Методическое пособие из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста «Змейка-радуга»

Светлана Никифорова
Методическое пособие из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста «Змейка-радуга»

Ежедневно мы выкидываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: тару из-под майонеза, контейнеры для бахил, остатки ткани, москитную сетку и т. д. Перечень таких материалов довольно большой. Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей, украшения для интерьера, сувениры и подарки, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение. Поделки из бросового материала является прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии.

Вашему вниманию предлагается доска, изготовленная из бросового материала, для сенсорного развития детей. Доска мобильна и проста в эксплуатации

Методическое пособие из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста «Змейка-радуга»

В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов и чувственного опыта ребенка в разных видах деятельности. Данное познание направлено на достижение целей развития у ребенка познавательных интересов и интеллектуального развития.

Развивая представления о цвете необходимо познакомить ребенка с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами - семью цветами спектра.

Данное пособие помогает ребенку обследовать предметы, выделяя их цвет, форму

Для развития тактильного восприятия ребенка каждый цвет изготовлен из материалов различной текстуры. Пособие побуждает ребенка включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним:

ладить

Дети упражняются в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название:

большой оранжевый круг

маленький желтый круг

С помощью данного пособия:

* развивается познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

* формируются элементарные математические представления:

один

много

Играя с данным пособием у ребенка формируются представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека:

Глазки - смотрят

Ручки – держат, трогают

Голова– думает, запоминает

Я на гусеницу – радугу

Наглядеться не могу,

Семицветную цветную

На лугу подстерегу

Публикации по теме:

Игрушки-самоделки «Шнуровка»Игрушки-самоделки «Шнуровка» Ежедневно мы выкидываем, казалось бы,совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые емкости.

«Заюшкина избушка». Конспект занятия в подготовительной группе В старшем дошкольном возрасте большую роль в трудовом воспитании начинает играть ручной труд с элементами творчества, технической выдумки.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Методическое пособие из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста «Змейка-радуга»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 19:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб — наше богатство».
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство». [/b] Цели : Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;...
Методическая разработка: «Танец гусаров»
Методическая разработка: "Танец гусаров" выполнена воспитателем Гетманской Т. А. Цель: развитие у дошкольников танцевально - исполнительских...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе...
Образовательная область: речевое развитие. Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,...
Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»
В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной армии. Потом...
Сценарий развлечения к 23 февраля для старшей группы «Наши мальчишки — все богатыри!»
( Зал празднично украшен. Дети входят под музыку) ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕСТРОЕНИЕ «ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА! » ВЕД: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие...