Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией

Татьяна Бушуева
Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией

Разработкой методики преодоления фонетико- фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В. Лопатина, О. Г. Приходько).

При разработке данной методики использованы в адаптированном варианте некоторые упражнения, приёмы и методы, описанные в работах А. Р. Лурия, Н. И. Озерецкого, О. С. Соботович, Р. И. Лалаевой, В. К. Орфинской, Д. Б. Эльконина.

Цели этой методики:

1. Формирование речепроизносительных навыков.

2. Коррекция фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы.

3. Формирование и развитие фонематических представлений.

4. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Характерной особенностью методики является сочетание традиционных логопедических приёмов с нейропсихологическими методами. В основе её использования лежит комплексный подход, учитывающий основные этапы формирования мозговой организации психических процессов у детей со стёртой дизартрией.

Система работы представлена двумя взаимозависимыми блоками:

I блок. Методика преодоления фонетических нарушений речи включает в себя следующие этапы:

1. Развитие ручной моторики и моторики артикуляторного аппарата:

- формирование кинестетической основы движения;

- формирование кинетической основы движения.

2. Формирование правильной артикуляции звуков и автоматизма их произношения в различных фонетических условиях.

3. Формирование интонационной выразительности речи.

II блок. Методика преодоления фонематических нарушений речи включает в себя следующие этапы:

1. Формирование восприятия устной речи на фонетическом уровне:

- формирование восприятия устной речи в процессе имитации слогов;

- формирование восприятия устной речи в процессе различения правильного и искаженно произнесённого звука.

2. Формирование восприятия устной речи на фонологическом уровне:

- уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения;

- выделение звука на фоне слога;

- выделение звука на фоне слова.

Данная методика используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Последовательность решения задач, выдвигаемых каждым блоком, обеспечивает системность и эффективность проводимость занятий

Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии Будем говорить правильно!Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии осуществляется на основе Основной общеобразовательной.

Методики преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. * Методика З. Е. Аграновича [1] представляет собой систему поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...