Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов

Изольда Потапчук
Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов

Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих способностей у вашего малыша.

Когда моей старшей доченьке было 3 года, мне попалась удивительная статья. Два молодых преподавателя рассказывали, как они научили читать своего сына. В полтора года малыш читал все подряд и очень бегло. Спасибо им за подробный рассказ.

Представьте, как только сын начинал произносить любое слово, они рисовали карточку. С одной стороны печатными буквами текст, с другой рисунок или фото написанного слова. Буквы писали разным цветом - согласные синим цветом, гласные красным.

Я в долгий ящик откладывать не стала, мне очень понравилась эта идея.

Карточки сделала большие, брала альбомный лист, делила в длину на 3 части и текст рисовала толстым пером на всю высоту. Сейчас это легко можно сделать маркером. Купите синий и красный маркер. Маркеры должны быть с толстым пером, чтобы буквы были видны с 5 - 7 метров.

Почему важно делать такие большие карточки. Ребенок должен хорошо видеть написанное издалека. Вы можете сидеть в одном углу комнаты, а малыш играть в другом углу, или бегать по всей комнате, а вы ему показываете, спокойно сидя на одном месте.

Почему важно делать буквы разного цвета? Это поможет развитию зрительного восприятия. Нужно помнить, что хорошая зрительная память у детей способствует развитию творческих способностей. Разные буквы помогут глазам зацепиться за их расположение, и буквы лучше запомнятся.

С обратной стороны карточки нужно прикрепить вырезанный рисунок, или фотографию, или просто нарисовать картинку, если вы хорошо рисуете – изображение, означающее написанное на лицевой стороне слово.

С самого начала обучения вы показываете карточку с обеих сторон. Уделяйте этому немного времени. Играйте пока вашему чаду не надоест. У нас хорошо получалось, когда доченька качалась на качелях, я тем временем ей показывала, а она запоминала.

Сразу я написала первые 10 карточек. В первый день дочка стала угадывать из десяти семь, правда с ошибками. Через неделю она точно называла всё без ошибок. Я еще нарисовала штук двадцать. Через 3 месяца она уже воспроизводила любое написанное слово, даже на снегу.

Был у нас в гарнизоне офицер, у которого тоже была доченька, одногодка с моей. Ему не верилось, что наша доченька читает. Была зима. Мы с детьми гуляли. Он написал на снегу «ёжик», моя дочка слово легко прочитала. Его удивлению не было границ.

Еще интересный случай был. На нашем этаже жила девочка 6 лет. Она часто бывала у нас в гостях. Однажды я предложила девочкам поиграть в школу, они согласились. Усадила их и давай показывать карточки.

Первой начала моя доченька. Быстро произнесла то, что я ей показала. Девочка-гостья стала кричать, что так нельзя, так не правильно. Я ничего не поняла и решила уточнить, что было неправильно. Девочка, возмущаясь, сказала, что дочка не правильно произносит. Было слово «мама». Возмущенная девочка начала объяснять как правильно. Она назвала сразу буквы отдельно «м»-«а»-«м»-«а», потом назвала по слогам «ма» - «ма», только потом соединила медленно все вместе - «мама». Да, ребенка так научили. Конечно, очень трудно его теперь переучивать.

Самое главное, благодаря этому способу у моей дочки была очень высокая техника чтения. В следствии чего у нее появилась большая любовь к чтению. Вот так дочка легко, бегло научился читать.

Нет предела совершенству! В том рассказе, с которого все началось, если вы помните, говорилось о малыше полутора лет, в своем возрасте бегло воспроизводившем тексты. Обучали они его с первых произнесенных слов. Как только сынок четко, осознано произносил что либо, они рисовали карточку.

Спасибо тем людям, которые делятся опытом и наработками. С переездами из гарнизона в гарнизон, затерялся журнал с такой замечательной статьей, фамилию авторов я не запомнила. Очень хотелось бы узнать, как их сын в дальнейшем учился. У нас дочь, например, окончила школу с золотой медалью, и институт с красным дипломом. Один из главных факторов, этому способствующих, - это скорость чтения и конечно же любовь к этому делу.

Пробуйте, обучайте, развивайте своих деток, совместные игры очень сближают!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтения и составления словДидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтения и составления слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть) Метание как подвид метания. Различают следующие виды упражнений с мячом: 1) скатывание 2) катание 3) прокатывание 4) бросание 5) метание.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (2 часть) Обучение метанию даль. Такой вид движения, как метание, часто используются детьми в самостоятельных играх. Упражнения данного вида имеют.

Мастер-класс для родителей «Методика обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации» Уважаемы родители! Сегодня мы рассмотрим методику одного из видов художественной деятельности в детском саду – аппликации. Актуальность.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н. А. Зайцева В комплект пособия входят 5 таблиц и 56 кубиков. Кубики различаются по цвету, величине и внутреннему наполнению. Золотые – гласные, железно-золотые.

Методика обучения детей игре в шашки Шашки — игра двух партнёров на квадратной черно-белой многоклеточной доске, играют специальными обычно круглыми фишками-шашками; так же.

Консультация для воспитателей «Народные игры праздника «Сабантуй», их значение, методика обучения им детей» Я педагог дополнительного образования, детям старшей и подготовительной группы преподаю татарский язык. Занятия построены по программе «.

Предпосылки для обучения дошкольников чтению и письму Предпосылки для обучения чтению и письму дошкольников Л. А. Панченко, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №158» г. Новокузнецк, Кемеровской.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов
Опубликовано: 21 марта 2016 в 12:15
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....