Папки-передвижки

Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией

Татьяна Бушуева
Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией

Разработкой методики преодоления фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В. Лопатина, О. Г. Приходько).

При разработке данной методики использованы в адаптированном варианте некоторые упражнения, приёмы и методы, описанные в работах А. Р. Лурия, Н. И. Озерецкого, О. С. Соботович, Р. И. Лалаевой, В. К. Орфинской, Д. Б. Эльконина.

Цели этой методики :

1. Формирование речепроизносительных навыков.

Публикация «Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией» размещена в разделах

2. Коррекция фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы.

3. Формирование и развитие фонематических представлений.

4. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Характерной особенностью методики является сочетание традиционных логопедических приёмов с нейропсихологическими методами. В основе её использования лежит комплексный подход, учитывающий основные этапы формирования мозговой организации психических процессов у детей со стёртой дизартрией.

Система работы представлена двумя взаимозависимыми блоками:

I блок. Методика преодоления фонетических нарушений речи включает в себя следующие этапы:

1. Развитие ручной моторики и моторики артикуляторного аппарата:

- формирование кинестетической основы движения;

- формирование кинетической основы движения.

2. Формирование правильной артикуляции звуков и автоматизма их произношения в различных фонетических условиях.

3. Формирование интонационной выразительности речи.

II блок. Методика преодоления фонематических нарушений речи включает в себя следующие этапы:

1. Формирование восприятия устной речи на фонетическом уровне :

- формирование восприятия устной речи в процессе имитации слогов;

- формирование восприятия устной речи в процессе различения правильного и искаженно произнесённого звука.

2. Формирование восприятия устной речи на фонологическом уровне:

- уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения;

- выделение звука на фоне слога;

- выделение звука на фоне слова.

Данная методика используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Последовательность решения задач, выдвигаемых каждым блоком, обеспечивает системность и эффективность проводимость занятий

Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии Будем говорить правильно!Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии осуществляется на основе Основной общеобразовательной.

Методики преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. * Методика З. Е. Аграновича [1] представляет собой систему поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД