Лучший педагог года

Методика и технология организации жизнедеятельности детей

Юлия Ильинская Шомникова
Методика и технология организации жизнедеятельности детей

Методика и технология организации жизнедеятельности детей

Презентация содержит следующие разделы:

1. Понятие "Методика воспитательной работы"

2."Методы воспитания"

3. "Формы воспитания"-организованные воспитателем дела, в которых участвуют его воспитанники

Выбор воспитательных форм зависит от:

-Содержания воспитательной работы

-Возраста учащихся

-Мастерства педагога – воспитателя

-Климатических условий

-Оборудования

4. "Формы организации воспитания"

5. Сущность понятий: «мероприятие», «игра», «дело (воспитательное)»

Публикация «Методика и технология организации жизнедеятельности детей» размещена в разделах

6. Законы хорошей организации игры

-На игры следует смотреть как на нечто побочное, а не на какое – нибудь дело

-Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа

-Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия

-Игры должны служить преддверием вещей серьёзных

-Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест

-Игры должны проходить под наблюдением воспитателей

Требования к игре

-Свободное и добровольное включение в игру

-Дети должны понимать смысл игры, её правила

-Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом поведения в реальной жизни

-Нужно руководствоваться общепринятыми нормами нравственности

-Не должно унижаться личностное достоинство

-Необходимо направлять игру, но не сдерживать при этом проявление инициативы участников

-Необходимо побуждать к анализу игры

-Игры не должны быть откровенно воспитательными

-Не должны быть излишне азартными.

7. Функции игры

-Развлекательная функция - основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес.

-Коммуникативная функция - научить детей правильно общаться между собой и со взрослыми.

-Игротерапевтическая функция - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности, в игровой форме.

-Диагностическая функция - выявление отклонений от нормативного поведения

-Коррекционная функция - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

-Функция межнациональной коммуникации - усвоение единых для всех людей социально – культурных ценностей

-Функция социализации - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Работа с родителями» Формы работы с родителями: -коллективные, -индивидуальные. Коллективные формы работы: общие собрания, групповые родительские собрания, консультации.

Видео отчет по летней практике 2011 года За время практики я приобрела много знаний и полезной информации о работе с детьми от опытных педагогов. Продолжала учиться налаживать контакты.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика и технология организации жизнедеятельности детей
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 11:32
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД