Методика организации детских исследований по выращиванию растений в группах старшего дошкольного возраста

Нина Козуева
Методика организации детских исследований по выращиванию растений в группах старшего дошкольного возраста

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Труд и наблюдение детей за растениями нужно организовывать в течении всего года, создавать условия для непрерывной, длительной и систематической работы по исследованию выращивания растений.

На основе трудовых навыков и умений, развитие наблюдательности, знаний воспитывается бережное отношение к природе и интерес к ней.

Вместе с тем, уголок исследований должен радовать глаз и украшать интерьер группы. Комнатные растения издавно украшали жилище человека. Растение это ценный дидактический материал.

Всвязи со сменой времен года уголок природы надо видоизменять: осенью с детьми пересаживаем в горшки растения из цветника (астры, бархатцы,зимой - выращиваем зеленый лук, овес "Чубчики", фасоль - съедобные ростки, крошечный садик и мини-огород, островки в океане.

В конце зимы можно поставить в воду срезанные ветки сирени, тополя, богульника и т. д., чтобы дети могли наблюдать появление из почек листьев, бутонов и цветков. А весной с детьми можно выращивать цветочную и овощную рассаду, для высаживания ее за тем на участках детского сада или огороде на даче.

Наблюдая за растениями в уголке природы педагог учит детей устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли - недостаточно воды, листья бледнеют - не хватает света, растение слабое и растет медленно - не хватает питательных веществ.)

Воспитатель подводит к пониманию того, что только с помощью труда человека растение развивается и дает плоды.

Некоторые виды занятий, которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста:

* Рассматривание декабриста

Цель: закреплять знания детей о происхождении названия данного растения; познакомить с новым способом уборки пыли (очищать пыль влажной кисточкой, определение полива)

* Посев зеленой травы для выращивания "Зеленых чубчиков"

Цель: уточнить, что выращивать растение можно разными способами и в разных ёмкостях, главное, чтобы макушка растения - "Чубчики" была всегда влажной.

* Устройство крошечного садика

Можно использовать для посадки невысокие растения: примулы, плющи, фиалки, каланхоэ, стелющиеся лобелия и т. д. Этот садик смотрится очень красиво и интересен для наблюдения.

Публикации по теме:

«Наблюдение за природой»«Наблюдение за природой» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это,.

«Наш любимый уголок природы»«Наш любимый уголок природы» В мире цветовВ мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Тело, организм, эмоции
  • Цветы
Автор публикации:
Методика организации детских исследований по выращиванию растений в группах старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2014 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Исследовательская деятельность в огороде
И вот наступила весна. И снова перед нами встал вопрос огорода на окне. Мы решили продолжить традицию начатою в прошлом году...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...