Методика проведения диагностики ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста

Мария Никифорова
Методика проведения диагностики ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста

Методика диагностического этапа состоит из четырех этапов.

Первый этап:

На первом этапе мы проводим наблюдение:

за методикой работы воспитателя на занятиях аппликацией,

за детьми в процессе занятия, для выявления уровня развития ручной умелости в аппликативной деятельности.

Первый этап включал 2 задания.

Задание 1. Тема: «Сделай аппликацию из цветной бумаги».

Цель: выявить;

-наличие интереса;

-умение детей задумывать образ;

-наличие самостоятельных навыков и умений в аппликации;

-качество производимых разрезов (ровно по задуманной линии, по прямой, амплитуда движений и т.  д.)

Методика проведения:

Воспитатель говорит: «У вас на столе лежат знакомые вам инструменты. С их помощью нужно сделать аппликацию, какую захотите, все что желаете изобразить» Дети выполняют аппликацию.

Материалы и оборудование: для проведения диагностики предварительно на отдельном столе расположены инструменты для работы над аппликацией: листы цветной бумаги, ножницы, клеенка для наклеивания элементов аппликации, клей, кисть для клея, подставку для кисти, салфетку для промачивания изделия.

В конце занятия в индивидуальных условиях дети отвечают на вопросы воспитателя.

Что ты хотел (ла) сделать а аппликации?

Получилось ли это сделать?

Легко или тяжело было выполнять работу?

Как ты думаешь, почему было легко (тяжело) выполнять аппликацию?

Чья работа тебе больше понравилась?

Цель вопросов выявить:

1. отношение детей к полученному продукту.

2. Оценка трудностей, которые испытывали дети при работе (в задумке образа, в процессе вырезания, в оценке качества продукта).

На следующем занятии проводим пробное экспериментальное занятие с подгруппами детей.

Задание 2. Тема: «Рисование ножницами»

Цель: Апробировать с детьми их возможности самостоятельно:

вычленять силуэт;

определять последовательность вырезания формы;

оценивать их отношение к новому виду деятельности в аппликации;

оценивать качество ручных умений.

Методика проведения: Перед выполнением работы дети обследовали готовую продукцию, им предлагалось вырезать такую же красивую вазу, затем мы задаем детям наводящие вопросы:

Посмотри на эту вазу, как ты будешь ее вырезать?

Что ты вырежишь сначала, а потом?

С какой стороны ты будешь вырезать?

Материалы и оборудования: лист цветной бумаги, ножницы.

Для определения показателей выполнения данной методики, нами были выделены следующие уровни:

Высокий уровень-правильное выполнение задания.

Средний уровень-испытывают небольшие затруднения.

Низкий уровень-неправильное выполнение задания.

Второй этап.

В основу второго этапа вошла проверка условий организации развивающей среды, для развития самостоятельной аппликативной деятельности детей.

Цель исследования данного этапа:

анализ предметно-развивающей среды

анализ условий для самостоятельной деятельности детей.

Третий этап.

На третьем этапе мы ставим перед собой одну задачу.

Задача 1. Провести анализ планов.

Цель: провести анализ календарных планов для выявления методики и формы работы с детьми (наличие или отсутствие показа, методы работы при затруднении детей, право ребенка свободно ходить и действовать и т.  д.)

Четвертый этап.

На четвертом этапе, мы проводим анкетирование родителей.

Цель анкетирования: выявить общую тенденцию. Понимание родителями значения занятия аппликацией в развитии ребенка 7 года жизни.

Вопросы для анкеты:

1. Какое значение имеет аппликация в развитии ребенка?

2. Достаточно ли количество занятий в детском саду для развития самостоятельности в аппликации воспитанников подготовительной группы?

3. Занимаетесь ли Вы в домашних условиях с ребенком аппликацией? Как часто?

4. Создается ли аппликация совместными усилиями Вас и ребенка?

5. Какую роль Вы играете в процессе создания аппликации?

6. В чем проявляется самостоятельность ребенка в процессе создания аппликации?

7. Какие работы Вы можете предоставить для конкурса «Лучшая домашняя аппликация»

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методика проведения диагностики ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2013 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...
Фотоотчет о зимней прогулке «Как мы лепили снеговика»
На дворе декабрь, но погода совсем не зимняя. Всюду слякоть, серость. Настроение под стать погоде - тоска зеленая. Дети смотрят с тоской на санки, лопатки и...