МААМ-картинки

Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования

Елена Манухина
Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования

Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку; открывать сильные и слабые стороны развития и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

Публикация «Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования» размещена в разделах

На наш взгляд, необходимо создавать единую воспитательную среду, которая подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью наилучшего психологического самочувствия ребенка, а также для его успешной социализации.

Можно выделить несколько типов родителей:

1. Инициативные (позитивно-настроенные, всегда выполняют просьбы педагога, участвуют во всех мероприятиях);

2. Отзывчивые (готовы помочь, выслушать, «готовы на разговор» с педагогом, внимательно относятся к нуждам других).

3. «Равнодушные» (пассивные, вежливо слушают педагога, не высказывая своего мнения, просьбы не выполняют;

4. Негативно настроенные (склонные к конфликтам, рассматривают детский сад «нам все должны»)

5. Гипертревожные (недоверчивые, настороженные, склонные к постоянному контролю)

Задачи педагога:

-создание родительского актива;

-направление инициативы;

-привлечение к различным формам работы.

-стимулирование родителей к изменению своего отношения;

-создание социально-педагогических условий для преодоления отчуждения родителей.

В своей работе мы применяем следующие формы работы с родителями.

Индивидуальные беседы, консультации

К индивидуальным формам работы относятся педагогические беседы с родителями, консультации; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога. В результате беседы и консультирования мы имеем возможность решать индивидуальные затруднения родителей; знакомить с успехами и проблемами ребенка, родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей на тему: «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду» Информирование родителей

об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.

Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей

Так же мы регулярно проводим родительские собрания, которые позволяют нам создавать родительский актив, укреплять тенденции к выработке родителями совместных решений, исключать формирование ошибочного мнения о некоторых аспектах жизни детей в детском саду. На родительских собраниях мы имеем возможность обсудить различные проблемы.

Мы проводим различные выставки и конкурсы, которые помогают формировать чувства причастности к жизни группы, к ДОУ, создают необходимость общения с ребенком.

Конкурс. Герб семьи.

Регулярно проводим праздники, которые позволяют преодолевать родительское сопротивление, формировать позитивное отношение к детскому саду.

21 ноября 2014 года в нашей группе состоялся осенний праздник Капустник. Главными участниками капустника были не только дети, но и родители, ведь это совместное мероприятие. Во время праздника ребята пели песни, водили хороводы и соревновались с родителями в различных эстафетах. «Веселый капустник» прошел на ура! Никто из присутствующих на празднике не заметил, как пролетел целый час в стенах музыкального зала. А закончился праздник чаепитием с вкусными румяными капустными пирогами.

На Старый Новый год у нас прошло мероприятие «5 ключей от сундука» Очень приятно отметить то, что именно родители с большим интересом и ответственностью посещали репетиции, готовили костюмы, помогали в оформлении зала. А какие они были активные, артистичные, веселые. Родители подготовили для детей инсценировку сказки, участвовали отдельной веселой командой во всех эстафетах и конкурсах. Дети с гордостью отмечали участие своих родителей и благодарно откликались на эмоции.

Так же в своей работе мы используем информацию для родителей.

• Информационная папка группы;

• Представление информации на информационном стенде. Например, в своей работе мы используем следующие консультации для родителей 1. «Готовим будущего первоклассника» консультируем по таким вопросам, как что такое «готовность к школе», личностная, интеллектуальная готовность ребенка к школе, режим будущего школьника.

2. Правила безопасности на улице и дома.

3. Роль семьи в воспитании ребенка.

4. Здоровый образ жизни.

5. Права ребенка.

• Информация о работе группы на сайте и на страницах группы Вконтакте

Мы проводим спортивные праздники, субботники, экскурсии, которые позволяют «включить» родителей в жизнь детского сада, содействуют оптимизации детско-родительских отношений за счет совместного позитивного переживания.

15 февраля состоялся конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Эти соревнования замечательны не только тем, что их участники демонстрируют свою силу и ловкость, очень важно, что членов семьи объединяет воля к победе. Волнение чувствовалось уже на построении. Соперники пожали друг другу руки и, проведя жеребьевку, заняли свои места на старте. Капитанами во всех командах были, конечно же, дети. И это не могло их не радовать.

Конкурсанты поучаствовали в различных конкурсах: бег со снежком, катание на санках, бег на лыжах, сбивание кеглей валенком. Праздник завершился награждением и сладкими призами. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций!

Таким образом, на данный момент у нас в группе создан прекрасный детский и родительский коллектив с чувством взаимопомощи, творческой инициативы, откликающийся на различные методы работы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_koti6.ppt | 20662 Кб
 
Публикации по теме:

Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма,.

Проблема взаимодействия семьи и педагогов ДОУ в условиях стандартизации дошкольного образования В статье рассмотрены проблемы воспитания, развития ребенка в условиях взаимодействия дошкольной организации и семьи. Определены основные.

«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Профессия медсестра» Цель: Закрепить знание детей о работе медсестры. Воспитание интереса и уважения к ее труду. Задачи: Учить.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Тест для педагогов «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» Уважаемый коллега, напротив каждого утверждения поставь соответствующий.

Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования» Морякова М. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» г. Губкин Белгородская область Воспитание маленького.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, Чтобы они жили лучше.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования
Опубликовано: 30 января 2016 в 22:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД