Эссе «Методист не по должности, а по призванию»

Галина Вассерберг
Эссе «Методист не по должности, а по призванию»

Эссе «Методист не по должности, а по призванию»

h3]Методист не по должности, а по призванию[/h3]

Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Одним из направлений работы ДОУ является организация методической службы. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

Может быть смысл методической работы и заключается в том, чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в ДОУ и оказывать необходимую профессиональную помощь коллегам-педагогам в адаптации к новым условиям? Мне кажется, что именно от методистов, от их личностных качеств и от их отношения к каждому конкретному педагогу зависит расцвет педагогического творчества.

Методическая работа – это оркестр, где дирижёр чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким должен быть методист – дирижёр? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, ППО, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.

Я считаю, что миссия методиста заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, своё творчество, мастерство.

Методист – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.

Опытного методиста отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Он советуется с педагогами, прислушивается к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использует их опыт и знания, своевременно поддерживает успех в работе воспитателя, популяризирует его достижения. Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с товарищами своим опытом, своими мыслями и чувствами.

В настоящее время, контролирующие и проверяющие действия методистов перестают играть главенствующую роль. И методические службы начинают выполнять свою истинную работу — анализировать существующее положение дел и оказывать реальную методическую помощь в соответствии с запросами общества.

Сейчас на первое место выходит выполнение аналитической функции методической службы. И если говорить о содержании и основных направлениях методической работы, то хотелось бы отметить выявление и внедрение технологических инноваций, развитие инициативы, разработка методических рекомендаций, программ, консультаций, ну и не стоит забывать о повышении квалификации педагогов.

И еще хотелось бы отметить, что кроме высокого профессионализма, методист должен обладать некой харизмой, умением увлечь педагогов идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы они прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике.

Современный методист – это методист технолог, педагог, исследователь, эксперт, аналитик, управленец. А самое главное – любящий детей и свою профессию.

В нашем детском саду активно применяются инновационные формы методической работы, способствующие созданию эффективной системы, направленной на повышение педагогической компетенции, улучшение качества образовательного процесса:

1. Консалтинговая поддержка.

Данная поддержка направлена на оказание помощи педагогам через систему лекций и семинаров, на которые приглашаются представители педагогической науки. Наряду с традиционными формами мы используем консультирование в режиме он-лайн, основанное на Интернет-технологиях. В методическом кабинете для педагогов подготовлены электронные лекции, дополненные подборкой статей, материалами инновационных технологий, готовящих педагогов к будущим дискуссиям.

2. Кейсы-версии (case-study).

Они связаны с совершенствованием самостоятельной работы педагога и включают: глоссарий специальных терминов, подбор проблемных ситуаций, основные и вспомогательные материалы, список рекомендуемой литературы. Кейсы делятся на проектные и проблемные.

Проектные кейсы направлены на получение конкретного результата, готового к внедрению. Работа над проектом тщательно планируется и обсуждается в коллективе. Проводится подробное структурирование содержательной части с указанием поэтапных результатов и сроков их представления. Формы работы педагогов над проектом определяются, исходя из особенностей тематики, целей, интересов участников. Успех проектной деятельности зависит от четкого распределения обязанностей и ответственности за ее выполняемую часть.

Проблемные кейсы способствуют решению какого-либо вопроса, поиску идей, предполагают обмен мыслями, мнениями. Дополнительно мы используем метод мозгового штурма, организуем коллоквиумы (разговор, беседа, на которых выносятся узловые, спорные проблемы.

3. Методические дни.

Эти дни помогают значительно повысить профессиональное мастерство. Методические дни обычно состоят из теоретической и практической частей. Формы проведения разнообразны. Особой популярностью в нашем ДОУ пользуются обучающие семинары, круглые столы, исследовательские игры.

Публикации по теме:

«Инновации в методической работе дошкольных учреждений» Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизации системы образования и условием развития творческого потенциала.

Ноты к песне «Гимн дошколят»Ноты к песне «Гимн дошколят» эта авторская песня написана специально для нашего детского сада. Впервые прозвучала она у нас в прошлом году на празднике "Кубанские посиделки".

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Эссе «Методист не по должности, а по призванию»
Опубликовано: 22 января 2014 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...