Лучший педагог года

Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей

Анжелика Арутюнова
Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей

Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников

Здоровый образ жизни дошкольника является решающим элементом в формировании психического и физического здоровья ребенка. Целью педагогической компетентности в данной области является повышение у детей физических, нравственных, психических и репродуктивных навыков. Для достижения цели, педагогу необходимо налаживать взаимоотношения с семьями воспитанников, взаимопонимание. В период до исполнения детьми семи лет интенсивно развивается функциональная система организма ребенка, закладываются индивидуальные черты его характера, сформировываются представление о собственном организме и окружающих его людей. В формировании у ребенка необходимых навыков и знаний основ здоровьясбережения, педагогу необходима помощь родителей, чтоб воспитать у ребенка интерес и объяснить необходимость организма в физических упражнениях и занятиях спортом.

Публикация «Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей» размещена в разделах

Воспитывая ребенка физически здорового с устойчивой психикой, готового к рудовой деятельности и адаптации в условиях жизни в обществе необходимо создать должные условия в развивающей среде, возможность у ребенка самореализовываться. Организовать помощь дошкольнику в накоплении опыта в укреплении психического и физического здоровья. Приобщать ребенка к двигательной активности, к желанию быть развитым физически и внутренне активным. Чтобы правильно укреплять и развивать детский организм, необходима взаимная работа семьи и дошкольного учреждения. Учить дошкольника осознанно укреплять свое здоровье.

Для формирования основ здорового образа жизни у дошкольников, необходимо налаживать взаимоотношения семьи и педагогов дошкольного учреждения. Чтоб добиться в данной работе результата необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций :

- самообразование педагогов, пополнение индивидуальных знаний, повышение квалификации в данной отрасли, владение системой физической культуры, проведение зарядки, закаливающих процедур, прогулок и дыхательной гимнастики.

- необходимо проводить работу с родителями (индивидуальные консультации по здоровьесбережению, семинары-практикумы, тематические родительские собрания веселые старты с родителями, условия открытости дошкольного учреждения)

- формирование элементарных представлений у ребенка о здоровье человеческого организма, прививать желание заниматься физическими упражнениями, желание заниматься спортом, также воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков безопасности жизнедеятельности, элементарных знаний о необходимой медицинской помощи.

- Обязательное привлечение педагогов ДОУ и семьи к взаимодействию в работе с детьми. Для привлечения детей к занятию физической культурой и здоровым образом жизни необходимо сотрудничество педагогов и родителей, и детского сада, их участие в городских спортивных мероприятиях среди дошкольников и т. д.

Реализовывая данные рекомендации в детском саду создаются такие условия, как спортивный зал, оборудованный необходимым современным инвентарем для проведения физических занятий и спортивных соревнований. Центры физического развития в каждой группе, наполненные физкультурными атрибутами, дидактическими играми на спортивную тематику, картотеки спортивных игр, литература (тематические рассказы, стихи, загадки и т. д., методические пособия, систематическая сменяемость инвентаря, что повышает интерес детей. Наличие спортивной площадки в детском саду, уголка уединения в группах, медицинского блока.

В работе с детьми систематически применяются следующие методические приемы : беседы воспитателя о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Воспроизведение различных ситуаций, рассматриваемых на иллюстрации, рассматривание тематических картинок, проведение сюжетных игр, дидактических, проведение тренингов, забав с детьми, подвижных игр и дыхательной гимнастики, психогимнастики, учение самомассажу, проведение динамических пауз.

Педагогу важно уделять должное внимание общению с родителями воспитанников, так как особую роль в воспитании детей, приобщении к здоровому образу жизни играет семья, взаимодействие ДОУ и семьи ребенка в вопросах привития основ ЗОЖ. ДОУ и семья должны придерживаться совместных, единых целей и задач в воспитании детей, для получения лучшего результата в воспитании. Формирование у детей ЗОЖ, соблюдение режима дня, приносят пользу детскому организму.

Публикации по теме:

Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. И ни для кого не секрет, что счастливый ребёнок это в первую.

Анкета для родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Использовала для проведения анкетирования по плану взаимодействия с родителями. Анкета для родителей. "Роль семьи в формировании навыков.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ» Консультация для родителей «Роль семьи в формировании основ патриотизма у детей с ОВЗ» Автор: Косушкина И. И., воспитатель ГКУ СО «РЦДиПОВ».

Методическое руководство для учителей информатики и воспитателей в ДОУ «Использование интерактивной доски в работе с детьми» Пояснительная записка Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.

Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош 1 слайд Дошкольный возраст - это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей. Сегодня не вызывает сомнения,.

Роль семьи в формировании безопасного поведения детей у проезжей части Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ - работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать.

Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между детьми и родителями огромна, где мало интересуются развитием детей,.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании.

Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ ЗОЖ Тема: «Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ здорового образа жизни».

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД