Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией

Татьяна Бушуева
Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией

Разработкой методики преодоления фонетико- фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В. Лопатина, О. Г. Приходько).

При разработке данной методики использованы в адаптированном варианте некоторые упражнения, приёмы и методы, описанные в работах А. Р. Лурия, Н. И. Озерецкого, О. С. Соботович, Р. И. Лалаевой, В. К. Орфинской, Д. Б. Эльконина.

Цели этой методики:

1. Формирование речепроизносительных навыков.

2. Коррекция фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы.

3. Формирование и развитие фонематических представлений.

4. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Характерной особенностью методики является сочетание традиционных логопедических приёмов с нейропсихологическими методами. В основе её использования лежит комплексный подход, учитывающий основные этапы формирования мозговой организации психических процессов у детей со стёртой дизартрией.

Система работы представлена двумя взаимозависимыми блоками:

I блок. Методика преодоления фонетических нарушений речи включает в себя следующие этапы:

1. Развитие ручной моторики и моторики артикуляторного аппарата:

- формирование кинестетической основы движения;

- формирование кинетической основы движения.

2. Формирование правильной артикуляции звуков и автоматизма их произношения в различных фонетических условиях.

3. Формирование интонационной выразительности речи.

II блок. Методика преодоления фонематических нарушений речи включает в себя следующие этапы:

1. Формирование восприятия устной речи на фонетическом уровне:

- формирование восприятия устной речи в процессе имитации слогов;

- формирование восприятия устной речи в процессе различения правильного и искаженно произнесённого звука.

2. Формирование восприятия устной речи на фонологическом уровне:

- уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения;

- выделение звука на фоне слога;

- выделение звука на фоне слова.

Данная методика используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Последовательность решения задач, выдвигаемых каждым блоком, обеспечивает системность и эффективность проводимость занятий

Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии Будем говорить правильно!Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии осуществляется на основе Основной общеобразовательной.

Методики преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. * Методика З. Е. Аграновича [1] представляет собой систему поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...