Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста

Марина Александровна Авдеева
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста

Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а также практические в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация. Необходимо использовать разные дифференцированные формы работы с детьми. Большей частью должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой.

Проводя методическую работу в рамках обучения ПДД, нужно учитывать интегрированный подход. В процессе выполнения заданий, дошкольники наблюдают, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. На практике дети достигнут, несомненно, больших успехов в изучении ПДД.

Для успешного обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах нужно создать развивающую среду. Которая включает в себя макеты улиц города, набор транспорта, дорожные знаки, светофор, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. Система работы по изучению дошкольников Правил дорожного движения следует учитывать три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики самокат.).

Работа по воспитанию безопасного поведения детей на улице, должна проводится систематически, постоянно. Нужно охватить все виды деятельности, чтобы дети пропускали через продуктивную деятельность, и реализовывали в играх, повседневной жизни вне стен детского сада. Работа должна проходить тонкой ниткой через все разделы программы.

• организованные формы обучения на занятиях,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

• изобразительное искусство,

• игру.

А. В. Гостюшин считает, что нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска». Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

Его предложения пользоваться на занятиях с дошкольниками новыми педагогическими технологиями:

- моделировка опасных и безопасных дорожных ситуаций;

- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

- интерактивный опрос;

- коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Публикации по теме:

«А Баба-яга против». Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Ребята, мы сегодня пришли в зал поиграть, посоревноваться, своими знаниями похвастаться. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возрастаТема: Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения». Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 14:58
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...