МААМ-картинки

Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС за 2015–2016 уч. г. (отчет)

Ирина Миронова
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС за 2015–2016 уч. г. (отчет)

Слайд 2. Цель методического сопровождения в условиях реализации ФГОС :

– продолжать обеспечивать профессиональную компетентность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Слайд 3. Прогнозируемые результаты:

Публикация «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС за 2015–2016 уч, г, (отчет)» размещена в разделах

- Координация действий всех участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО;

- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

- Формирование мотивации участников при реализации ФГОС ДО;

- Обогащение современными образовательными технологиями.

В ходе реализации методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС ДО в 2015-2016 году выполнено:

Слайд 4.

1. По направлению «Нормативно-правовое, методическое обеспечение реализации ФГОС» :

• Изучена всеми педагогами нормативно правовая документация по введению ФГОС ДО.

• Приведены в соответствие локальные акты ДОУ, разработаны и введены в действие : ОП и рабочие программы. (Приказ от 01.09.2015г 40-ОД)

• Принята и Утверждена новая редакция Устава ДОУ от16.12.2015г.

• Проведена диагностика профессиональных затруднений педагогов ДОУ.

Слайд 5-6.

2. По направлению обеспечение предметно – пространственной среды.

В настоящее время материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МБДОУ.

Организация развивающей среды частично обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую, двигательную активность и эмоциональное благополучие детей; доступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающему все основные виды деятельности.

В детском саду имеются: 3 компьютера, 1 ноутбук, подключенные к сети Интернет; проектор, интерактивная доска; фотоаппарат, сканер, принтеры, музыкальные центры, телевизоры, DVD.

Материально- техническое обеспечение на данный момент пока недостаточно, но ведется работа с Учредителем по улучшению базы ДОУ.

Слайд 7.

3. Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО.

-Пополнилась медиотека с научно – методическим материалом; видеофильмы (познавательные детские фильмы, мультфильмы на осетинском языке, звукозаписи, компьютерные презентации; наглядный видеоматериал к образовательным ситуациям.

-Частично пополнилась библиотека методической литературой соответствующая ФГОС. (методическое обеспечение к основной образовательной программе «Мир открытий»)

Весь материал находится в постоянном свободном доступе для педагогов и родителей, обратившихся за консультацией.

Определившаяся модель «Школа развития» методического сопровождения педагога в детском саду, позволяет привлечь к участию в методической работе всех педагогов без исключения.

Разработанная модель способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей и включает интерактивные формы работы с педагогами.

Творческой группой был разработан план методического сопровождения.

Стратегия методического сопровождения определилась интересами и потребностями каждого педагога, уровнем их профессионального мастерства, а также задачами развития детского сада.

Слайд 8.

В начале учебного года была проведена оценка:

-профессиональных компетенций педагога в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога»;

-профессиональных компетенций педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

-профессиональных компетенций педагога в реализации принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

В детском саду 16 педагогов, в анкетировании принимали участие 16 человек, что составляет 100%.

Анализ анкетирования показал:

-34% педагогов имеют оптимальный уровень педагогической компетентности;

-56% педагогов имеют достаточный уровень педагогической компетентности;

-10% педагогов имеют критический уровень педагогической компетентности – это 2 педагога, которые в сентябре-октябре приступили к работе.

В начале мая была проведена итоговая оценка:

Появилась положительная динамика:

-44% педагогов имеют оптимальный уровень педагогической компетентности;

-51% педагогов имеют достаточный уровень педагогической компетентности;

-5 % педагогов имеют критический уровень педагогической компетентности – это 2 педагога, который в феврале месяце приступил к работе.

В рамках «Школы развития» были проведены:

-Виртуальные сайт - экспедиции (консультации) - это предоставление информации педагогу, через интернет или его персональный сайт.

Слайд 9.

С целью актуализации проблемы внедрения в образовательный процесс регионального компонента, специалистами были организованы семинары, консультации: «Народные игры», «Мир народного творчества Осетии», «Духовно–нравственное воспитание дошкольников на основе фольклора и семейных традиций», «Осетинская народная музыка как средство развития образности речи старших дошкольников» и другие. (Козаева И. В., Байсангурова М. К., Кущ Л. П.).

Своим педагогическим опытом делились педагоги на мастер – классах :

«Формирование психологического здоровья детей», на котором, педагог психолог Бутаева Л. В. дала рекомендации по созданию условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья.

Тренинг «Педагогические приемы создания ситуации успеха» способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов, Основное направление тренинга – формирование у педагогов потребности использование с детьми принципа «Успех порождает успех», как одного из условий здоровьесберегающей среды.

Педагог дополнительного образования – хореограф Бесаева М. Ю., показала, как с помощью танцевальных игровых движений можно снять агрессию у детей.

Неизменной формой методического сопровождения педагогов являются педагогические советы.

Слайд 10.

В форме диалога – дискуссии бы проведен педсовет на тему «Роль семейных традиций в воспитании детей», который провела заведующая детским садом. Активизировала педагогическое мышление воспитателей через использование нетрадиционных форм работы с родителями, семейные традиции в ДОУ, стимулировала развитие у них творчество и профессиональную активность.

В современных условиях долг каждого взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. И в этом педагогам помог блиц -турнир педагогического совета «Проектная деятельность в ДОУ». Старший воспитатель провела мозговой штурм, который позволил актуализировать знания воспитателей по организации проектной деятельности.

Слайд 11.

Был проведен смотр-конкурс «Макет гор» среди педагогов. При изготовлении макета, педагоги использовали имеющиеся подручные материалы (газеты, вату, пластиковые бутылки и др., При этом, участники конкурса проявили творчество, смекалку, фантазию и изобретательность.

Слайд 12.

В рамках Концепции «Математического развития в Российской Федерации», организовали и провели районный семинар «Математическое развитие дошкольников», который включал в себя: открытое мероприятие по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» (воспитатель Заоева У. М., доклад из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО» (старший воспитатель Миронова И. М.).

Большим опытом для учителя осетинского языка стало проведение открытого республиканского мероприятия по родному (осетинскому) языку «Н хдзар - рдз» в подготовительной группе.

Слайд 13.

Активное участие детский сад принял участие в районном конкурсе «Зонды къуыбылой», где занял первое место, стал участником в республиканском конкурсе.

Через использование технологии проектирования воспитатели развивали познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Слайд 14,15,16,17.

Были организованы и проведены проекты:

В младших группах - «Огород на окне», «Цветущий сад», «В гости к нам пришел Зайчишка», «Сенсорное развитие детей через д/и», «Овощи и фрукты», «Загадочный мир космоса», «Берегите птиц», «Веселые овощи», «Домашние животные», «Хорошо рядом с мамой», «Экспериментирование в неживой природе». (Дзигасова О. В., Хестанова о. Н, Алиева Г. З., мамсурова Л. Т.)

В старших группах - «Зеленная красавица», «Витамины наши друзья», «Свойство воды», «Мой край», «Моя семья», «День Победы», «Сюжетно – ролевая игра Библиотека», «Путешествие в мир искусства», «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи».(Гаврилей С. Н., Заоева У. М., Кесаева И. В.).

Слайд 18,19,20.

Праздники и развлечения: «Осень», «День Матери» (на осетинском языке, «Здравствуй новый год» (на русском и осетинском языках, «23 февраля», «Широкая масленица», «Мамин праздник», «Пасха» и другие.

Большим подспорьем для воспитателей являлась форма взаимопосещений, на которых, они могли продемонстрировать используемые технологии и методики.

Слайд 21

Продолжается информирование родителей (законных представителей) о реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт www. ardon3.osdou.ru, создан консультативный пункт. Ведется работа по организации родительского клуба, родительских собраний.

Слайд 22,23,24

Родители по прежнему привлекались к активному участию в тематических выставках «Моя любимая буква», «Сударыня Картофелина», «Герои осетинских сказок», «Портрет Весны», «В гостях у солнышка – колоколнышка», в новогоднем конкурсе «Рукавичка Деда Мороза», в тематических праздниках: «23 февраля», «8 марта», «Масленница» и другие.

Слайд 25

В рамках реализации годовой задачи по региональному компоненту, прошли выставки: «Герб семьи» и «Генеалогическое древо семьи».

Вывод: по итогам реализации информационного обеспечения в условиях реализации ФГОС ДО в МБДОУ№3 г. Ардон происходит в полной мере, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО.

Слайд 26

4. Кадровое обеспечение.

На сегодняшний день МБДОУ полностью обеспечено кадрами, общее количество педагогических работников – 16.

- 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме: «Обновление и содержание образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» на базе СОРИПКРО г. Владикавказ.

-Один педагог имеющих квалификацию «социальный педагог» проходит переподготовку с целью получения квалификации «воспитатель».

Вывод: по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО в детском саду подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников.

Слайд 27

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС :

-Активное использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий в частности проектная деятельность;

-Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

1. Не достаточное наличие учебно-методических разработок и материалов,

разработанных в соответствии со стандартом.

2. Слабое оснащение предметно-пространственной среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

3. Малоактивная организация преемственности между ДОУ и школой.

Слайд 28

Пути решения выявленных проблем:

• Продолжить применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и развития.

• Обновлять и правильно организовывать предметно-развивающей среды в группах.

• Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

• Активация преемственности между МБДОУ № 3 и СОШ №1 г. Ардон.

Прикреплённые файлы:

doklad-2016god_7dgm9.pptx | 16947,52 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Годовой отчет по рабочей программе педагогов на 2015–2016 учебный год Воспитательно - образовательная и коррекционная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного.

III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС»III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС» 23.03.2016 года в МБДОУ № 13 «Рябинушка» г. Железногорск, Красноярский край состоялась III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС до Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Актуальность. Для педагогических.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный годОтчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе "Пчелка" воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Отчет по итогам деятельности за 2015–2016 гг. Воспитатель: Пермякова С. Г. Группа: старшая Количество детей в группе: 21 (девочек – 9; мальчиков – 12) Цель работы воспитателя на данный.

Отчет по программе «Организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС до» Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС до» План самообразования: Месяц Мероприятия Сентябрь Консультация для педагогов: «Игровые технологии в ДОУ» Консультация для родителей: «Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС за 2015–2016 уч. г. (отчет)
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД