Методическое пособие к проекту занятия «Визитная карточка Санкт-Петербурга»

инна буркова
Методическое пособие к проекту занятия «Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Методическое пособие к проекту занятия

«Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Автор проекта – Буркова Инна Станиславовна, воспитатель

ГБДОУ детский сад № 79 Приморского района Санкт-Петербурга

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели подготовительных общеобразовательных групп детского сада. Проект «Визитная карточка Санкт-Петербурга» был создан с использованием Mimio Studio и состоит из 13слайдов.

Цель.

Расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях.

Формировать у детей дошкольного возраста интерес к родному городу, его истории и культуре.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи проекта:

• расширить представления детей об исторических сооружениях и символах Санкт-Петербурга: «Медный всадник», Адмиралтейство, Сфинксы, Петропавловский собор, Александровская колонна, герб, флаг, скипетр («Познание»);

активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления («Познание»);

• закреплять умение составлять целое из частей («Познание»);

• закреплять умение ориентироваться на плоскости доски («Познание»);

• развивать интерес дошкольников к дальнейшему знакомству с городом; воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к родному городу и желание узнавать новое («Социализация»);

• развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе («Социализация»);

активизировать словарь, используя слова по теме: город, проспект, площадь, герб, флаг, колонна, скипетр, верфь, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный и др. («Коммуникация»);

• закреплять знание графического изображения букв, упражнять детей в чтении и написании слов, посвященных Санкт-Петербургу («Чтение художественной литературы»);

• развивать связную речь, умение правильно строить предложения («Коммуникация»);

• развивать интонационную выразительность речи, показать красоту Санкт-Петербурга в поэзии («Коммуникация»);

• развивать мелкую моторику («Физическая культура»);

• укреплять физическое и психическое здоровье детей («Здоровье»).

Лист 1.

На каждой страничке ссылка-кораблик Адмиралтейства: справа - это переход на следующую страничку; слева - переход на предыдущую страницу.

На титульном листе представлены: свиток «Визитная карточка Санкт-Петербурга» и макет карты России.

Лист 2.

(Выдвижная область - желтый прямоугольник с корабликом).

Детям предлагается написать на свитке имя города и дату его рождения, пользуясь расположенными слева буквами, и украсить свиток флагом и портретом Петра Первого.

Лист 3.

После рассказа о строении герба СПб дети составляют слова: герб, скипетр, якорь – и определяют, какой из якорей является морским, а какой – речным.

Лист 4.

Из букв составляем слово «флаг», под соответствующими флагами расставляем слова «Санкт-Петербург» и «Россия»; звучит гимн России.

Лист 5.

Читаем стихотворение «Над Невой»; ребус-река Нева, проверяем правильность решения кроссворда нажатием на синий шар.

Лист 6.

«Медный всадник» - воспитатель рассказывает о создании памятника, пользуясь выдвижными области.

Лист 7.

«Составь целое»

Пользуясь стилусом, дети составляют из отдельных фрагментов целое изображение «Медного всадника».

Лист 8.

Воспитатель рассказывает детям об Адмиралтействе и зачитывает стихотворение «Маленький кораблик».

Лист 9.

Знакомим детей со сфинксами, установленными в Санкт-Петербурге.

Лист 10.

Детям предлагается прочитать названия и расположить цветные кружки в соответствии с названием.

Лист 11.

Задание для детей: найти и правильно расположить место символов нашего города.

Лист 12.

С помощью картинок заучиваем стихотворение о нашем городе.

Лист 13

Вспоминаем новые слова, которые мы узнали, знакомясь с Санкт-Петербургом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta-vizitnaja-kart-spb_n2qdu.pptx | 5499,38 Кб | Скачан: 140
 
Публикации по теме:

Санкт-Петербург Детство пора открытий!Задача взрослых помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием,которое способствовало бы формированию.

Успехи и достижения.Успехи и достижения. Добрый вечер! Подводя итоги 2012 года пришла к выводу, что он был для меня очень плодотворным. Несмотря на сложность в подготовке мероприятий,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Методическое пособие к проекту занятия «Визитная карточка Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...