Папки-передвижки

Методика организации детских исследований по выращиванию растений в группах старшего дошкольного возраста

Нина Козуева
Методика организации детских исследований по выращиванию растений в группах старшего дошкольного возраста

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Труд и наблюдение детей за растениями нужно организовывать в течении всего года, создавать условия для непрерывной, длительной и систематической работы по исследованию выращивания растений.

Публикация «Методика организации детских исследований по выращиванию растений в группах старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На основе трудовых навыков и умений, развитие наблюдательности, знаний воспитывается бережное отношение к природе и интерес к ней.

Вместе с тем, уголок исследований должен радовать глаз и украшать интерьер группы. Комнатные растения издавно украшали жилище человека. Растение это ценный дидактический материал.

Всвязи со сменой времен года уголок природы надо видоизменять: осенью с детьми пересаживаем в горшки растения из цветника (астры, бархатцы,зимой - выращиваем зеленый лук, овес "Чубчики", фасоль - съедобные ростки, крошечный садик и мини-огород, островки в океане.

В конце зимы можно поставить в воду срезанные ветки сирени, тополя, богульника и т. д., чтобы дети могли наблюдать появление из почек листьев, бутонов и цветков. А весной с детьми можно выращивать цветочную и овощную рассаду, для высаживания ее за тем на участках детского сада или огороде на даче.

Наблюдая за растениями в уголке природы педагог учит детей устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли - недостаточно воды, листья бледнеют - не хватает света, растение слабое и растет медленно - не хватает питательных веществ.)

Воспитатель подводит к пониманию того, что только с помощью труда человека растение развивается и дает плоды.

Некоторые виды занятий, которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста :

* Рассматривание декабриста

Цель: закреплять знания детей о происхождении названия данного растения; познакомить с новым способом уборки пыли (очищать пыль влажной кисточкой, определение полива)

* Посев зеленой травы для выращивания "Зеленых чубчиков"

Цель: уточнить, что выращивать растение можно разными способами и в разных ёмкостях, главное, чтобы макушка растения - "Чубчики" была всегда влажной.

* Устройство крошечного садика

Можно использовать для посадки невысокие растения : примулы, плющи, фиалки, каланхоэ, стелющиеся лобелия и т. д. Этот садик смотрится очень красиво и интересен для наблюдения.

Публикации по теме:

«Наблюдение за природой»«Наблюдение за природой» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это,.

«Наш любимый уголок природы»«Наш любимый уголок природы» В мире цветовВ мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации детских исследований по выращиванию растений в группах старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2014 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД