МААМ-картинки

Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей

саяна иргит
Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей

Предлагаемая методика измерения уровня профессионализма воспитателей разработана на основе технологии аттестации педагогических руководящих работников учреждений образования профессора И. К. Шалаева и может быть использована при аттестации педагогов как воспитателей. Определяя уровень профессионализма педагога, предлагается измерить по 10 бальной системе: его личностную готовность к выполнению профессиональной деятельности, процесс деятельности, в котором реализуется теоретическая и технологическая готовность (идея трехуровневого рассмотрения готовности педагогов к выполнению профессиональной деятельности принадлежит В. А. Сластенину) педагога и результативность самой этой деятельности.

Публикация «Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей» размещена в разделах

1 Параметр «Личностная готовность» («хочу» и «имею» для этого способности) – Л:

ПОКАЗАТЕЛИ А – эксперт от администрации К – эксперт от числа коллег С – сам педагог, воспитатель

Л. 1 .Гуманистическая направленность

Л. 2 Уровень общей культуры, эрудиция

Л. 3 Потребность работать с детьми, позитивная мотивация к профессии

Л. 4 Социальная зрелость, активность, ответственность

Л. 5 Креативность;

Л. 6 Коммуникативные способности и качества

Л. 7 Персептивные способности

Л. 8 Рефлексивно – аналитические качества

Л. 9 Организаторские способности и качества

Л. 10 Состояния психического и физического здоровья

Л. 11 Эстетический вкус

Средний показатель

Следует оценить в количественных показателях проявление личностных качеств в профессиональной деятельности :

9-10 баллов (оптимальный уровень) – обладает данными качествами в большей степени, проявляет их в деятельности;

6-8 баллов (допустимый уровень) – обладает, но не в достаточной степени, проявляются в профессиональной деятельности неустойчиво;

4-5 баллов (критический уровень) – качества проявляются слабо, их недостаточность создает проблемы в профессиональной деятельности;

0-3 балла (недопустимый уровень) – большинством указанных качеств не обладает, не считает необходимым их развивать.

По каждому из 11 показателей личностной готовности определяется средний показатель:

Л. 1+Л. 2+…Л. 11

Л= ---

11

2 Параметр «Теоретическая готовность» педагога (воспитателя) («знаю») – Т:

ПОКАЗАТЕЛИ А – эксперт от администрации К – эксперт от числа коллег С – сам педагог, воспитатель

Т. 1 Знание основ философии, культурологи, социологии воспитания, методологии исследования

Т. 2 Владение системой знаний и человеке как совокупности биологического, социального, духовно-нравственного, о факторах, влияющих на развитие и социализацию человека

Т. 3 Знание общей теории воспитания, современных концепций воспитания

Т. 4 Владение системой знаний по психологии развития личности

Т. 5 Знание педагогической психологии

Т. 6 Знание методики организации воспитательного процесса, новых социально-педагогических технологий

Т. 7 Знание особенностей современных семей, методики работы с ними

Т. 8 Знание особенностей работы с детьми с НОДА

Т. 9 Знание законов, позволяющих защищать ребенка

Т. 10 Знание законов «Об образовании» и других нормативных документов

Средний показатель

Следует оценить уровень владения профессиональными теоретическим знаниями в количественном измерении по каждому из 10 показателей:

9-10 баллов (оптимальный уровень) – имеет глубокие знания, которые воплощаются в профессиональную деятельность;

6-8 баллов (допустимый уровень) – в основном владеет знаниями, которые проявляются в профессиональной деятельности;

4-5 баллов (критический уровень) – владеет знаниями, но затрудняется воплотить их в деятельность;

0-3 балла (недопустимый уровень) – слабо владеет знаниями в основном на «житейском» уровне.

Определите среднее количественное значение:

Т. 1+Т. 2…. Т. 10

Т = ---

10

3 Параметр «Операционно - деятельностная (технологическая) готовность» («умею» и «делаю») – Д:

ПОКАЗАТЕЛИ А – эксперт от администрации К – эксперт от числа коллег С – сам педагог, воспитатель

Д. 1 Реализация диагностической функции

Д. 2 Реализация прогностической функции

Д. 3 Реализация организаторской функции

Д. 4 Реализация коммуникативной функции

Д. 5 Реализация коррекционной функции

Д. 6 Реализация охранно-защитной функции

Д. 7 Реализация координационной функции

Д. 8 Реализация психотерапевтической функции

Д. 9 Реализация социально-профилактической функции

Д. 10 Взаимодействие с родителями дошкольников

Д. 11 Реализация в деятельности индивидуального подхода

Д. 12 Использование активных форм, новых педагогических технологий

Д. 13 Проведение исследовательской работы

Средний показатель

Следует оценить в количественных показателях уровень операционно - деятельностной (технологической) готовности:

9-10 баллов (оптимальный уровень) – владение технологиями на основе глубоких знаний; собственных исследований и выводов, внедрение их в профессиональную деятельность;

6-8 баллов (допустимый уровень) – владение технологиями на основе знания и, в основном, заимственного опыта, внедрение их в профессиональную деятельность;

4-5 баллов (критический уровень) – имеет представление о педагогических технологиях, но затрудняется воплощать их в деятельность;

0-3 балла (недопустимый уровень) – слабо владеет педагогическими технологиями.

Определяем среднее количественное значение:

Д. 1+Д. 2+…. Д. 13

Д = ---

13

4 Параметр «Результативность» деятельности педагога (воспитателя) («получаю») – Р:

ПОКАЗАТЕЛИ А – эксперт от администрации К – эксперт от числа коллег С – сам педагог, воспитатель

Р. 1 Личностный рост воспитанников: положительная динамика развития личности каждого воспитанника (интеллектуального, физического, социального, духовно-нравственного….)

Р. 2 Степень оказания педагогической помощи и поддержки ребенку в решении личностных проблем: проведение мониторинга развития воспитанников; наличие банкам данных на воспитанников (результатов исследований); оказание комплексной помощи ребенку в решении личностных проблем; сокращение «проблемного поля» воспитанника; удовлетворенность детей и их родителей уровнем оказания комплексной помощи со стороны педагога

Р. 3 Защищенность ребенка (психологическая, физическая, социальная, создание условий для физической, социальной, психологической защиты ребенка от негативных воздействий, дети знают свои права и обязанности, удовлетворены своими социальными позициями, уверены в хорошем к себе отношении со стороны педагогов, сверстников, свободно выражают свое «Я»

Р. 4 Социально-психологический климат в коллективе: преобладание доброжелательных отношений: каждый член коллектива чувствует себя комфортно, занимает благоприятную социальную позицию; активны, инициативны; присутствует атмосфера радости, спокойствия, надежности, защищенности

Р. 5 Наличие кружковых работ: изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка

Р. 6 Развитие самоуправления: чередование творческих поручений, активная позиция членов коллектива реально действующие органы самоуправления, работающие на принципах сменяемости актива; сотрудничество и согласованность; в коллективе легко распределяются поручения с учетом желаний, возможностей и интересов дошкольников; высокий уровень ответственности детей

Р. 7 Организация творческой, социально-полезной жизнедеятельности: наблюдается включенность каждого ребенка в различные виды деятельности, насыщенный личностным смыслом; возможность выбора интересующего вида деятельности, расширение спектра полезных дел, организация деятельности отвечает всем психолого-педагогическим требованиям

Р. 8 Взаимодействие с социумом: использование возможностей внесадиковской среды в развитии ребенка, взаимодействие со школой, социальными, медицинскими, общественными организациями

Р. 9 Планирование и осуществление образовательно-воспитательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими специалистами дошкольного учреждения

Р. 10 Сотрудничество с семьей дошкольника, партнерство, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, удовлетворенность родителей уровнем педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей, выработка совместных программ по оказанию помощи в развитии ребенку, участие в органах самоуправления (родительские комитеты)

Р. 11 Степень авторитета педагога : педагог является референтным лицом, пользуется авторитетом, уважением, доверием детей, их родителей и коллег

Р. 12 Удовлетворенность педагога собственной педагогической деятельностью

Средний показатель

Следует оценить в количественных показателях качество результатов деятельности педагога (воспитателя) :

9-10 баллов (оптимальный уровень) – указанные характеристики результатов деятельности проявляются ярко, полно, устойчиво, убедительно;

6-8 баллов (допустимый уровень) – указанные характеристики проявляются не в полном объеме, однако устойчиво;

4-5 баллов (критический уровень) – указанные характеристики проявляются недостаточно полно, неустойчиво;

0 - 3 балла (недопустимый уровень) – указанные характеристики проявляются слабо или не проявляются.

Определяется средний показатель результативности деятельности:

Р. 1+Р. 2…Р. 12

Р = ---

12

УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА-ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ФОРМУЛЕ:

Л+Т+Д+Р

П = ---

10

где П – интегративный показатель уровня профессионализма педагога – воспитателя :

Л – теоретическая готовность;

Т – теоретическая готовность;

Д – операционно – деятельностная, технологическая готовность

Р – результативность воспитательной деятельности.

Для объективности показателя уровня профессионализма педагога-воспитателя интегративный показатель вычисляется по указанному выше правилу отдельно каждым экспертом:

А – эксперт от администрации (старший воспитатель, заведующий);

К – эксперт от числа коллег (руководитель МО);

С – сам педагог (самооценка).

После этого определяется объективизированное значение по правилу:

А+К+С

ОП= ---

6

Где ОП – объективный показатель профессионализма :

9-10 баллов – высокий уровень профессионализма;

6-8 баллов – допустимый;

4-5 баллов – критический;

0-3 балла – недопустимый.

Публикации по теме:

Информация о процедуре аттестации педагогических работников На сайте ИНСТИТУТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Республики Карелия можно посмотреть информацию о процедуре аттестации педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей
Опубликовано: 29 октября 2012 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД