МААМ-картинки

Методическое пособие с использованием ТРИЗ-технологии для музыкального воспитания старших дошкольников «Музыкальный паровоз» (1 фото)

Людмила Николаевна
Методическое пособие с использованием ТРИЗ-технологии для музыкального воспитания старших дошкольников «Музыкальный паровоз»

Методическое пособие с использованием ТРИЗ-технологии для музыкального воспитания старших дошкольников «Музыкальный паровоз»

Триз-технологии вошли уже давно в дошкольное образование, но я, как начинающий педагог, искала пути использования этих технологий применительно к музыкальным занятиям. Так, изучив огромное число литературы, и, опираясь на опытных коллег, я разработала авторскую игру по освоению музыкальной грамоты старшими дошкольниками «Музыкальный паровоз». Это пособие позволяет развивать речь, логическое мышление детей, закрепить их знания о композиторе, музыкальном произведении, основных выразительных средствах и музыкальных терминах, построить диалог и рассказ об очередном освоенном музыкальном шедевре.

Публикация «Методическое пособие с использованием ТРИЗ-технологии для музыкального воспитания старших дошкольников „Музыкальный паровоз“» размещена в разделах

Начинать работу по пособию можно различными способами. Например, на первом занятии четверостишьем:

Музыкальный паровоз

Нам подарочки привёз.

Груз поставим на прицеп,

Весь доставим на концерт.

(Ирина Червякова)

Или вопросом:

Паровоз, паровоз, что за музыку привез?

Далее слушают музыку.

После слушания музыки следуют вопросы : Как вы думаете, ребята, кто управляет паровозиком? Скорее всего, дети ответят машинист или водитель.

Но у нас музыкальным паровоз и им управляет тот, кто придумал, сочинил музыку. Это композитор.

Педагог демонстрирует карточку с портретом композитора. Рассказывает о нем. Вставляет карточку в окошко.

А как же называется музыка, которую мы услышали. В первом вагончике, посмотрите, едет большой вопросительный знак, он тоже спрашивает название произведения.

Педагог демонстрирует карточку, соответствующую названию произведения. Вставляет в окошко.

Второй вагончик – вагончик настроения. Какое настроение у данной музыки?

Дети отвечают и выбирают соответствующую карточку. Педагог вставляет карточку в окошко.

Третий вагончик везет колесико музыки – это темп. Как вращается колесико музыки быстро или медленно? Какой у музыки темп?

Дети отвечают и выбирают соответствующую карточку. Педагог вставляет карточку в окошко.

Червертый вагончик – это вагончик с музыкальными инструментами, которые мы слышим в данном произведении, поэтому мы видим здесь витающие над ушком силуэты музыкальных инструментов. Давайте выберем подходящие для нашей музыки картинки, но сначала послушаем ее еще раз внимательно.

Повторное прослушивание произведения в звукозаписи.

Дети называют услышанные инструменты и выбирают соответствующие карточки. Педагог вставляет карточки в окошко.

Для подготовительной к школе группы могут быть и другие вагончики, характеризующие жанр и количество частей в произведении. Важно в конце составить полный рассказ, опираясь на паровозик.

На втором занятии после слушания педагог задает вопросы по произведению в соответствии со схемами на вагончиках: «Кто придумал эту музыку», «Как она называется», «Какой характер, т. е. настроение этой музыки», «Какой у музыки темп», «Какие инструменты вы слышите в произведении», а дети отвечают полным ответом и ставят соответствующие карточки с помощью музыкального руководителя.

На третьем занятии можно попросить детей задавать вопросы, опираясь на схемы-вагончики, а музыкальному руководителю отвечать полным предложением. Потом выбранный ребенок составляет рассказ по вагончикам. Например, Это произведение придумал Кабалевский. Оно называется «Клоуны». Настроение (характер) у музыки веселый. По темпу эта музыка быстрая. По жанру – это танец (пляска). Эта музыка исполняется на пианино (скрипке).

Далее дети работают сами в диалоге, что соответствует ФГОС. По началу на освоение игры требуется время, зато освоенное пособие значительно экономит его для разбора произведений в течение года.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Цель: формирование музыкальных способностей,.

Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ Цель: Формирование у детей навыков ориентировки в пространстве. Задачи: Совершенствовать умение работать с картой. Закрепить знания признака.

Методическое пособие «Известные люди города Миасса» как средство патриотического воспитания дошкольников Конспекты занятий в подготовительной группе Занятие №1 Тема: Гимнастка Людмила Громова Цели: Познакомить детей со знаменитой спортсменкой.

Музыкальный досуг «Осенние сестрички» для старших дошкольников с использованием классической музыкиМузыкальный досуг «Осенние сестрички» для старших дошкольников с использованием классической музыки Музыкальный досуг "Осенние сестрички" для старших дошкольников. Звучит "Сентябрь" Чайковского, дети входят в зал и останавливаются свободно.

НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель: создавать условия для развития словесного творчества использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Побуждать детей рассуждать, обогащать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие с использованием ТРИЗ-технологии для музыкального воспитания старших дошкольников «Музыкальный паровоз»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД