Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ

Татьяна Смольникова
Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ

Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ

Всем нам хоты бы однажды приходилось организовывать какое-либо мероприятие. Кому-то, возможно, это понадобится совсем скоро. Не имея нормативного документа, мы будем испытывать определённые трудности. Грамотно разработанное положение призвано помочь организовать мероприятие, оговорить все условия и нюансы.

Для проведения мероприятия мы руководствуемся некоей концепцией. Концепция должна нести идею мероприятия. В идеале концепция – это некое социальное ядро действия. Концепция определяет условия проведения мероприятия. Цели и задачи мероприятия вытекают из концепции.

Итак, положение – это документ, регулирующий отношения между участниками и организаторами.

Конкурс, проводимый внутри группы, начинается с названия конкурса:

Положение о конкурсе

«***»

Конкурс, проводимый на уровне ДОУ, должен быть внесён в годовой план ДОУ и завизирован заведующей. Для этого в правом верхнем углу положения оформляется место:

Утверждаю

Приказ №___ от___

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 15

«Дельфин»

___Темиргалина Р. А.

Затем в центр листа выносится «Положение о конкурсе» и тема конкурса.

Все следующие разделы имеют пункты. Рассмотрим их подробнее.

Первый пункт чаще всего содержит только два подпункта. Здесь оговариваются организаторы конкурса и его правомерность.

Выглядит это так:

Основные положения.

Подпункты этого пункта будут обозначаться 1.1 и 1.2.

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения и условия конкурса «***».

1.2. Настоящее положение устанавливает права и обязанности участников конкурса.

Эти два подпункта можно объединить одной предложением.

Участники конкурса.

2.1. Конкурс «***» проводится в ДОУ д/с №… между воспитателями всех возрастных групп.

Или:

2.1. Конкурс проводится среди родителей и воспитанников средней группы д/с №…

3. Руководство конкурсом.

3.1. Организатором конкурса является д/с №

Или: Воспитатели средней группы д/с №;

Или: Родители средней группы д/с №.

3.2. Члены экспертной комиссии (жюри) перечисляются пофамильно с указанием места работы и должности.

3.3. Полномочия экспертной комиссии (жюри):

В этом подпункте перечисляются методы работы комиссии по исследованию предоставленных работ, которые помогут вынести решение.

Цели и задачи конкурса.

Цели и задачи конкурса не должны быть недостижимыми. Поэтому в этом пункте указываются основные цели данного мероприятия и задачи, которые раскрывают их реализацию.

Данный раздел является одним из главных, т. к. исходя из поставленных целей, определяется программа конкурса, условия проведения, требования к участникам и судьям, материальному обеспечению и другие требования.

Например:

4.1. Организация и пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми и пособиями;

Конкурс детской поделки или рисунка может иметь цель:

4.2. Изготовление украшений для оформления группы.

4.3. Создание праздничного настроения.

Конкурс родословной может иметь цель:

4.4. Формирование у детей гендерной и семейной принадлежности.

5. Требования к предоставленным работам.

5.1. Эстетичное оформление работ.

5.2. Отражение тематики конкурса.

5.3. Авторский подход к исполнению работы.

5.4. Использование нетрадиционных материалов и техник.

И т. д.

6. Этапы проведения конкурса.

6.1. Конкурс проводится в один этап.

Если конкурс проводится в несколько этапов, то каждый этап указывается отдельным пунктом с указанием его названия, срока проведения и места проведения.

7. Номинации конкурса.

7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

***;

.

8. Критерии оценки.

Оценку результатов конкурса проводит экспертная комиссия.

8.1. Оценка работ, предоставленных на конкурс, проводится по …балльной системе.

8.2. Итоговый результат достигается путём суммирования баллов.

9. Подведение итогов и награждение.

9.1. Подведение итогов осуществляет экспертная конкурсная комиссия.

9.2. Победитель конкурса награждается почётной грамотой.

9.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.

В конце указывается фамилия, имя, отчество ответственного за проведение конкурса, а, соответственно и за разработку положения.

Это приблизительное положение. Пунктов в положении о конкурсе может быть больше, может быть меньше. Но для организации конкурса в ДОУ достаточно исходить из имеющихся пунктов.

Публикации по теме:

Конкурс родительских уголков по ПДД Ежегодно у нас в городе проходит конкурс "Зелёный огонёк". Мы с напарницей стараемся принимать в нем участие в различных номинациях - "Конкурс.

Поздравляем победителей «Лучший конспект занятия» Январь 2012 Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия" Январь. В этом конкурсе принимало участие 110 работ. Список самых рейтинговых.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • 23 февраля
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ
Опубликовано: 29 июля 2012 в 15:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...