Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ

Татьяна Смольникова
Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ

Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ

Всем нам хоты бы однажды приходилось организовывать какое-либо мероприятие. Кому-то, возможно, это понадобится совсем скоро. Не имея нормативного документа, мы будем испытывать определённые трудности. Грамотно разработанное положение призвано помочь организовать мероприятие, оговорить все условия и нюансы.

Для проведения мероприятия мы руководствуемся некоей концепцией. Концепция должна нести идею мероприятия. В идеале концепция – это некое социальное ядро действия. Концепция определяет условия проведения мероприятия. Цели и задачи мероприятия вытекают из концепции.

Итак, положение – это документ, регулирующий отношения между участниками и организаторами.

Конкурс, проводимый внутри группы, начинается с названия конкурса:

Положение о конкурсе

«***»

Конкурс, проводимый на уровне ДОУ, должен быть внесён в годовой план ДОУ и завизирован заведующей. Для этого в правом верхнем углу положения оформляется место:

Утверждаю

Приказ №___ от___

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 15

«Дельфин»

___Темиргалина Р. А.

Затем в центр листа выносится «Положение о конкурсе» и тема конкурса.

Все следующие разделы имеют пункты. Рассмотрим их подробнее.

Первый пункт чаще всего содержит только два подпункта. Здесь оговариваются организаторы конкурса и его правомерность.

Выглядит это так:

Основные положения.

Подпункты этого пункта будут обозначаться 1.1 и 1.2.

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения и условия конкурса «***».

1.2. Настоящее положение устанавливает права и обязанности участников конкурса.

Эти два подпункта можно объединить одной предложением.

Участники конкурса.

2.1. Конкурс «***» проводится в ДОУ д/с №… между воспитателями всех возрастных групп.

Или:

2.1. Конкурс проводится среди родителей и воспитанников средней группы д/с №…

3. Руководство конкурсом.

3.1. Организатором конкурса является д/с №

Или: Воспитатели средней группы д/с №;

Или: Родители средней группы д/с №.

3.2. Члены экспертной комиссии (жюри) перечисляются пофамильно с указанием места работы и должности.

3.3. Полномочия экспертной комиссии (жюри):

В этом подпункте перечисляются методы работы комиссии по исследованию предоставленных работ, которые помогут вынести решение.

Цели и задачи конкурса.

Цели и задачи конкурса не должны быть недостижимыми. Поэтому в этом пункте указываются основные цели данного мероприятия и задачи, которые раскрывают их реализацию.

Данный раздел является одним из главных, т. к. исходя из поставленных целей, определяется программа конкурса, условия проведения, требования к участникам и судьям, материальному обеспечению и другие требования.

Например:

4.1. Организация и пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми и пособиями;

Конкурс детской поделки или рисунка может иметь цель:

4.2. Изготовление украшений для оформления группы.

4.3. Создание праздничного настроения.

Конкурс родословной может иметь цель:

4.4. Формирование у детей гендерной и семейной принадлежности.

5. Требования к предоставленным работам.

5.1. Эстетичное оформление работ.

5.2. Отражение тематики конкурса.

5.3. Авторский подход к исполнению работы.

5.4. Использование нетрадиционных материалов и техник.

И т. д.

6. Этапы проведения конкурса.

6.1. Конкурс проводится в один этап.

Если конкурс проводится в несколько этапов, то каждый этап указывается отдельным пунктом с указанием его названия, срока проведения и места проведения.

7. Номинации конкурса.

7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

***;

.

8. Критерии оценки.

Оценку результатов конкурса проводит экспертная комиссия.

8.1. Оценка работ, предоставленных на конкурс, проводится по …балльной системе.

8.2. Итоговый результат достигается путём суммирования баллов.

9. Подведение итогов и награждение.

9.1. Подведение итогов осуществляет экспертная конкурсная комиссия.

9.2. Победитель конкурса награждается почётной грамотой.

9.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.

В конце указывается фамилия, имя, отчество ответственного за проведение конкурса, а, соответственно и за разработку положения.

Это приблизительное положение. Пунктов в положении о конкурсе может быть больше, может быть меньше. Но для организации конкурса в ДОУ достаточно исходить из имеющихся пунктов.

Публикации по теме:

Конкурс родительских уголков по ПДД Ежегодно у нас в городе проходит конкурс "Зелёный огонёк". Мы с напарницей стараемся принимать в нем участие в различных номинациях - "Конкурс.

Поздравляем победителей «Лучший конспект занятия» Январь 2012 Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия" Январь. В этом конкурсе принимало участие 110 работ. Список самых рейтинговых.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Космос
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ
Опубликовано: 29 июля 2012 в 15:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...