Методология ТРИЗ — Кольца Луллия

Наталья Диппель
Методология ТРИЗ — Кольца Луллия

«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Такой известный методический прием, как Кольца Луллия, является эффекитивным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи.

Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Цели ставятся разные, в зависимости от той индивидуальной работы, которую запланировал воспитатель или логопед.

Представляем несколько вариантов игры.

Цель:

Развитие познавательных интересов ребенка.

Задачи:

Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системность мышления. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов; обогащение опыта ребенка; насыщение знаний о различных областях действительности.

Материал:

Вырезанные из пластика круги, разбиты на 4, 6, 8 секторов. В каждом секторе картинка.

Подготовка к игре:

1. Установить пособие на столе.

2. Снять крышку.

3. На пластинке сверху уложить круги с картинками.

4. Закрыть крышкой.

5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.

ИГРЫ С «КОЛЬЦАМИ ЛУЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНО

РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА

1 ИГРЫ НА ПОДБОР ПАРЫ

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картинка 2 – го кольца.

ИГРЫ: «Найди, где живет»

«Назови детеныша»

«С чьей ветки детки?»

«Крылья, ноги и клювы"

Методология ТРИЗ — Кольца Луллия

2 ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадает в окошко. В таком варианте игр любая картинка 1 – го кольца сочетается с любой картинкой 2 – го кольца и наоборот.

3 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например, совпали из взрослых животных зайчиха из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ, КАК СТРОИТ СВОЮ РАБОТУ С ДАННЫМ ПОСОБИЕМ ЛОГОПЕД ДЕТСКОГО САДА КАРИМОВА РОЗА ТУЛЕУОВНА

работа с предлогом "от"

Работа с игрокубом. Закрепление употребления предлогов.

(материал заимствован из журнала "Обруч")

Публикации по теме:

Дидактический конструктор ИЗО. деятельностиДидактический конструктор ИЗО. деятельности Методология ТРИЗ - это та несравненная методическая копилка, нескончаемый поток идей и тренировка мышления, речи и развитие интеллекта,.

Задорные снеговички.Задорные снеговички. Для работы потребуется: 1. Два кольца из картона (диаметром 4см и 3 см, шириной -1см) 2. Белые нитки (мы брали акрил) 3. Бусинки для глазок.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цифры
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методология ТРИЗ — Кольца Луллия
Опубликовано: 2 марта 2012 в 13:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мы сажаем огород — фотоотчет
Вот и пришла садово - огородная пора. Традиционно в нашем детском саду ежегодно разбивается огород. Мы с ребятами младшей группы "Сказка" решили не отставать...
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал о дружбе детей...
Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето»
Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное лето!...
Мастер-класс по пошиву подушки-бабочки
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моим увлечение - шитьё. Мне надоели обычные подушки, захотелось чего то интересного и необычного добавить в...
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли...