Методическое пособие из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста «Змейка-радуга»

Светлана Никифорова
Методическое пособие из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста «Змейка-радуга»

Ежедневно мы выкидываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: тару из-под майонеза, контейнеры для бахил, остатки ткани, москитную сетку и т. д. Перечень таких материалов довольно большой. Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей, украшения для интерьера, сувениры и подарки, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение. Поделки из бросового материала является прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии.

Вашему вниманию предлагается доска, изготовленная из бросового материала, для сенсорного развития детей. Доска мобильна и проста в эксплуатации

Методическое пособие из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста «Змейка-радуга»

В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов и чувственного опыта ребенка в разных видах деятельности. Данное познание направлено на достижение целей развития у ребенка познавательных интересов и интеллектуального развития.

Развивая представления о цвете необходимо познакомить ребенка с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами - семью цветами спектра.

Данное пособие помогает ребенку обследовать предметы, выделяя их цвет, форму

Для развития тактильного восприятия ребенка каждый цвет изготовлен из материалов различной текстуры. Пособие побуждает ребенка включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним:

ладить

Дети упражняются в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название:

большой оранжевый круг

маленький желтый круг

С помощью данного пособия:

* развивается познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

* формируются элементарные математические представления:

один

много

Играя с данным пособием у ребенка формируются представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека:

Глазки - смотрят

Ручки – держат, трогают

Голова– думает, запоминает

Я на гусеницу – радугу

Наглядеться не могу,

Семицветную цветную

На лугу подстерегу

Публикации по теме:

Игрушки-самоделки «Шнуровка»Игрушки-самоделки «Шнуровка» Ежедневно мы выкидываем, казалось бы,совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые емкости.

«Заюшкина избушка». Конспект занятия в подготовительной группе В старшем дошкольном возрасте большую роль в трудовом воспитании начинает играть ручной труд с элементами творчества, технической выдумки.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Методическое пособие из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста «Змейка-радуга»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 19:48
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...