Методика запоминания цвета

Неля Озорнина
Методика запоминания цвета

Здравствуйте, дорогие родители и педагоги! Каждый из нас хочет видеть своё чадо здоровым, весёлым и смышлёным.

Если вы ходите в детский сад, то имеете возможность сравнить уровень знаний своего ребёнка с другими детьми. И отставать не хочется никому!

Для некоторых родителей представляется трудностью обучить малыша правильно определять и запоминать названия цветов.

Хочу предложить вашему вниманию методику, проверенную временем и испытанную на собственных трёх детях. Она меня выручает и в моей педагогической деятельности.

Методика проста в применении, но требует систематического использования.

Когда вы гуляете с ребёнком, идёте в детский сад, магазин и т. д. - не теряйте драгоценного времени-получайте удовольствие от общения с ним и извлекайте из этого пользу для вас обоих: Видите машины на проезжей части, у подъездов-везде и всюду- заинтересуйте ребёнка новой занимательной игрой: «Я вижу машину белого цвета. А ты какую?» Ребёнок затрудняется ответить?. Помогите ему! Назовите цвет и побудите малыша повторить его вслед за вами.

-Посмотри, какого цвета автобус, троллейбус, маршрутка, такси?.

-Если бы я был (а) водителем, то водил (а) бы машину ВОТ ТАКОГО ЖЁЛТОГО ЦВЕТА! Найди ещё машину жёлтого цвета! И т. д.

Итак, эту игру можно интерпретировать сообразно своим желаниям и вкусам!

Можно, находясь дома, смотреть из окон или с балкона на проезжую часть улицы. И, когда ваш малыш научится более-менее различать цвета, целесообразно усложнить игру:

-Я думаю, (или- спорим), что сейчас из-за угла (по проезжей части и т. д.) проедет машина зелёного цвета! А ты как думаешь? Ребёнок называет свой цвет. Выигрывает тот, кто случайно угадает цвет появившейся машины.

Можете быть уверены, при систематических занятиях в такой игровой форме результат не заставит себя долго ждать: останетесь довольны вы и ваше чадо!

А теперь хочу предложить вашему вниманию игру на запоминание цвета, которую тоже сама придумала и опробировала на детях из своей группы.

Дети строят круг, держась за руки, а в центре-один ребёнок в яркой одежде. Малыши водят хоровод вокруг ребёнка со словами:

Тили-тили, трали-вали (держимся за руки, ведём хоровод)

Мы цветочки собирали (присаживаемся, имитируя сбор цветков)

Хочешь-тот., а хочешь-этот (указываем друг на друга)

Выбирай-какого цвета (руки вперёд, в круг)

Ребёнок в центре выбирает (называет цвет цветочка, например, красный!

И тогда в круг выходят дети, у кого в одежде имеется какой-либо красный элемент: бантик, поясок, платьице и т. д. Воспитатель побуждает детей назвать эти элементы и обозначить их цвет.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все основные цвета.

Желаю вам и вашим детям приятного времяпрепровождения и лёгкого обучения!

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Как сделать, чтобы ребёнок учился с радостью. Консультация для родителей будущих первоклассников. Бедут ли ребёнок любить школу и учиться с радостью, зависит и от вас дорогие родители.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Методика запоминания цвета
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...