МААМ-картинки

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет (1 фото)

**Елена Владимировна Точёнова**
Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет

Для малышей дидактический настольный материал является не только интересным, но и полезным материалом.

Это могут быть различные пирамидки, вкладные игрушки, типа «матрёшка», разнообразные яички, шарики, кубики, ячейки, разного размера, складывающиеся один в другой, геометрические, а так же разрезные и парные картинки, цветное лото.

Публикация «Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Дидактические игры развивают сообразительность, воображения, память, а так же знакомит детей с формой, величиной, цветом и развивает речь с мелкой моторикой малыша.

Малышам дают задания, например собрать по цвету, или одинаковой величине или наоборот собрать разного цвета или разные по величине. В этих играх дети знакомятся с формой, величиной и могут хорошо знать 3-4 цвета, в основном жёлтый, красный, синий, зелёный.

Каждый раз при игре педагог говорит: «Это красное кольцо, найди игрушку такого же цвета». Детей знакомят с другим цветом после того, как они освоят один цвет.

Хорошо развивается ребёнок в игре «чудесный мешочек». Суть игры заключается в том, что ребёнку даётся мешочек, в котором лежат предметы: палочка, шарик, кубик и т. п., - и предлагают на ощупь определить какой предмет он взял в руку.

Для слухового развития предлагают игры такие как: «Что я делаю?», «Что это?». До начала игры детям показывают предметы, дают подержать в руках, поиграть. Потом предметы, такие как молоток, мяч, погремушка, резиновая игрушка, металлофон прячут за ширму и предлагают детям определить что стучит или шумит или звенит.

Для развития памяти играют в игру «Найди», «Я прячу - ты ищи», «Что изменилось». Предмет, знакомый детям, прячут в комнате и просят найти его. Если дети находят быстро, то добавляют 2, 3, 4, можно увеличить до 6 игрушек.

Игру «Что изменилось» начинают с 3-4 и доводят до 6 игрушек. Предметы выстраивают вряд на столе перед детьми, просят назвать, запомнить, а затем накрывают тканью. Убирают или переставляют игрушку, а после открытия просят детей назвать, что изменилось.

Игра «Что это?» развивает сообразительность и внимание. На столе стоят игрушки, педагог загадывает загадку, а дети отгадывают, о какой из них идёт речь. Например: «В красном платьице сидит, на детишек глядит; громко лает в дом не пускает; Круглый, разноцветный, покатится, не догонишь; Рано встаёт, спать не даёт и т. д.

Вместо игрушек можно использовать картинки и предложить найти картинку - отгадку.

Игра «Кто, где живёт?», «Чей домик?» тоже развивает сообразительность и внимание. После того, как педагог расскажет детям о животных и их домах, можно играть в игру, задавая вопросы: в лесу живёт кто? И предлагает найти картинку - отгадку. Таким же путём можно провести игры - занятия : «Кто чем питается?», «Кто ест траву?», «Кто ест капусту?», «Кто ест червячка?», «Найди, что надо».

Игра «Что взять?» состоит примерно из таких картинок: вилка, ручка, салазки, корзинка, носовой платок. Педагог говорит: «Олечка пошла в лес за грибами, найдите картинку, что она взяла с собой для грибов?» (корзинку). Или: Никита пошёл кататься с горки. Что он взял с собой? (салазки). Наташа села кушать омлет, чем? И т. п.

Для развития слуха и слуховой памяти можно поиграть в такие игры как: «Угадай, кто это?», «Послушаем, что слышно?».

При первой игре дети сидят на ковре, они ребёнок закрывает глаза, другой, которому показывает воспитатель, называет его имя. Ребёнок, открывает глаза и угадывает, кто назвал его имя.

При второй игре, детям предлагается посидеть тихо и послушать, что слышно, например: тиканье часов, пение птиц за окном, голос взрослого, шаги и т. п.

Внимательность и сообразительность у детей развивает игра «Хлоп-хлоп», педагог хлопает в ладоши, приговаривая: «Хлоп-хлоп-хлоп и показывает на что-нибудь, например, на свой нос, говоря при этом: «Вот нос, вот рот». Дети тоже показывают названное. Потом педагог начинает путать детей, показывая на нос, говоря: «Вот уши» - и т. д., а дети должны заметить ошибку и показать правильно. Вся эта игра сопровождается хлопками.

Дают детям парные и разрезные картинки. С парными картинками можно играть двумя способами: 1 способ: педагог раздаёт один набор картинок детям, другой оставляет у себя. Показывая картинку, спрашивает, что на ней нарисовано, дети отвечают, потом предлагает найти у себя такую же картинку. Педагог отдаём свою картинку ребёнку, который нашёл такую же, чтобы закрыть свою картинку.

2 способ: педагог раскладывает один набор картинок на столе, второй раздает детям. Дети должны найти свою пару.

Публикации по теме:

«Игры зверей» — авторская методика по организации занятий с детьми 3–5 лет "ИГРЫ ЗВЕРЕЙ"[/b] (авторская методика по организации занятий с детьми 3 -5 лет)[/b] Данное методическое пособие предназначено для педагогов.

Игра-занятие с дидактическим материалом. Тема: Ниточки для шариков. Игра-занятие с дидактическим материалом Тема: Ниточки для шариков Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое,.

Игры для развития дыхания (с дидактическим материалом) Игры на развитие дыхания (с дидактическим материалом) Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество.

Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 летМетодика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет. У детей третьего года жизни появляется большой интерес к окружающему его миру. Они с любопытством.

Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Рассматривание предметов быта в младших группах.

Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Консультация для воспитателей «Мир фантазии и творчества детей в процессе работы с природным материалом» Природа очень сказочно богата своим разнообразием красок. Детям очень нравится собирать осенние листья, цветы, плоды, корни, ветки, кору.

Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом I Как мы уже знаем, формирование интереса и любви к труду – одна из основных задач воспитателя детей. В различных видах труда изобразительной.

Конспект занятия по закреплению умения детей рисовать пластилином и природным материалом План занятия Тема: В сказочной пластилиновой стране. Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом. Напомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 22:28
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД