Карта обследования ребенка с 3–4 лет. Методическое пособие в помощь логопедам ДОУ

Ольга Бардюг
Карта обследования ребенка с 3–4 лет. Методическое пособие в помощь логопедам ДОУ

Карта обследования ребенка (с 3–4 лет младшая группа)

Ф. И. О. ___

Год рождения ___

Откуда прибыл ___

Взят на учет ___

Домашний адрес ___

Мама (Ф. И.) ___

(где и кем работает) ___

Папа (Ф. И.) ___

(где и кем работает) ___

Анамнез:

Беременность___ Протекание беременности ___ Роды ___ Протекание родов ___

Раннее физическое развитие:

Голову держит (1,5м.)___Сидит (6 м.)___ Ползает (6-7 м.)___Стоит (10- 11 м.) ___

Ходит (11-12 м.)___ Перес заболевания ___

___

Раннее речевое развитие

Гуление (2 м.)___ Лепет (4-6 м.) ___ Слова (к 1 г.)___ Фраза (1,5- 2 г.) ___

Прерывалось ли речевое развитие ребенка (причина) ___

___

Зрение ___ Слух ___

1. Вводная беседа:

Как тебя зовут? ___ Сколько тебе лет? ___ Ты мальчик или девочка?___

Как зовут маму?___ Где мама работает?___

Как зовут папу? ___ Где папа работает? ___

Где ты живешь? ___ С кем ты живешь?___

2. Поведение и эмоциональная сфера.

Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм

Характер игровой деятельности:

(Манипуляция с предметами, игры с воображенными предметами, сюжетные игры)

3. Обследование неречевых психических функций.

Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2-х игрушек)

Молоточек – дудочка ___ Колокольчик – свисток ___

Зрительное восприятие: величина (большой - маленький)

Большой мяч___ маленький мячик ______ Большой дом___ маленький домик___

Цвета (покажи)

Красный ___ Синий ___

Зеленый ___ Желтый ___

Геометрические формы (покажи)

___ ___ ___

Разрезные картинки из 2-х частей по образцу

Юла___ Платье___ Чашка___

4. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

- Губы- (толстые, тонкие, расщелина, шрам)

- Зубы- (мелкие, редкие, кривые, отсутствуют)

- Прикус- (нормальный, прогения, прогнотия)

- Твердое небо- (высокое, готическое, плоское)

- язык- (массивный, маленький, короткий)

- уздечка- (нормальная, короткая, укороченная)

-Подвижность- (медленный, умеренный, быстрый)

5. Обследование фонематической стороны речи: (повторить)

Кукла плачет- А-А-А

Мышка пищит- И-И-И

Ребенок плачет- УА-УА-УА

Заблудились в лесу- АУ-АУ-АУ

Поезд гудит- У- У- У

Ослик кричит- ИА-ИА-ИА

Как голос подает?

Собака___ Кошка___

Корова___ Петух___

А) Обследование звуко- слоговой структуры слов: (повторить)

Дом___ Вода ___ Бананы___ Кот___ Панама ___ Шар___

Вагоны ___ Снег___Дома___

Б) Обследование фонематической стороны речи (покажи)

Стол___ стул___ Папа___ баба___

Коса___ коза___ Киска___ миска___

6. Обследование понимания речи (покажи предметы, части)

Кукла___

Голова___ Руки ___ Ноги ___ Глаза___ Нос___ Рот___ Волосы ___

Чайник ___

Ручка___ Крышка___ Носик___

Стул___

Спинка ___ Сиденье ___Ножки ___

Машина___

Колеса___Кабина___ Кузов___

Понимание обобщающих слов (выбрать картинки по темам)

Игрушки ___ Посуда ___ Одежда ___

Понимание действий (покажи где)

Девочка спит___ Рисует___ Играет ___ Ест___ Моет___ Стоит___

Понимание форм единственного и множественного числа существительных

(покажи где)

Мяч- мячи___ Машинка- машинки___ Кукла- куклы___ Кубик- кубики___

Понимание предложно- падежных конструкций (из, на, в)

Положи мяч в корзин___ Мяч на стол___ Достань из коробки мяч___

Понимание у/ласкательного суффикса существительных:

(покажи где)

Дом___ домик___ Кукла___ куколка___ Машина___ машинка___ Мяч___ мячик___

7. Обследование экспрессивной речи:

Есть, отсутствует, лепетная, отдельными словами, фразовая)

Активный словарь.

Существительные (назвать 3-4 картинки по теме)

Игрушки___ Посуда___

Одежда___ Обувь___

Глаголы (назвать действия по картинкам)

Моет посуду___ Спит ___ Бежит___ Ест___ Сидит___ Играет___

Словарь признаков (назвать признаки)

Цвет:

Помидор какой?- красный___ Шарик какой? синий___

Лимон какой? – желтый___ Огурец какой?- зеленый___

Величина:

Мяч какой?- большой___ Мячик какой?- маленький___

Форма: (покажи такой же) ___ ___ ___

Вкус:

Арбуз какой? – сладкий___ Лимон какой?- кислый___

Грамматический строй.

Именительный падеж единственное и множественное число (назвать)

Машина___ машинки___ Шар___ шары___ Кукла___ куклы___ Мяч___ мячи___

Винительный падеж единственное число (вижу кого)

Вижу мяч___ куклу___ машинку___ дом___ собаку___ стул___ Согласование прилагательных с существительным

Флажок какой? - красный___ Автобус какой?- синий___

Роза какая? – красная___ Сумка какая? – синяя___

Предложно- падежные конструкции

Мяч у мальчика___ Волк в клетке___ Котенок на окне___ Щенок под стулом ___

Существительные с у/ласкательным суффиксом (назови маленький предмет)

Машинка___ Мячик___ Домик___ Куколка___ Шарик___

9. Обследование связной речи (при наличии фразы)

«Кот лакает молоко»___

___

10. Заключение логопеда: ___

Список использованной литературы

1. Филичева Т. Б. «Особенности формирования речи детей дошкольного возраста». Москва. «Просвещение». 1999.

2. К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Москва. «Просвещение». 1986г.

3. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство: познавательное развитие». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.

Публикации по теме:

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад Анкета Для родителей при поступлении ребенка в д/с Часть 1: 1. Ребёнок: А) фамилия, имя: ___ Б) сколько лет,.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Карта обследования ребенка с 3–4 лет. Методическое пособие в помощь логопедам ДОУ
Опубликовано: 29 марта 2013 в 23:06
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...