МААМ-картинки

Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников

Галина Емшанова
Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников

Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников

Первый этап - слуховой. Это самый распространенный, который обычно и используется в детском саду; вначале с детьми заучивается отдельно каждый куплет, а затем и весь стих целиком (обычно здесь идет слуховая опора на рифму.

Второй этап - визуальный;часто и обычно его путают с обычным показом книжных иллюстраций. Здесь вы создаете упрощенный "картинный план" - на глазах у ребенка, причем одновременно с разучиванием стихотворения (читая, вы отделяете на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой, а затем по такому "плану" ребенок может рассказать самостоятельно).

Публикация «Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников» размещена в разделах

Двигательный этап - ребенок подкрепляет запоминание движением. Необходимо взять желательно толстую нитку и "смотать стих в клубок",постепенно повторяя строчку за строчкой, а потом как бы "размотать" его. Затем дошкольник прячет свои руки за спину и, как бы понарошку" наматывает клубок. Как один из вариантов, можно использовать пирамидку, пуговицы или бусы.

Логический этап - это заключительный, когда лишь после подготовительно проведенной работы, читаются первые строчки текста. Здесь необходимо остановиться и попросить ребенка рассказать, что было дальше, но только своими словами; затем надо читать с того места, на котором малыш остановился;дальше он должен продолжать сам рассказывать.

Следует учесть, что дошкольник как бы "опирается" на смысловые связи и он теперь постепенно и запоминает рассказываемый текст.

(Материал выбран и переработан из спецвыпуска "1001 совет и секрет" в № 192)

Публикации по теме:

«Использование эффективных методов и приемов nо бучению дошкольников рисованию» Тема: «Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» 1. Введение: Овладение изобразительной деятельностью.

«Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» (Продолжение) При алгоритмическом рисовании педагог предлагает мысленно разделить объект на составляющие - туловище, шею, голову, хвост - сравнить их.

Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует.

Методика логопедической работы по подготовке дошкольников к усвоению письма в младшем возрасте Слуховая дифференциация акустически близких звуков в норме доступна детям, начиная с двухлетнего возраста. Уже в этом возрасте ребенок.

Методика организации занятий по обучению грамоте Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности показала, что добиться положительного результата по обучению грамоте.

Мнемотехника для заучивания стихотворенийМнемотехника для заучивания стихотворений «Учите ребёнка, каким – нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми Мастер-класс для педагогов «Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми» Мнемотаблицы особенно эффективны.

Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России» Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для.

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени для старших дошкольников Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени для старших дошкольников Цель: воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников
Опубликовано: 8 января 2017 в 15:38
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД