Папки-передвижки

Методика обследования уровня развития основных движений

Татьяна Хижина
Методика обследования уровня развития основных движений

Движение- главное проявления жизни, без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах. Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспособится к условиям внешней среды. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами- бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Упражнения в основных видах движений расширяет диапазон двигательных способностей детей, облегчает в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Использование основных движений в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей. Насколько успешно ребенок усвоит основные движения, зависит от его ловкости, быстроты, силы и выносливости, т. е. развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленности ребенка. Правильно оценить ее необходимо для того, чтобы умело направляя воспитательный процесс, своевременно выработать у ребенка необходимые навыки. Определяющим в моторном развитии дошкольников является накопление разнообразного двигательного опыта, развитие двигательных качеств, состояние здоровья. Именно это создает базу для успешного овладения техникой двигательных действий в школе. А ведь мы и готовим детей к школе. Поэтому высокие цифровые показатели двигательных качеств и являются основными при оценке физической подготовленности детей. Техника выполнения ребенком какого- либо движения примерна, вариативна и не является самоцелью в работе инструктора. Тем не менее инструктор должен отчетливо представлять себе и основу техники, и ее детали, уметь грамотно показать движение, помочь освоить рациональный способ его выполнения, оценить движение каждого ребенка, понять причину ошибок. Картотека методики освоения основными движениями составляется по всем возрастным группам. Обследование уровня развития двигательных навыков проводится в начале и в конце учебного года, в некоторых случаях допустимо проводить и промежуточную диагностику для своевременной коррекции отклонений в физическом развитии. Для получения объективных данных, обследование основных движений организуется в одинаковых условиях. Обследование проводится в утреннее время во время занятий по физической культуре и на прогулке. Продолжительность не должна превышать 1 недели. Следует стараться избегать длительного ожидания ребенком своей очереди для выполнения задания. Дети возбуждаются, утомляются, показывают результаты ниже возможных. Для массового обследования рекомендуется измерения скорости бега (10 м. и 30 м.) в секундах, величина прыжка в длину с места (в см., прыжках в высоту с разбега, метание мешочков и мячей. При оценке физического развития детей детского сада используется один из возможных неоднократно проверенных на практике вариантов. Суть его в следующем: уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков- в баллах

Публикация «Методика обследования уровня развития основных движений» размещена в разделах

3- высокий уровень

2- средний уровень

1-низкий уровень

Нормативы для мальчиков и девочек различны и для каждого возраста свои.

Нормативы определенны такими авторами как Фроловым В. Т., Вавиловой Е. Н., Осокиной Т. И., Ноткиной Н. А., Лесковой Г. И. из всех предложенных вариантов подбирается самый оптимальный. Проследование динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определённого возраста показатели, выявить индивидуальные возможности детей, учесть отстающих, выявить причины отставания.

Углубленные наблюдения позволяют инструктору получить характеристику движений детей, узнать особенности усвоения учебного материала разных видов. Все это дает возможность выявить основные недостатки в постановке физического воспитания и определить необходимые для их устранения меры педагогического воздействия

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Профилактика плоскостопия Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обследования уровня развития основных движений
Опубликовано: 28 мая 2014 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД