Методика проведения диагностики ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста

Мария Никифорова
Методика проведения диагностики ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста

Методика диагностического этапа состоит из четырех этапов.

Первый этап:

На первом этапе мы проводим наблюдение:

за методикой работы воспитателя на занятиях аппликацией,

за детьми в процессе занятия, для выявления уровня развития ручной умелости в аппликативной деятельности.

Первый этап включал 2 задания.

Задание 1. Тема: «Сделай аппликацию из цветной бумаги».

Цель: выявить;

-наличие интереса;

-умение детей задумывать образ;

-наличие самостоятельных навыков и умений в аппликации;

-качество производимых разрезов (ровно по задуманной линии, по прямой, амплитуда движений и т.  д.)

Методика проведения:

Воспитатель говорит: «У вас на столе лежат знакомые вам инструменты. С их помощью нужно сделать аппликацию, какую захотите, все что желаете изобразить» Дети выполняют аппликацию.

Материалы и оборудование: для проведения диагностики предварительно на отдельном столе расположены инструменты для работы над аппликацией: листы цветной бумаги, ножницы, клеенка для наклеивания элементов аппликации, клей, кисть для клея, подставку для кисти, салфетку для промачивания изделия.

В конце занятия в индивидуальных условиях дети отвечают на вопросы воспитателя.

Что ты хотел (ла) сделать а аппликации?

Получилось ли это сделать?

Легко или тяжело было выполнять работу?

Как ты думаешь, почему было легко (тяжело) выполнять аппликацию?

Чья работа тебе больше понравилась?

Цель вопросов выявить:

1. отношение детей к полученному продукту.

2. Оценка трудностей, которые испытывали дети при работе (в задумке образа, в процессе вырезания, в оценке качества продукта).

На следующем занятии проводим пробное экспериментальное занятие с подгруппами детей.

Задание 2. Тема: «Рисование ножницами»

Цель: Апробировать с детьми их возможности самостоятельно:

вычленять силуэт;

определять последовательность вырезания формы;

оценивать их отношение к новому виду деятельности в аппликации;

оценивать качество ручных умений.

Методика проведения: Перед выполнением работы дети обследовали готовую продукцию, им предлагалось вырезать такую же красивую вазу, затем мы задаем детям наводящие вопросы:

Посмотри на эту вазу, как ты будешь ее вырезать?

Что ты вырежишь сначала, а потом?

С какой стороны ты будешь вырезать?

Материалы и оборудования: лист цветной бумаги, ножницы.

Для определения показателей выполнения данной методики, нами были выделены следующие уровни:

Высокий уровень-правильное выполнение задания.

Средний уровень-испытывают небольшие затруднения.

Низкий уровень-неправильное выполнение задания.

Второй этап.

В основу второго этапа вошла проверка условий организации развивающей среды, для развития самостоятельной аппликативной деятельности детей.

Цель исследования данного этапа:

анализ предметно-развивающей среды

анализ условий для самостоятельной деятельности детей.

Третий этап.

На третьем этапе мы ставим перед собой одну задачу.

Задача 1. Провести анализ планов.

Цель: провести анализ календарных планов для выявления методики и формы работы с детьми (наличие или отсутствие показа, методы работы при затруднении детей, право ребенка свободно ходить и действовать и т.  д.)

Четвертый этап.

На четвертом этапе, мы проводим анкетирование родителей.

Цель анкетирования: выявить общую тенденцию. Понимание родителями значения занятия аппликацией в развитии ребенка 7 года жизни.

Вопросы для анкеты:

1. Какое значение имеет аппликация в развитии ребенка?

2. Достаточно ли количество занятий в детском саду для развития самостоятельности в аппликации воспитанников подготовительной группы?

3. Занимаетесь ли Вы в домашних условиях с ребенком аппликацией? Как часто?

4. Создается ли аппликация совместными усилиями Вас и ребенка?

5. Какую роль Вы играете в процессе создания аппликации?

6. В чем проявляется самостоятельность ребенка в процессе создания аппликации?

7. Какие работы Вы можете предоставить для конкурса «Лучшая домашняя аппликация»

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методика проведения диагностики ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...