чай выручай»-очень детям нравится это игра. Две команды одевают разные цветом майки. И одна команда должна «заляпать» всех игроков в другой команде. А тех,кого заляпали, стоят, разводят руки в сторону и кричат «чай-чай выручай» И их выручают те ребята, которые еще не «заляпаны».Когда все заляпаны, игра прекращается. Потом меняемся и теперь та команда которая убегала, начинает сама водить, «ляпать». И потом я сравниваю,за сколько времени каждая команда «заляпала» другую. Что интересно, когда дети начинают только играть в эту игру, они думают только о себе. Как быстрее убежать, увернуться. Но когда им объясняешь, что чтобы победить надо как можно дольше времени убегать и Командой этой получается лучше—так как труднее «заляпать всех». И поэтому надо не только самому убегать, а первым делом смотреть,кого бы выручить. .Дети начинают это понимать, и им очень интересно становится играть. Что дает это игра? Это развитие мышления, принятия быстрого решения «на бегу». Выбор правильного варианта, куда бежать. Так начинается моё обучение тактической подготовки юных футболистов. Так формируются командные действия, так становятся сплоченнее и дружнее ребята. Потому что футбол это командный вид спорта. И принцип «один за всех и все за одного» играет большую роль в достижении больших результатов.

Освоение техники - футболист проходит «пошагово»-от простого к сложному.

На начальном этапе подготовки главное освоить четыре основных технических упражнения и несколько упражнений по их совершенствованию. Когда дети начнут подрастать освоив четыре основные эти приема- другим они будут обучаться легче и быстрее.

Итак, четыре основные упражнения:

1Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема;

2Удар по неподвижному мячу с разбега серединой и внешней часть подъема;

3. Передачи мяча –внутренней и внешней частью стопы;

4. Остановка мяча подошвой и внутренней частью стопы.

Изучив базовые упражнения, мы продолжаем их постоянно совершенствовать в различных вариантах.

Как я уже писал выше, на начальном этапе лучше всего использовать игры.

Я, например, для совершенствования этих четырех базовых упражнений использую такие подвижные игры :

- «АКУЛЫ и рыбки»--все игроки водят мяч различными способами, на ограниченной границами площадке. А другой один игрок («Акула») должен подбежать к «рыбке» и выбить мяч за границу площадки. У кого выбили мяч, тот становится тоже «АКУЛОЙ» и уже они вдвоем выбивают мяч. И со временем «Акул» выбивающих мяч становится все больше,а игроков(«рыбок») меньше. Побеждает тот, у кого последнего выбьют мяч. Эта игра дает совершенствование техники ведения мяча, отбора мяча, различным финтам (обманным движениям, закрывания корпусом мяча от противника и видение поля (площадки, и сообразительность.

-«Выбей мяч у другого и сохрани свой»--на ограниченной площадки,каждый ведет мяч и должен подвестись с мячом к другому и выбить мяч, сохранив свой. Игра проходит очень азартно, динамично, весело. Побеждает, тот кто остался один на площадке. Эта игра также дает совершенствование техники ведения мяча, отбора, различным финтам (обманным движениям, закрывания корпусом мяча от противника и видение поля (площадки, и сообразительность.

-«Замри»--дети водят мяч по площадке различными способами и ждут моего сигала (свистка,после которого должны остановить мяч,определенным способом, про который я им сказал перед началом ведения мяча. Например правой ногой (подошвой,левой ногой, правым коленом, левым коленом, лечь на мяч животиком,сесть на мяч.. Эта игра также дает совершенствование техники ведения мяча, остановки, внимательности.

-«Два невода»- два игроки без мяча выбивают мяч у других ребят,которые водят мяч на площадке. Игрок, у которого выбили мяч за границы площадки, добавляется к водящему (неводу,тому кто у него выбил мяч. И они, взявшись за руки продолжают выбивать мячи. В во время игры(«неводу» нельзя разъединяться) Побеждает «невод»,который больше выбил мячей. И еще побеждает «рыбка», у которой последней выбили мяч.. Эта игра также дает совершенствование техники ведения мяча, отбора, различным финтам (обманным движениям, закрывания корпусом мяча от противника и видение поля (площадки, и сообразительность.

-«Перекинь через скамейки»-посередине зала ставятся скамейки, и с разных сторон стоят команды –игроки5-6, на расстоянии 5-7 метров от скамейки. и стараются подбить мяч ногой и переправить на другую сторону скамейки. На той стороне ребята после одного отскока от пола, стараются вернуть ногами мяч через скамейку назад. Играют дети легким волейбольным мячом. Если чья то команда ошибается, то другая получает одно очко. Игра идет до десяти очков. Эта игра учит внимательному обращению с мячом, удару по мячу, передачи, и взаимодействию игроков.

-«Меткий стрелок» -в зале в середине круга стоят кегли, фишки—и две команды с 10 метров стараются попасть в. эти фишки…Чья команда больше собьет,та и побеждает.

Эта игра развивает точность, силу удара, передачу мяча

Обучая детей техническим приемам, надо рассказывать детям и о тактической подготовке. И как эти технические приемы применимы в тактической подготовке.

Тактическая подготовка начинается с обучения в играх малых составах-3на 3 и 4на 4. Надо рассказать каждому игроку про его индивидуальные действия в системе игры всей команды на поле. Можно давать не только игру в футбол, но и баскетбол, и гандбол по упрощенным правилам. Также для развития тактической подготовки в начальный период обучения используются различные подвижные игры.

Я использую, например такие :

-«Покорить шесть городов» -На площадке устанавливаются шестеро ворот, разного цвета, из конусов. По команде тренера игроки стартуют – один из них с мячом- и они должны сделать друг другу передачи через все шесть ворот. И вернуться на линию старта. Игроки не имеют право пробегать через ворота. Чья пара сделает быстрее всех других пар по времени, передачи и пройдет все ворота, та пара и побеждает. Это игра учит взаимодействию, точности передачи, навыкам открывания.

-«Контроль мяча»- Игроки делятся на команды по пять человек. Игроки команды№1 перемещаются по площадке и делают передачи друг другу. Другие игроки команды№2 стоят за площадкой. По моему сигналу- один игрок из команды№2 выбегает на площадку и пытается отнять мяч у команды№1. Каждые 20 секунд к нему добавляется по одному игроку его команды№2. Когда команде №2 удается отобрать мяч у команды№1-они подсчитывают количество игроков своей команды сделавших это. Затем команды меняются местами. Побеждает в этой игре та команда,в которой было меньше игроков, отобравших мяч у другой команды. Это игра учит взаимодействию, точности передачи, навыкам открывания. отбору мяча.

-«В собачки»-три игрока передают друг другу мяч на небольшой площадке, в 2-3 касания, а один игрок «собачка» стареется перехватить, задеть мяч. И если он задевает,то меняется местами с тем,кто сделал эту передачу. Это игра учит взаимодействию, точности передачи, навыкам открывания и видения площадки.

Через различные подвижные игры, тренер наблюдая и оценивая игроков по различным качествам (физическим, техническим, сообразительности, взаимодействию с другими ребятами)уже начинает думать, как и на каком месте использовать игрока в команде. Также тренер должен для определения развития игрока, его навыков, проводить контрольные нормативы.

Публикации по теме:

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке» С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест.

Методическое пособие «Азбука театра» Методическое пособие "Азбука театра" Автор-составитель; Т А Новокрещенова «Азбука театра» В данном методическом пособии.

Методическое пособие «Что варится в кастрюльке?»Методическое пособие «Что варится в кастрюльке?» Предлагаю Вашему вниманию игровое пособие, сделанное своими руками "Кастрюлька". Для него необходим картон двойной, сшитый в форме кастрюльки.

Методическое пособие «Цветы вокруг нас»Методическое пособие «Цветы вокруг нас» Методическое пособие «Цветы вокруг нас» Автор: Сытова Александра Юрьевна Введение. Ознакомление дошкольников с природой является одной.

Методическое пособие «Дерево сезонов»Методическое пособие «Дерево сезонов» Макет дерева выполнен из фанеры и покрашен акриловой краской. Главная задача пособия - познакомить детей с временами года. Дети наглядно.

Методическое пособие для физкультурного уголка «Моталочка»Методическое пособие для физкультурного уголка «Моталочка» Для пополнения физкультурного уголка группы я сделала вот такую "моталочку. Идея не моя, найдена в интернете. Моя исполнение и интерпритация.

Методическое пособие «Думай, называй, запоминай» Методическое пособие «Думай, называй, запоминай» автор: О. Н. Костылева Введение Проблема формирования словарного запаса у детей с общим.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Методическое пособие «Пожарный»Методическое пособие «Пожарный» Цель: Формирование культуры безопасности поведения у детей дошкольного возраста при обращении с огнем, через многообразные виды игровых.

Методическое пособие для тренеров детско-юношеских спортивных школ по технико-тактической подготовке групп НП по футболу Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что футбол станет более скоростно-силовым. В нем увеличится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Через подвижные игры к Мастерству» для тренеров Сдюсшор по футболу в группах НП
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 11:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД