Получи документы

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» (20 фото)

Марина Ревина
Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых. ФГОС ДО ориентирует взрослых на создание условий, открывающих возможности социализации ребенка, его познавательных, творческих потребностей, развития инициативы на основе совместной деятельности детей и взрослых. В этой связи усилия педагога детского сада должны быть направлены на развитие у ребенка дошкольного возраста самостоятельности, целеполагания, мотивации деятельности, нахождения путей и способов ее осуществления, самоконтроля и самооценки, способности получить результат. Для поддержки детской инициативы и самостоятельности дошколят нужно приобщать к разным видам деятельности, давая возможность попробовать свои силы и умения. Необходимость пробудить активность детей, желание приобретать знания, возможность самостоятельно решить проблемные или игровые ситуации, организовывать и преобразовывать игровые действия, пространство, подтолкнуло меня к расширению своего опыта работы созданием многофункциональной развивающей ширмы при решении проблемных ситуаций. Использование данного оборудования способствует развитию познавательной активности, мышления, воображения, способности к формированию инициативы, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Многофункциональная развивающая ширма «Чудо- домик» является составляющим звеном развивающей предметно – пространственной среды, отвечает современным требованиям организации среды, которая «… должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (ФГОС, п. 3.3.4, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает эмоциональное благополучие детей.

Публикация «Развивающая ширма „Чудо-домик“ как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах

Фото «Чудо-домик»

«Чудо-домик» используется в группе младшего возраста в совместной, индивидуальной, самостоятельной деятельности педагога и детей. Различные сшитые изображения на пособии стимулируют познавательную, речевую активность младших дошкольников. Пуговицы и тесемки развивают мелкую моторику и тактильные ощущения детской ручки.

Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Пособие «Чудо-домик» используется в решении следующих задач:

1. Активизировать познавательную, речевую активность детей.

2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения ребенка.

3. Знакомить детей с цветом.

4. Знакомить детей с величиной предметов.

5. Знакомить с сезонными изменениями в природе.

6. Знакомить с предметным и окружающим миром.

7. Активизировать в речи употребление предлогов, прилагательных.

8. Формировать зрительное восприятие, положительные эмоции.

9. Создавать условия для формирования уважительного отношения к сверстникам, бесконфликтных взаимоотношений

10. Использовать в театральной деятельности детей в качестве ширмы.

Ширма состоит из 4 двусторонних створок. Каждая створка (1,00 м. x 50 см.) - это рама из пластиковой трубы с натянутыми на неё полотнами из бязи и нашитыми на нее предметными картинками из ткани.

Первая панель- «Пруд».

Развивающая ширма  как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» - фото

Предлагаем малышам поиграть с лягушонком и утенком, которые живут в пруду. Если пощупать лягушонка с утенком, можно почувствовать, как они шелестят. Также в пруду плавают рыбки. Они представлены в виде пуговиц, которые можно пощупать. Здесь же можно рассмотреть водоросли, которые также состоят из пуговиц. Ракушки и морская звезда здесь тоже есть и их тоже можно пощупать. Возле пруда встретились две улитки. Можно закрепить навыки вежливого обращения друг с другом, а также навыки счета. Улитки также объемные и тоже шелестят. Глазки у них- бусинки. их можно пощупать. А еще можно увидеть на ширме чудесную радугу и рассмотреть, из каких цветов она состоит. Радуга такая яркая, что ее обязательно хочется пощупать. С солнышком тоже можно поиграть, оно также шелестит.

Вторая панель- «Лоскутное одеяло».

Фото №1 Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования далее ФГОС ДО является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых

Дети рассматривают и закрепляют цвета, так как данное одеяло состоит из квадратов одинакового размера, но разных цветов.

Третья панель- «Поезд».

Фото №2 ФГОС ДО ориентирует взрослых на создание условий открывающих возможности социализации ребенка его познавательных творческих потребностей

Малыши могут назвать цвета вагончиков, вспомнить названия фруктов. Можно пощупать колеса у вагончиков, так как они из пуговиц. Также можно сравнить величину облаков (большое, поменьше, самое маленькое) и найти одинаковые цвета.

Третья и четвертая панели разделены на две части. Верхняя часть служит окошком, на котором крепится тюлевая занавеса. Занавески легко отодвигаются. При желании ребенок закрывает занавески, но через тюль можно видеть, чем он занимается.

Четвертая панель- «Дерево во все времена года».

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

В центре полотна нашито дерево. Крона дерева делит полотно на четыре части- времена года. Зима представлена серебристыми снежинками из пайеток, на ветке нашит белый снег из ткани, который под пальчиками шелестит.

На весенней стороне нашиты зеленые листочки и цветы- пуговицы. По траве ползет улитка и божьи коровки также из пуговиц. Все это ребенок щупает.

Фото №4 РППС развития инициативы на основе совместной деятельности детей и взрослых

Лето представлено яркими красными яблоками, которые можно посчитать. Также можно поиграть с бабочками- пуговичками и найти их отличия.

Фото №5 Для поддержки детской инициативы и самостоятельности дошколят нужно приобщать к разным видам деятельности давая возможность попробовать свои силы и умения

На осеннем дереве малыши могут также пощупать листочки, назвать из цвета и рассказать об осени.

Методическое пособие «Чудо-домик» в соответствии с ФГОС ДО полифункционально, многофункционально, доступно, безопасно; активизирует самостоятельную игровую деятельность детей, обогащает предметно-пространственную среду группы, привлекает детей своей яркостью, необычностью, разнообразием содержимого. Пособие обогащает и активизирует словарь детей, развивает речь, упражняет детей в узнавании знакомых предметов; формирует элементарные математические представления и т. д.

Варианты использования ширмы «Чудо- домик»:

Основное условие, при котором личность ребенка развивается гармонично – это создание психологического комфорта в детском саду, который определяется удобством развивающего пространства и положительного фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения.

Фото №6 Использование данного оборудования способствует развитию познавательной активности мышления воображения способности к формированию инициативы воспитания дружеских взаимоотношений между детьми

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными, а также могут посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Фото №7 гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечивает эмоциональное благополучие детей

К ширме прилагается дополнительное полотно – штора, с помощью которой дети могут поиграть, уединившись внутри. Штора сшита из органзы, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.

Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра– это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Фото №8 РППС Театр своми руками

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Фото №9 Кукольный настольный пальчиковый Ширмы Фото №10 Напольные и настольные ширмы для игр Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда март

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам. Или, чтобы отделить шумные игры мальчиков от спокойных игр девочек.

Фото №11 Чудо домик используется в группе младшего возраста в совместной индивидуальной самостоятельной деятельности педагога и детей

Еще одним важным средством всестороннего развития личности ребенка является театрализованная деятельность.

Театрализованные игры способствуют развитию речи, памяти, целеустремленности, усидчивости, отрабатываются физические навыки. А также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетом.

Фото №12 Различные сшитые изображения на пособии стимулируют познавательную речевую активность младших дошкольников Фото №13 Пуговицы и тесемки развивают мелкую моторику и тактильные ощущения детской ручки Фото №14 Цель создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

еатрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Ребенок может проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Ширма дает нам возможность работать с разными видами театров: куклы би-ба-бо, варежковый или пальчиковый театр.

Большое применение ширма находит в Организованной образовательной деятельности, совместной деятельности по всем образовательным областям.

Фото №15 Пособие Чудо домик используется в решении следующих задач Фото №16 Активизировать познавательную речевую активность детей Фото №17 Развивать мелкую моторику тактильные ощущения ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макет как один из элементов развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС доМакет как один из элементов развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, даёт возможность дошкольнику испытать и использовать.

Многофункциональная развивающая ширма как элемент предметно-развивающей среды ДОУМногофункциональная развивающая ширма как элемент предметно-развивающей среды ДОУ Цель: Оптимизация предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников. Задачи: • Развивать умение.

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС СеменоваИ. В. Организация.

Экологический паспорт, как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ «Экологический паспорт как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Природа – это уникальная.

Программа саморазвития воспитателя «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95» Программа профессионально-личностного саморазвития.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к детям» Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям» Разработали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 21:09
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД