Методика запоминания цвета

Неля Озорнина
Методика запоминания цвета

Здравствуйте, дорогие родители и педагоги! Каждый из нас хочет видеть своё чадо здоровым, весёлым и смышлёным.

Если вы ходите в детский сад, то имеете возможность сравнить уровень знаний своего ребёнка с другими детьми. И отставать не хочется никому!

Для некоторых родителей представляется трудностью обучить малыша правильно определять и запоминать названия цветов.

Хочу предложить вашему вниманию методику, проверенную временем и испытанную на собственных трёх детях. Она меня выручает и в моей педагогической деятельности.

Методика проста в применении, но требует систематического использования.

Когда вы гуляете с ребёнком, идёте в детский сад, магазин и т. д. - не теряйте драгоценного времени-получайте удовольствие от общения с ним и извлекайте из этого пользу для вас обоих: Видите машины на проезжей части, у подъездов-везде и всюду- заинтересуйте ребёнка новой занимательной игрой: «Я вижу машину белого цвета. А ты какую?» Ребёнок затрудняется ответить?. Помогите ему! Назовите цвет и побудите малыша повторить его вслед за вами.

-Посмотри, какого цвета автобус, троллейбус, маршрутка, такси?.

-Если бы я был (а) водителем, то водил (а) бы машину ВОТ ТАКОГО ЖЁЛТОГО ЦВЕТА! Найди ещё машину жёлтого цвета! И т. д.

Итак, эту игру можно интерпретировать сообразно своим желаниям и вкусам!

Можно, находясь дома, смотреть из окон или с балкона на проезжую часть улицы. И, когда ваш малыш научится более-менее различать цвета, целесообразно усложнить игру:

-Я думаю, (или- спорим), что сейчас из-за угла (по проезжей части и т. д.) проедет машина зелёного цвета! А ты как думаешь? Ребёнок называет свой цвет. Выигрывает тот, кто случайно угадает цвет появившейся машины.

Можете быть уверены, при систематических занятиях в такой игровой форме результат не заставит себя долго ждать: останетесь довольны вы и ваше чадо!

А теперь хочу предложить вашему вниманию игру на запоминание цвета, которую тоже сама придумала и опробировала на детях из своей группы.

Дети строят круг, держась за руки, а в центре-один ребёнок в яркой одежде. Малыши водят хоровод вокруг ребёнка со словами:

Тили-тили, трали-вали (держимся за руки, ведём хоровод)

Мы цветочки собирали (присаживаемся, имитируя сбор цветков)

Хочешь-тот., а хочешь-этот (указываем друг на друга)

Выбирай-какого цвета (руки вперёд, в круг)

Ребёнок в центре выбирает (называет цвет цветочка, например, красный!

И тогда в круг выходят дети, у кого в одежде имеется какой-либо красный элемент: бантик, поясок, платьице и т. д. Воспитатель побуждает детей назвать эти элементы и обозначить их цвет.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все основные цвета.

Желаю вам и вашим детям приятного времяпрепровождения и лёгкого обучения!

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Как сделать, чтобы ребёнок учился с радостью. Консультация для родителей будущих первоклассников. Бедут ли ребёнок любить школу и учиться с радостью, зависит и от вас дорогие родители.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Методика запоминания цвета
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
На субботник, как на праздник!
14 апреля 2018г. в целях наведения чистоты и порядка на территории МДОУ был организован субботник. Коллектив, родители с детьми приняли активное участие в...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по теме «Одуванчики»
Цели деятельности педагога: учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов ( зелёного и жёлтого....
«Водичка, водичка» ‘’ Игра-экспериментирование».
“Водичка, водичка” “ Игра - экспериментирование” Задачи: 1 Познакомить со свойствами воды ( прозрачная, без запаха, льется) 2 Продолжать умения и навыки по...
Фото отчет о мероприятии в младшей группе, посвященной Дню 8 Марта
Весна… К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Видно, очень теплые Ноги у весны. ( Ирина...
Конспект логопедического занятия на тему: «Рыбы»
1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с другом! Оказывается,...