Методика организации и проведения физминутки в начальных классах

Надежда Зикеева
Методика организации и проведения физминутки в начальных классах

Подготовительный этап.

1. Подобрать физминутку с учётом:

- возрастных особенностей детей;

- индивидуальных особенностей детей (медицинские показатели);

- темы предмета, на котором будет проводиться физминутка;

- интересов детей.

2. Определить цели физминутки: обучающую, воспитывающую, развивающую, здоровьесберегающую.

3. Определить место проведение физминутки (на каком уроке).

4. Уточнить время проведения физминутки.

5. Подготовить специальный инвентарь, если необходим для проведения физминутки.

6. Составить конспект проведения физминутки, который включает

-1 лист- титульный: название физминутки, цели, место и время проведения, оборудование (если необходимо);

- 2 лист- ход проведения физминутки в виде таблицы:

Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников

7. Выучить физминутку наизусть.

Основной этап (проведение физминутки) .

1. Организационный момент: учитель:

- сообщает о проведении физминутки,

- знакомит с ее названием (если оно есть);

- раскрывает значимость физминутки: здоровьесберегающую цель.

2. Основной этап:

а) проводит инструктаж физминутки в соответствии с конспектом:

• новая физминутка:

- показывает детям движения физминутки (если физминутка выполняется на основе стихотворения, то: 1) заранее напечатать с обратной стороны доски ее слова; 2) сначала учитель наизусть прочитывает стихотворение; 3) выполняет движения физминутки с одновременным его прочтением,

знакомая физминутка - повторяют слова стихотворения, если необходимо;

б) поднимает детей с рабочих мест;

в) просит учеников выполнить физминутку вместе с учителем (открывает часть доски со словами физминутки);

г) выполняет физминутку вместе с детьми не менее 2-3 раз, наблюдает за активностью и дисциплинированностью учеников,

д) предлагает одному из учеников в качестве учителя провести физминутку с ребятами класса,

е) предлагает ученикам сесть на рабочее место;

3. Итог проведения физминутки.

- отмечает отношение детей к выполнению физминутки (своему здоровью,

Заключительный этап.

1. Педагог должен проанализировать действия учеников в ходе выполнения физминутки:

- определить значимость проведенной физминутки для детей (наблюдения и беседы с отдельными учениками после урока,

- определить причины недисциплинированности отдельных учеников.

2. Изменить движения физминутки или подобрать новую.

Публикации по теме:

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Методика организации и проведения физминутки в начальных классах
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...