Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков»

Меринова Елена
Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков»

Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков»

Методическое пособие

«Эмоциональная семейка гномиков»

Настоящее пособие предназначено для воспитателей и педагогов-психологов, работающих в детских дошкольных учреждениях.

Для развития эмоционального мира детей 6-7 летнего возраста мною была разработана специальная серия игр к пособию «Эмоциональная семейка гномиков».

Данное пособие представляет собой набор кукол гномов с различными мимическими выражениями лиц, отражающих разные эмоциональные состояния человека: радость, злость, грусть, удивление, спокойствие. Все маски изготовлены из ткани. Структура материала рассчитана также и на тактильное восприятие. Цветовая гамма - в зависимости от фантазии изготовителя. Каждая кукла имеет свое название: «Добрячок» (радость, «Милашка» (удивление, «Тишка» Грустинка (грусть, «Злючка» (злость).

Цель данного пособия - развитие эмоционального мира детей, выявление эмоционального состояния ребенка через зрительное восприятие и тактильные ощущения, развитие умения чувствовать настроение другого человека

.

Игра:Знакомство с семейкой гномиков.

Цель: Познакомить детей с куклами эмоциями предложить определить и изобразить их настроение.

Описание игры: Педагог предлагает детям познакомиться с гномиками и изобразить мимически их настроение.

Игра:Угадай гномика по голосу.

Цель: Научить детей распознавать эмоциональное состояние гномиков по голосу и интонации.

Описание игры: Ведущий при помощи голоса и интонации произносит какую-либо фразу, соответствующую эмоциональному состоянию гномиков. Детям необходимо распознать эмоциональное состояние гномика.

Игра:Изобрази позу гномика.

Цель: Научить детей распознавать характерные движения и позы, выражающие то или иное эмоциональное состояние гномиков.

Описание игры: Педагог выбирает ведущего, который должен изобразить позу или показать движение, выражающее то, или иное эмоциональное состояние одного из гномиков. Детям нужно распознать это эмоциональное состояние по движению и позе.

Игра:Расселим гномиков по домикам.

Цель: Учить детей классифицировать гномиков по мимическим выражениям и называть положительные и отрицательные эмоции.

Описание игры: Детям предлагают классифицировать гномиков по мимическим выражениям, а именно гномики с положительными и отрицательными эмоциями, а затем назвать их.

Игра:Узнай эмоциональное состояние гномиков.

Цель: Учить детей определять эмоциональное состояние гномиков через тактильные ощущения.

Описание игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза и потрогать гномиков. После чего определить эмоциональное состояние гномика через данные тактильные ощущения.

Игра:Соотнеси свое настроение с настроением гномиков.

Цель: Учить детей соотносить свое настроение с мимическим выражением лиц гномиков.

Описание игры: Педагог предлагает детям рассказать о своем настроении и соотнести его с настроением гномиков.

Игра:Музыка и гномики.

Цель: Научить детей соотносить эмоциональное состояние гномиков с характером звучащей музыки.

Описание игры: Детям предлагается прослушать музыку и соотнести эмоциональное состояние гномиков с характером ее звучания. (Подбирается соответствующий репертуар).

Игра:Твоя семья и семья гномиков.

Цель: Научить детей сопоставлять мимические выражения лиц гномиков с эмоциональным состоянием членов их семей через изодеятельность.

Описание игры: Педагог предлагает детям побеседовать о семье. Какими чаще всего бывают их родители, бабушки, дедушки? Добрыми или злыми, грустными или веселыми? После чего педагог предлагает детям сопоставить мимические выражения лиц гномиков с эмоциональным состоянием членов их семей через изодеятельность.

Игра:Гномики и их друзья животные.

Цель: Научить детей соотносить эмоциональное состояние гномиков с характером животных.

Описание игры: Ведущий показывает детям картинки с изображением животных, дети вместе с педагогом обсуждают их повадки и характер. Затем они соотносят эмоциональное состояние гномиков с характером животных.

Игра:Лепим эмоциональное состояние гномиков.

Цель: Учить детей отображать эмоциональное состояние гномиков через лепку.

Описание игры: Педагог предлагает детям при помощи пластилина отобразить эмоциональное состояние одного из гномиков

Игра:Изобрази эмоциональное состояние гномиков с помощью кусочков цветной бумаги.

Цель: Научить детей выражать эмоциональное состояние гномиков через аппликацию.

Описание игры: Дети при помощи кусочков цветной бумаги под руководством педагога должны отобразить эмоциональное состояние гномиков.

Игра:Гномики и цветные шарики.

Цель: Учить детей сопоставлять эмоциональное состояние гномиков с цветовой гаммой воздушных шариков.

Описание игры: Детям предлагают надуть шары разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый, черный) и сопоставить эмоциональное состояние гномиков с цветовой гаммой воздушных шариков.

Игра:Придумай сказку про эмоциональную семейку гномиков.

Цель: Развивать воображение и фантазию детей при составлении сказки про эмоциональную семейку гномиков.

Описание игры: Педагог предлагает детям придумать сказку про эмоциональную семейку гномиков.

Публикации по теме:

Методическое пособие для детей 3–5 летМетодическое пособие для детей 3–5 лет Для участия в районном конкурсе на лучшее методическое пособие я изготовила мягкую игрушку – куклу, подружку любимого детского персонажа.

Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста.Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. "Игрушки" - это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. Оно направлено на ознакомление с произведениями А. Барто,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...