Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ

Татьяна Смольникова
Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ

Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ

Всем нам хоты бы однажды приходилось организовывать какое-либо мероприятие. Кому-то, возможно, это понадобится совсем скоро. Не имея нормативного документа, мы будем испытывать определённые трудности. Грамотно разработанное положение призвано помочь организовать мероприятие, оговорить все условия и нюансы.

Для проведения мероприятия мы руководствуемся некоей концепцией. Концепция должна нести идею мероприятия. В идеале концепция – это некое социальное ядро действия. Концепция определяет условия проведения мероприятия. Цели и задачи мероприятия вытекают из концепции.

Итак, положение – это документ, регулирующий отношения между участниками и организаторами.

Конкурс, проводимый внутри группы, начинается с названия конкурса:

Положение о конкурсе

«***»

Конкурс, проводимый на уровне ДОУ, должен быть внесён в годовой план ДОУ и завизирован заведующей. Для этого в правом верхнем углу положения оформляется место:

Утверждаю

Приказ №___ от___

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 15

«Дельфин»

___Темиргалина Р. А.

Затем в центр листа выносится «Положение о конкурсе» и тема конкурса.

Все следующие разделы имеют пункты. Рассмотрим их подробнее.

Первый пункт чаще всего содержит только два подпункта. Здесь оговариваются организаторы конкурса и его правомерность.

Выглядит это так:

Основные положения.

Подпункты этого пункта будут обозначаться 1.1 и 1.2.

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения и условия конкурса «***».

1.2. Настоящее положение устанавливает права и обязанности участников конкурса.

Эти два подпункта можно объединить одной предложением.

Участники конкурса.

2.1. Конкурс «***» проводится в ДОУ д/с №… между воспитателями всех возрастных групп.

Или:

2.1. Конкурс проводится среди родителей и воспитанников средней группы д/с №…

3. Руководство конкурсом.

3.1. Организатором конкурса является д/с №

Или: Воспитатели средней группы д/с №;

Или: Родители средней группы д/с №.

3.2. Члены экспертной комиссии (жюри) перечисляются пофамильно с указанием места работы и должности.

3.3. Полномочия экспертной комиссии (жюри):

В этом подпункте перечисляются методы работы комиссии по исследованию предоставленных работ, которые помогут вынести решение.

Цели и задачи конкурса.

Цели и задачи конкурса не должны быть недостижимыми. Поэтому в этом пункте указываются основные цели данного мероприятия и задачи, которые раскрывают их реализацию.

Данный раздел является одним из главных, т. к. исходя из поставленных целей, определяется программа конкурса, условия проведения, требования к участникам и судьям, материальному обеспечению и другие требования.

Например:

4.1. Организация и пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми и пособиями;

Конкурс детской поделки или рисунка может иметь цель:

4.2. Изготовление украшений для оформления группы.

4.3. Создание праздничного настроения.

Конкурс родословной может иметь цель:

4.4. Формирование у детей гендерной и семейной принадлежности.

5. Требования к предоставленным работам.

5.1. Эстетичное оформление работ.

5.2. Отражение тематики конкурса.

5.3. Авторский подход к исполнению работы.

5.4. Использование нетрадиционных материалов и техник.

И т. д.

6. Этапы проведения конкурса.

6.1. Конкурс проводится в один этап.

Если конкурс проводится в несколько этапов, то каждый этап указывается отдельным пунктом с указанием его названия, срока проведения и места проведения.

7. Номинации конкурса.

7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

***;

.

8. Критерии оценки.

Оценку результатов конкурса проводит экспертная комиссия.

8.1. Оценка работ, предоставленных на конкурс, проводится по …балльной системе.

8.2. Итоговый результат достигается путём суммирования баллов.

9. Подведение итогов и награждение.

9.1. Подведение итогов осуществляет экспертная конкурсная комиссия.

9.2. Победитель конкурса награждается почётной грамотой.

9.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.

В конце указывается фамилия, имя, отчество ответственного за проведение конкурса, а, соответственно и за разработку положения.

Это приблизительное положение. Пунктов в положении о конкурсе может быть больше, может быть меньше. Но для организации конкурса в ДОУ достаточно исходить из имеющихся пунктов.

Публикации по теме:

Конкурс родительских уголков по ПДД Ежегодно у нас в городе проходит конкурс "Зелёный огонёк". Мы с напарницей стараемся принимать в нем участие в различных номинациях - "Конкурс.

Поздравляем победителей «Лучший конспект занятия» Январь 2012 Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия" Январь. В этом конкурсе принимало участие 110 работ. Список самых рейтинговых.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • 23 февраля
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ
Опубликовано: 29 июля 2012 в 15:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...