Папки-передвижки

Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы

Марина Владимировна Костылева
Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56»

компенсирующего вида

Статья из опыта работы

Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы

подготовила

учитель-дефектолог

Костылева Марина Владимировна

г. Дзержинск

Нижегородская область

Публикация «Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы» размещена в разделах

Дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ почти все знают печатные буквы, но рисуют их неправильно, коряво, штрихи несоразмерны, неверное соотношение элементов. Очень часто у детей с ОВЗ отмечается зеркальное начертание многих букв и элементов. Важно научить детей писать печатные буквы, соотнося их со звуком. А так же развивать умения проводить анализ и синтез графического образа букв. Прежде всего начинать развитие со знакомства с образом буквы и ее анализа.

Этапы развития :

1. Знакомство с образом печатной буквы и способом ее графического начертания, начиная с анализа (привлечение различных анализаторов речеслухового, речедвигательного, зрительного, тактильного и общедвигательного. Ребенок определяет сколько элементов составляет буква, какие это элементы, каково их пространственное расположение).

2. Обводка пальчиком по контуру печатной буквы.

3. Выполнение игрового упражнения в воздухе с проговариваем вслух элементов.

4. Формирование правильной посадки и захвату карандаша.

5. Выполнение игровых упражнений «Обведение букв по точкам», «Дорисуем букву», «Выкладывание буквы» (из проволоки, палочек, фасоли, ниток и т. д).

6. Написание буквы на линованном в клетку листе с проговариванием вслух алгоритма письма этой буквы.

7. Сравнение графического образа буквы с предметами из окружающего мира (например А- ракета, Ж-жучок, О-колесо и т. д).

8. Нахождение заглавной и маленькой буквы в азбуке.

9. Выполнение игровых упражнений:

- «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь» (отработка нескольких звуков по дифференциации)

- «Узнай букву» (рисование пальчиком буквы на спине у друг друга.

- «Покажи букву на пальцах»

10. Выполнение физкультминуток «Живые буквы»

“А” – Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону.

“О” - Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону и поднимает вверх, как бы рисуя круг.

“У” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вперёд.

“И” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вверх….

11. Называние слов с определенном звуком.

12. Чтение простых слов.

Публикации по теме:

План-конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитанников «Путешествие на паровозике» Структурное подразделение «Детский сад Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.

Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и зависимости от них проявляется по разному. Разобраться в источниках и видах.

Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой. Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой. Детская литература в России возникла на основе устного народного.

Методы и приемы работы с ребенком по курсу лекций Н. Ф. Барложецкой (педагогическая психология) Многие педагоги используют карательные методы работы с ребенком. Например, ставят ребенку двойку, вызывают его родителей в школу, разговаривают.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Методы и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возрастаМетоды и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возраста В нашем детском саду «Сардаана» я работаю воспитателем и руководителем изостудии «Умелые руки». В кружке "Умелые руки" дети учатся работать.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД