Работа со сказками по методике Л. Б. Фесюковой

Ирина Теплякова
Работа со сказками по методике Л. Б. Фесюковой

При работе над сказками мы используем методику, предложенную Л. Б. Фесюковой. В основе – интеграция, а также наследие Д. Родари

Универсальная схема: на каждом занятии решаются 7 проблем:

1. нравственный урок

2. воспитание добрых чувств

3. речевая зарядка (развитие речи)

4. развитие мышления и воображения

5. сказка и математика

6. сказка и экология

7. сказка развивает руки

1-2 – основные проблемы, а другие сопутствующие + знания по географии, истории, музыке, ПДД, ОБЖ, искусству.

Отталкиваясь от предложенной схемы, попытались рассмотреть некоторые произведения.

ПЛАН – СХЕМА РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ

«МАША И МЕДВЕДЬ»

ПО МЕТОДИКЕ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ

1. Нравственный урок. Развивать умение находить выход из любого положения.

Обсудить положительные и отрицательные стороны в поведении Маши.

Хорошее: - пошла по ягоды – забота о близких,

- умеет готовить

- умеет навести порядок в доме

- сообразительна и находчива

- не плачет, не отчаивается

Плохое: - невнимательна во время прогулки по лесу, непослушна,

- не умеет ориентироваться в лесу

- нельзя заходить в чужой дом

Пословицы: Хочешь жить – умей вертеться.

2. Воспитание добрых чувств.

Можно ли назвать медведя добрым? Почему?

Игра «Хорошо-плохо» (медведь поступил хорошо – и – медведь поступил плохо)

3. Речевая зарядка. Подобрать однокоренные слова к слову «медведь»

Подобрать определения. Машенька какая? (хозяйственная, трудолюбивая, сообразительная, умная, добрая).

Медведь какой? (эгоистичный, неуклюжий, глупый, добрый, доверчивый)

Потешка со звуком «М»: Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёда, много пчёл.

Подобрать рифмованные слова: МИШКА – шишка, торопыжка, мышка, книжка, шалунишка….

Придумать новое название сказке: «Как Маша заблудилась», «Случай в лесу», «Возвращение Машеньки», «Обманутый медведь»

Поработать над распространением предложения «Несёт медведь короб» - «Несёт медведь тяжелый короб» - «Несёт большой медведь тяжёлый короб» - «Несёт большой медведь тяжелый короб с пирожками»

Объяснить детям смысл слов «короб», «глушь»

4. Развитие мышления и воображения.

Представь себя медведем. Ты догадался, что Машенька в коробе. Что ты сделаешь?

Маша нашла у медведя в доме шапку-невидимку…

Объединить со сказкой «Царевна-лягушка»

5. Сказка и математика

Предложить детям зашифровать сказку геометрическими фигурами

Сколько раз садился медведь на пенёк?

Чего в лесу больше: берёз или деревьев? Ромашек или цветов? Посиновиков или грибов?

6. Сказка и экология.

Что могло произойти, если бы Машенька умела ориентироваться в лесу?

Познакомить детей с основными способами ориентировки.

Представь, что всё произошло зимой…

ПЛАН-КОНСПЕКТ РАБОТЫ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Е. ПЕРМЯКА «ЧУЖАЯ КАЛИТКА»

ПО МЕТОДИКЕ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ

1. Нравственный урок. Развивать желание оказывать посильную помощь людям. Показать на примере черты скромности и бескорыстия.

Обсудить положительные стороны в поведении Алёши.

Почему так говорят: «Доброе дитя – родителям счастье»; «Помогай не словом, а делом?» Подходят ли эти пословицы к рассказу? Почему?

2. Воспитание добрых чувств.

Похвалите самого доброго человека в рассказе.

Приведите пример подобного поведения из вашей жизни (лично ваш поступок или поступок товарища)

3. Речевая зарядка.

Продолжи предложение: Хорошо на свете жить, когда…

Подбери определения. Мальчик какой? (хозяйственный, трудолюбивый, сообразительный, скромный, заботливый, внимательный, умелый, догадливый)

Составь краткий рассказ про мальчика Алёшу.

4. Развитие мышления и воображения.

Прочитать рассказ (первичное чтение) до слов «Прошла неделя…» и предложить придумать продолжение.

Дочитать до слов «Знал бы я этого мастера…» и снова придумать продолжение.

Ответь на вопросы: Что было бы с калиткой и скамеечкой, если бы их не отремонтировал Алёша? Когда успел Алёша отремонтировать калитку? Как догадался дедушка?

5. Сказка и математика

Первый раз дед с внуком ходили в лес во вторник. Второй раз – через 6 дней. Какой это был день недели? Через 14 дней?

Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

6. Сказка и экология.

Что такое питомник?

Что такое просека?

Почему по просеке легче идти, чем по чащобе?

7. Развиваем руки.

Нарисуй скамейку, на которой бы тебе хотелось посидеть.

8. Этикет.

Скажите слова благодарности тех людей, которые будут пользоваться калиткой и скамейкой.

Публикации по теме:

Реализация проекта «В гостях у сказки» В течение 3 месяцев я вместе с детьми и родителями своей группы, а также при поддержке педагогов нашего детского сада работала над проектом.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Работа со сказками по методике Л. Б. Фесюковой
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 18:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...