Методика диагностики уровня экологической культуры у детей с нарушением интеллекта в физкультурно-оздоровительной работе

Татьяна Петровна Курганская
Методика диагностики уровня экологической культуры у детей с нарушением интеллекта в физкультурно-оздоровительной работе

Продолжение.

Описание диагностической методики обследования уровня сформированности основ экологической культуры у детей с нарушением интеллекта.

Цель. Выявление уровня сформированности основ экологической культуры детей с нарушением интеллекта.

Основные направления:

1. Выявление познавательного интереса

2. Выявление уровня знаний о природе

Диагностический инструментарий

Форма организации: индивидуальная

Методы: наблюдение за деятельностью детей, вопросы к детям по картинкам

Оборудование: набор предметных картинок «Домашние и дикие животные», «Птицы» сюжетные картинки по темам: «Щенок дома», «Кошечка дома», «Субботник на участке детского сада»

Игровая ситуация: Ветер раскидал все картинки, помоги собрать по коробочкам.

Педагог предлагает ребенку собрать картинки в разные коробочки: в одну – картинки с домашними животными, в другую- с дикими, в третью – с птицами.

Педагог предлагает ответить на следующие вопросы.

Блок – домашние животные:

- Назови кто это?

- У тебя дома есть домашние животные?

- Как ты помогаешь маме ухаживать за домашними животными?

- Покажи, как двигается кошечка (собачка) и тд.

Блок – дикие животные:

- Назови кто это? Какая лисичка (волк?

- Покажи как двигается лисичка (волк) и тд.

Блок – птицы:

- Покажи где большие птицы?

- Где маленькие?

- Изобрази большую птицу (маленькую)

Блок – труд в природе:

Педагог рассматривает с ребенком сюжетную картинку «Дворник убирает на участке детского сада»:

- Что нужно делать, чтобы на участке всегда росли растения?

- Как ты можешь помочь?

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень - 3 балла

• Ребенок отвечает на поставленные вопросы.

• Знает о домашних и диких животных, как нужно ухаживать за домашними животными.

• Охотно имитирует движения животных и птиц, проявляет интерес к деятельности

Средний уровень – 2 балла

• Ребенок с небольшой помощью взрослого отвечает на поставленные вопросы.

• В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными.

• Неохотно имитирует движения животных и птиц, проявляет слабый интерес к деятельности.

Низкий уровень - 1 балла (сложные заболевания)

• Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

• Не имеет представления о домашних и диких животных, о том, как нужно ухаживать за домашними животными.

• Отказывается имитировать движения животных и птиц, не проявляет интереса к деятельности.

Результаты диагностического обследования фиксируются в протокол.

Благодаря разработанной методике проведения диагностики я увидела, что работа, проведенная эффективна, дает положительную динамику в физическом развитии детей, в показателях заболеваемости, а также способствует формированию основ экологической культуры у детей с нарушением интеллекта.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Методика диагностики уровня экологической культуры у детей с нарушением интеллекта в физкультурно-оздоровительной работе
Опубликовано: 21 октября 2013 в 12:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Фотоотчет «К новому учебному году готовы».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и заканчивается лето, которое мы ждали очень долго , но оно пролетело очень быстро и совсем скоро наступит новый учебный...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...