Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией

Татьяна Бушуева
Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией

Разработкой методики преодоления фонетико- фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В. Лопатина, О. Г. Приходько).

При разработке данной методики использованы в адаптированном варианте некоторые упражнения, приёмы и методы, описанные в работах А. Р. Лурия, Н. И. Озерецкого, О. С. Соботович, Р. И. Лалаевой, В. К. Орфинской, Д. Б. Эльконина.

Цели этой методики:

1. Формирование речепроизносительных навыков.

2. Коррекция фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы.

3. Формирование и развитие фонематических представлений.

4. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Характерной особенностью методики является сочетание традиционных логопедических приёмов с нейропсихологическими методами. В основе её использования лежит комплексный подход, учитывающий основные этапы формирования мозговой организации психических процессов у детей со стёртой дизартрией.

Система работы представлена двумя взаимозависимыми блоками:

I блок. Методика преодоления фонетических нарушений речи включает в себя следующие этапы:

1. Развитие ручной моторики и моторики артикуляторного аппарата:

- формирование кинестетической основы движения;

- формирование кинетической основы движения.

2. Формирование правильной артикуляции звуков и автоматизма их произношения в различных фонетических условиях.

3. Формирование интонационной выразительности речи.

II блок. Методика преодоления фонематических нарушений речи включает в себя следующие этапы:

1. Формирование восприятия устной речи на фонетическом уровне:

- формирование восприятия устной речи в процессе имитации слогов;

- формирование восприятия устной речи в процессе различения правильного и искаженно произнесённого звука.

2. Формирование восприятия устной речи на фонологическом уровне:

- уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения;

- выделение звука на фоне слога;

- выделение звука на фоне слова.

Данная методика используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Последовательность решения задач, выдвигаемых каждым блоком, обеспечивает системность и эффективность проводимость занятий

Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии Будем говорить правильно!Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии осуществляется на основе Основной общеобразовательной.

Методики преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. * Методика З. Е. Аграновича [1] представляет собой систему поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...