Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков»

Меринова Елена
Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков»

Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков»

Методическое пособие

«Эмоциональная семейка гномиков»

Настоящее пособие предназначено для воспитателей и педагогов-психологов, работающих в детских дошкольных учреждениях.

Для развития эмоционального мира детей 6-7 летнего возраста мною была разработана специальная серия игр к пособию «Эмоциональная семейка гномиков».

Данное пособие представляет собой набор кукол гномов с различными мимическими выражениями лиц, отражающих разные эмоциональные состояния человека: радость, злость, грусть, удивление, спокойствие. Все маски изготовлены из ткани. Структура материала рассчитана также и на тактильное восприятие. Цветовая гамма - в зависимости от фантазии изготовителя. Каждая кукла имеет свое название: «Добрячок» (радость, «Милашка» (удивление, «Тишка» Грустинка (грусть, «Злючка» (злость).

Цель данного пособия - развитие эмоционального мира детей, выявление эмоционального состояния ребенка через зрительное восприятие и тактильные ощущения, развитие умения чувствовать настроение другого человека

.

Игра:Знакомство с семейкой гномиков.

Цель: Познакомить детей с куклами эмоциями предложить определить и изобразить их настроение.

Описание игры: Педагог предлагает детям познакомиться с гномиками и изобразить мимически их настроение.

Игра:Угадай гномика по голосу.

Цель: Научить детей распознавать эмоциональное состояние гномиков по голосу и интонации.

Описание игры: Ведущий при помощи голоса и интонации произносит какую-либо фразу, соответствующую эмоциональному состоянию гномиков. Детям необходимо распознать эмоциональное состояние гномика.

Игра:Изобрази позу гномика.

Цель: Научить детей распознавать характерные движения и позы, выражающие то или иное эмоциональное состояние гномиков.

Описание игры: Педагог выбирает ведущего, который должен изобразить позу или показать движение, выражающее то, или иное эмоциональное состояние одного из гномиков. Детям нужно распознать это эмоциональное состояние по движению и позе.

Игра:Расселим гномиков по домикам.

Цель: Учить детей классифицировать гномиков по мимическим выражениям и называть положительные и отрицательные эмоции.

Описание игры: Детям предлагают классифицировать гномиков по мимическим выражениям, а именно гномики с положительными и отрицательными эмоциями, а затем назвать их.

Игра:Узнай эмоциональное состояние гномиков.

Цель: Учить детей определять эмоциональное состояние гномиков через тактильные ощущения.

Описание игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза и потрогать гномиков. После чего определить эмоциональное состояние гномика через данные тактильные ощущения.

Игра:Соотнеси свое настроение с настроением гномиков.

Цель: Учить детей соотносить свое настроение с мимическим выражением лиц гномиков.

Описание игры: Педагог предлагает детям рассказать о своем настроении и соотнести его с настроением гномиков.

Игра:Музыка и гномики.

Цель: Научить детей соотносить эмоциональное состояние гномиков с характером звучащей музыки.

Описание игры: Детям предлагается прослушать музыку и соотнести эмоциональное состояние гномиков с характером ее звучания. (Подбирается соответствующий репертуар).

Игра:Твоя семья и семья гномиков.

Цель: Научить детей сопоставлять мимические выражения лиц гномиков с эмоциональным состоянием членов их семей через изодеятельность.

Описание игры: Педагог предлагает детям побеседовать о семье. Какими чаще всего бывают их родители, бабушки, дедушки? Добрыми или злыми, грустными или веселыми? После чего педагог предлагает детям сопоставить мимические выражения лиц гномиков с эмоциональным состоянием членов их семей через изодеятельность.

Игра:Гномики и их друзья животные.

Цель: Научить детей соотносить эмоциональное состояние гномиков с характером животных.

Описание игры: Ведущий показывает детям картинки с изображением животных, дети вместе с педагогом обсуждают их повадки и характер. Затем они соотносят эмоциональное состояние гномиков с характером животных.

Игра:Лепим эмоциональное состояние гномиков.

Цель: Учить детей отображать эмоциональное состояние гномиков через лепку.

Описание игры: Педагог предлагает детям при помощи пластилина отобразить эмоциональное состояние одного из гномиков

Игра:Изобрази эмоциональное состояние гномиков с помощью кусочков цветной бумаги.

Цель: Научить детей выражать эмоциональное состояние гномиков через аппликацию.

Описание игры: Дети при помощи кусочков цветной бумаги под руководством педагога должны отобразить эмоциональное состояние гномиков.

Игра:Гномики и цветные шарики.

Цель: Учить детей сопоставлять эмоциональное состояние гномиков с цветовой гаммой воздушных шариков.

Описание игры: Детям предлагают надуть шары разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый, черный) и сопоставить эмоциональное состояние гномиков с цветовой гаммой воздушных шариков.

Игра:Придумай сказку про эмоциональную семейку гномиков.

Цель: Развивать воображение и фантазию детей при составлении сказки про эмоциональную семейку гномиков.

Описание игры: Педагог предлагает детям придумать сказку про эмоциональную семейку гномиков.

Публикации по теме:

Методическое пособие для детей 3–5 летМетодическое пособие для детей 3–5 лет Для участия в районном конкурсе на лучшее методическое пособие я изготовила мягкую игрушку – куклу, подружку любимого детского персонажа.

Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста.Это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. "Игрушки" - это авторское учебно-методическое пособие для детей раннего возраста. Оно направлено на ознакомление с произведениями А. Барто,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Методическое пособие «Эмоциональная семейка гномиков»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 19:34
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...